Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разделочная досочка для наших поваров»
Лариса Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разделочная досочка для наших поваров»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:
«Роспись на разделочных досках»
Цель:учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка иллюстраций работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.
Для детей – картонные заготовки разделочных досок;краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.
Ход занятия:
Дети садятся за столы. Воспитатель эмитирует стук в дверь, идет открывать и заносит письмо.Читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! Воспитатель достает заготовки из конверта. Какими же узорами нам их расписать?
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Давайте вспомним как этот прием называется? (правильно, оттеневка) Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? в белую краску добавить немного красной. А как получить голубой цвет? в белую краску добавить немного синей.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.
Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.
Источник
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в стиле городецкой росписи «Разделочные доски»
Гупалова Наталья
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в стиле городецкой росписи «Разделочные доски»
«Разделочные доски» Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (городецкая роспись).
Цель: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с городетской росписью.
Учить выделять декоративные элементы росписи (розан, листики, купавка, городецкая роза, бутоны, ромашки).
Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Развивающие: Развивать чувство ритма, цвета, умения детей в смешивании цвета.
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа: беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись», чтение стихов.
Методические приёмы:
6. Художественное слово.
Материалы:
1. Шаблон разделочной доски затонированный гуашью желтого цвета.
2. Акварельные краски
3. Кисти «Белка» № 1,2
4. Салфетки, баночки с водой
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными.
Городецкая роспись.
Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживает.
Рассмотрели с детьми иллюстрации городецкой росписи и элементы. Обратили внимание на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Предложила детям попробовать самим расписать доски.
И вот что у нас получилось.
Выставка готовых работ.
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото. Цели. Развитие и реализация индивидуальных творческих.
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры» Хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, идеей интересного занятия по мотивам вологодского кружевоплетения. Даже не думала, что эта идея.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кони-птицы» с элементами городецкой росписи Программное содержание: 1. Учить рисовать элементы Городецкой росписи; 2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; 3. Воспитывать.
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия в старшей группе: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Познакомить с городецкой.
Кутенкова Елена Декоративное занятие на тему «По мотивам городецкой росписи» в старшей группе детского сада фотоотчёт b]Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. [/b] Цель: Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи на листах бумаги,.
Презентация «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Цель: Познакомить детей с культурой городецкой росписи. Применить на практике знания. Материалы: Краски гуашь, кисти, заготовка для росписи.
Проведение занятия изучению городецкой росписи в старшей группе «Городецкие узоры» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.
Источник
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором»
Любовь Москвина
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Роспись доски городецким узором»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с интеграцией ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по теме: «Роспись доски городецким узором».
Цель:
1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,
3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, листиков по 3
этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
2. Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
3. Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
4. Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания
5. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
«Речевое развитие»:
1. Учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания
отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи.
2. Обогащать словарный запас детей: «розан», «ромашки», «купавки», «бутон»,
«листики», «подмалёвок», «оттенёвка», «оживка».
«Физическое развитие»:
Развивать общую моторику и координацию движений.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий
2. Словарная работа: розан, ромашка, купава, бутон, листочки, лошадка, птицы,
4. Смешивание красок (красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).
5. Дидактическая игра «Собери целое».
6. Отгадывание загадок о народных промыслах.
7. Вырезание по шаблону разделочной доски из жёлтой бумаги.
8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение
узора на разделочной доске
Демонстративные материалы:
1. Изделия народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка,
2. Магнитофон и диск с народными изделиями.
3. Образец работы.
4. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».
5. Конверт с разделочными досками.
Ход занятия.
Дети входят в группу под русскую народную мелодию. Встают полукругом, здороваются с гостями:
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день.
Всем гостям мы скажем:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.
Игра «Определи росписи и подбери изделия»
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите все предметы и выберите понравившуюся игрушку, посуду, картину.
Дети рассматривают и выбирают изделия.
Воспитатель: Назовите роспись и основные признаки.
Дети показывают изделия и описывают их.
1. Хохлома.
Хохлома родилась в селе Хохлома в Нижегородской области. Основной рисунок – травы, ягоды, листья, цветы, колосья. Цвета – золотистый, красный, чёрный, зелёный.
2. Гжель (гжельская роспись).
Гжель зародилась в селе Гжель Московской области. Сине-голубой узор, расположенный на белом фоне.
3. Дымковская роспись (дымковская игрушка).
Дымковская роспись зародилась в селе Дымково. Основной рисунок – кружочки, точки, прямые и волнистые линии, сеточки. Цвета – разные яркие.
4. Филимоновская роспись.
Филимоновская роспись зародилась в деревне Филимоново. Узор – полоски, линии. 3 цвета – жёлтый, красный, зелёный.
5. Городецкая роспись.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Дети рассказывают стихотворение «Городец»:
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель: Какой фон изделия?
Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель показывает наглядности.
Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.
Воспитатель: Начали, но не успели расписать.
Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.
1 этап.
Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – ромашки, овальные листья.
Воспитатель: Каким цветом расписан розан?
Дети: Розан розовый.
Воспитатель: Как получить розовый?
Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.
Воспитатель: Каким цветом расписаны ромашки?
Дети: Ромашки расписаны голубым цветом.
Воспитатель: Как получить голубой?
Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.
2 этап.
Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.
Переходим к ромашкам. Середина ромашки находится в центре цветка, центр – небольшой синий кружок. Потом начинаем наносить узкие удлинённые лепестки, используя приём примакивания. Лепестки делаем сверху, снизу, слева, справа и между ними.
3 этап.
Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).
Воспитатель: Хотите попробовать сами
Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
3 ч. Заключительная.
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами. Молодцы!
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души.
Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему:.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Пасхальное яйцо» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных.
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.
Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.
НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц» ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: — Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. — Способствовать развитию творческих.
Источник