- Конспект занятия в рамках проекта «В целом мире торжество-наступило Рождество» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование на тему Рождество в старшей и подготовительной группах
- Какие сюжеты и техники будут актуальны для старшей группы?
- Праздничное рисование в подготовительной группе
- Несколько слов в заключение…
- Кстати, рекомендую прочитать:
- Как провести Рождество в детском саду?
- Какие колядки поют на Рождество?
- Как провести детский утренник на Рождество?
- Как сделать костюм на Рождество дома?
- Как сшить костюм пастуха на Рождество?
- Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе
- Ход непосредственно — образовательной деятельности:
- Прикреплённые файлы:
Конспект занятия в рамках проекта «В целом мире торжество-наступило Рождество»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия в рамках проекта «В целом мире торжество-наступило Рождество» рисование по бархатной бумаге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebesnyy_mir.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Небесный Мир. Ангелы» НОД «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование). Знакомство с праздником Рождество Христово.
1. Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом;
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение;
3. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.
1. Познакомить детей с одной из православных традиций празднования Рождества.
2. Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям: желанию сделать им что-то приятное.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ), наглядные (просмотр презентации), методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).
Материалы: бархатная бумага разных цветов, вата.
Организационный момент . Приветствие, сообщение темы занятия. Установление эмоционального контакта. Активизировать детей и заинтересовать.
Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник-какой?
Что означает этот праздник?
Какие основные символы Рождества вы знаете?
Сейчас проверим что вы знаете про Рождество.
Словесная игра «Четвертый лишний»:
-Пещера, ангел, самолет, вертеп;
-Ясли, карандаш, овечка, пастух, Волхвы, звезда, солома, диван;
-Золото, ладан, смирна, мороженое;
-младенец, Матерь Божья, Иосиф, почтальон Печкин;
Воспитатель: Кроме видимого мира вокруг нас, Бог создал мир невидимый. В нем живут Ангелы, служители Бога. Слово «Ангелы» означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть-сообщение о том, что Бог велит человеку.
Кроме родственников и друзей, у каждого христианина есть невидимый помощник-добрый Ангел Хранитель, который дается Богом при Крещении. Ангел Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его. Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе.
Чем похожи и чем отличаются ангелы и почему?
Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей, другие в виде женщины в белом одеянии, многие представляют ангелов в виде девочки или девушки. В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель.
Где-то в облачке пушистом Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно
Ароматном и душистом Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны
Ангелочек мой живет. Р уками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)
Днем меня он охраняет Обнять себя руками
И за мною наблюдает. Показать подзорную трубу двумя руками
Ангел крылышком взмахнул, «Взмахи крыльев» руки вверх-вниз
К нам в оконце заглянул. Наклон вперед, поворот головы вправо, влево
Ангелочку улыбнемся, Встать прямо, улыбнуться
И помашем мы рукой, Помахать одной рукой
И конечно же другой. Помахать другой рукой
Ангел нам послал привет, Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки
Мы пошлем привет в ответ. Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки
Воспитатель: Хочу открыть вам страшную тайну: Почти все взрослые, когда вырастают, забывают, что у них есть ангел-хранитель. Так давайте же чтобы вы не забыли, как выглядит ваш ангел попробуем его нарисовать, но сначала закроем глазки и представим себе своего ангела ( включаю музыку )
Приглашаю за столы.
Но рисовать мы будем не кистями и не красками, а по особенному. Перед вами лежит бумага, но не простая, а бархатная какой она формы? а так же кусочки ваты.
Объяснение технологии выполнения работы. (На бумаге нарисованы силуэты ангелов. Вату скатываем жгутиками и прикрепляем на бумагу. Таким образом, постепенно появляется изображение. Работу можно украсить на свой вкус (облако, снежинки и т.д)
Индивидуальная работа детей.
Ну вот ребята теперь вы никогда не забудете, как выглядит ваш ангел. Позже мы сделаем рамочки для ваших работ и вы отнесете их домой, чтобы ваши ангелочки всегда были рядом с вами.
Анализ занятия (выставка детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения рождественского праздника » В целом мире торжество — наступило Рождество!» был подготовлен с целью познакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Воспитывать инт.
Детство -самый благодатный возраст для формирования нравственности, и задача педагогов не упустить это время. Необходимо привить детям любовь к Родине, родной природе, бережливость и уважение к .
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представ.
Конспекты занятий по рисованию и пластилинографии.
Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста.
Источник
Рисование на тему Рождество в старшей и подготовительной группах
Всем привет, заканчиваются новогодние выходные, но впереди еще много праздников, поэтому не унываем, скоро отметим и старый Новый год, и Крещение, а там и весна не за горами! Несмотря на то, что Рождество уже позади, можно устроить в группе беседы с детками на праздничную тематику и организовать рисование на тему Рождество. Ведь на слух воспитанники воспринимают минимум информации, а если дополнить беседу презентацией, а потом закрепить рисованием, то ребята лучше всего усвоят информацию.
Какие сюжеты и техники будут актуальны для старшей группы?
Прежде всего, хочу отметить, что рисование на зимние тематики — это широкий простор для фантазии и выбора оригинальных и нестандартных техник. Причем, рисовать могут дети самого раннего возраста, начиная с 2 лет. Конечно, с темой Рождества мы будем работать начиная со старшей группы. Но вот, например, в «УчМаге» есть интересный альбом для рисования и творчества детей 2-3 лет «Рисуем ладошкой и пальчиком» . Есть аналогичное пособие и на осеннюю тематику.
Также рекомендую приобрести дидактические карты в помощь педагогу, которые помогут проводить занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей разного возраста и по тематикам разных времен года: для 3-4 лет , 4-5 лет , 5-6 лет и 6-7 лет . Обратите внимание, что все наборы сейчас представлены в Интернет-магазине с хорошей скидкой.
Послепраздничные дни — самое лучшее время, чтобы вернуться к рождественской тематике. Можно провести небольшую беседу с детьми, задавая вопросы и рассказывая те моменты, о которых дети не знают, дополняя свой рассказ картинками из презентации. После такого подготовительного момента рисование на тему Рождество в старшей группе ребята воспримут с воодушевлением.
Как вариант, можно рассказать детям об обычаи колядовать под Рождество, как дети переодевались в тулупы, овечьи шкуры, надевали маски и другие атрибуты, пели под окнами колядки и получали сладости. Именно сцену колядования можно предложить изобразить детям. У воспитанников такого возраста уже без проблем получается рисовать животных, поэтому изображать детей с масками будет интересно.
Можно нарисовать святую ночь, когда на небе горит Вифлеемская звезда, появляются ангелы, а снежинки оформить в виде штампов, сделанных еловой веточкой. Техника штампования нравится всем детям без исключения, а елкой они скорее всего еще не рисовали. Как раз после новогодних праздников почти в каждом детском саду останутся ветки живой ели, если, конечно, у вас не устанавливают искусственное дерево.
Техника «набрызг» также будет актуальна, особенно если вы не можете выделить на рисование много времени. Тогда можно раздать детям фигурки ангелков, расположить их на листе белой бумаги, а остальную часть листа оформить сине-голубыми брызгами. Затем поднимаете шаблоны ангелков — и они белоснежные будут выделяться на листе, как листик картинке выше.
Праздничное рисование в подготовительной группе
Для старших деток можно брать более сложные сюжеты, например, оформление вертепа с изображением хлева, животных и младенца в яслях. Если перед детьми будет изображение в презентации, то срисовать картинку им будет гораздо легче. Причем, не обязательно оформлять всех участников святого действа. Достаточно изобразить хлев и младенца в яслях, а остальное по желанию и возможностям воспитанников.
Рисование на тему Рождество в подготовительной группе можно дополнить оригинальными техниками, чтобы дети получили множество положительных эмоций от занятия и запечатлели его в своей памяти.
Всем детям знакома сегодня техника «граттаж», но не каждому именно в этом названии. Практически каждый пробовал работать с гравюрами, когда при помощи процарапывания черного фона получается та или иная картина, белая или цветная. Таких наборов в магазинах канцелярии множество, но стоят они сравнительно дорого, часто не купишь. Вот так выглядит готовая гравюра.
Но основу для свободного рисования можно сделать самостоятельно и затем уже рисовать все, что угодно. В рамках занятия в детскому саду вы можете подготовить основу вместе с детьми, либо сами для каждого воспитанника. При помощи воска и черной краски. Но важно учесть тот момент, что в тот же день работать с этой основой не получится — она должна хорошо высохнуть.
Легче всего будет нарисовать (процарапать) церковь с куполами или тех же ангелов, а можно и зимнюю ночь, либо оставить этот вопрос на усмотрение детей. Пусть рисуют то, что им больше всего запомнилось из вашей беседы.
А можно соорудить что-то вроде открытки, распечатав заранее основу, которую нужно будет раскрасить. Так можно оформить полный библейский сюжет, детям не придется рисовать сложную картину, а раскрашивать они всегда готовы. А если будет выбор среди красок, мелков, карандашей или фломастеров, то такой подход приветствуется вдвойне.
Несколько слов в заключение…
Таким образом, вы видите, что такую сложную и глубокую тематику можно представить в необычном виде даже перед самыми маленькими воспитанниками, ведь этот праздник — один из самых главных для христиан, и чем раньше дети вникнут в его смысл, тем лучше. Ведь наша с вами задача, как воспитателей — не только учить детей, но и воспитывать их, прививать лучшие качества с детства.
Легкой вам рабочей недели, мои дорогие читатели! Очень прошу поделиться статьей в соцсетях, нажав на соответствующую кнопочку. Буду очень рада новым подписчиками моего блога и вашим комментариям.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Как провести Рождество в детском саду?
Доброго времени суток, уважаемые читатели и друзья моего блога! Скоро…
Какие колядки поют на Рождество?
Доброго времени суток, дорогие читатели моего блога! Ужас… Представьте: звонок…
Как провести детский утренник на Рождество?
Приветствую вас, друзья и читатели моего блога! С первым днём…
Как сделать костюм на Рождество дома?
Привет, мои дорогие друзья с вами Татьяна Сухих! Как оторвать…
Как сшить костюм пастуха на Рождество?
Доброго времени суток, друзья и читатели моего блога! Нет, это…
Источник
Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе
Людмила Великородная
Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе
• Стимулировать развитие творческих способностей детей в процессе освоения Рождественских традиций на Дону;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Знакомить детей с историей праздника «Рождества Христова»;
• Формировать первичные представления о духовных традициях и праздниках казаков;
• Стимулировать потребность присваивать и сохранять образцы казачьей культуры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Развивать пространственное мышление, творческое воображение;
• Совершенствовать умение работать гуашью;
• Упражнять в подборе цветосочетаний.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• развивать умения выражать ход своих мыслей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
• Развивать творческое воображение.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Закреплять элементы полоролевой модели поведения, воспитание качеств женственности и мужественности в игровой деятельности
Наглядный метод: приём показа предметов; приём показа образца; приём показа способов действий.
Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.
Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.
Информативно — рецептивный метод: рассматривание; образец воспитателя.
Предшествующая работа: посещение музея, чтение художественной литературы, беседы о жизни и быте казаков.
демонстрационный материал: презентация, магнитофон, атрибуты казачьего куреня, печь, кроватка, рушники.
Раздаточный материал: заготовки из бумаги белого цвета (ангел, гуашь разного цвета, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образцы рушника.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Воспитатель: А как называется земля на которой мы живем?
Дети: Донская земля
Воспитатель: В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей. Какие это праздники?
Дети: Новый год, Рождество. Пасха
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников. А теперь я хочу вам рассказать об одном из таких праздников, о том, как наши предки казаки праздновали Рождество Христово. А хотите узнать как?
Ну, тогда отправляемся на экскурсию в прошлое. Садитесь на стулья и закрывайте глаза, отправляемся в путешествие по прошлому (звучит музыка, показать презентацию.)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что Рождество очень светлый и радостный праздник! А что такое праздник?
Дети: Когда всем весело, когда все радуются, дарят подарки, поздравляют друг друга.
Воспитатель: Все любят праздники и готовятся к ним.
Но для казаков особенно радостные дни — дни православных праздников. Они посвящены Богу. Одним из самых главных праздников христиан и казаков стал праздник рождения Бога — Рождество Христово.
Вам интересно узнать, что это за праздник, что он означает?
Воспитатель: В тот год, когда родился Иисус Христос, римский император Август захотел узнать, сколько людей живет в его стране. По велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа.
Рассматриваем иллюстрации и слушаем песню о Рождестве. В ночном саду прозрачно и светло
В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли — так называлась кормушка для скота.
В это время на небе появилось множество ангелов.Они пели песню: «Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям». Песню Ангелов услышали пастухи. Они пришли и первые поклониться Христу.
А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда.
Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой. И она привела их в пещеру к Младенцу, в город Вифлеем. Эту звезду так и назвали — Вифлеемская звезда. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.
Золото — как ЦАРЮ, смирну — как ЧЕЛОВЕКУ, ладан — как БОГУ.
Вот уже 2000 лет празднуют этот праздник. «Христос родился! С Рождеством!»- поздравляют люди друг друга.
Воспитатель: Этот день у казаков начинались с торжественной службы в церкви.
После посещения праздничной рождественской службы садились за праздничный стол.
Вся семья собирается в главную чистую горницу, в которой перед этим зажигают свечи перед иконами.
Помолившись на иконы, все садятся за стол, уставленный всевозможными кушаньями, изготовленными из мяса и молока. С празднованием Рождества Христова в казачьих станицах, как и повсеместно, в России, связаны обычаи славления, ряжения и святочных гаданий.
На протяжении Святок группки детей и молодежи ходили по домам «славить» Христа.
Воспитатель: Итак, ребята. Рождество Христова — это веселый, добрый, светлый праздник. День рождения Христа! Нашего Бога!
«Любит очень Бог детей
Каждого он знает.
И как любящий Отец
Воспитатель: Посмотрите, у меня на картинке, изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая Рождественская. Как вы думаете, какая из них Рождественская? Чем они отличаются?
Дети: Рождественская ёлка украшена конфетами, фруктами и звездой.
Воспитатель: А посмотрите, какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.) Как вы думаете, куда их нужно вешать, и для чего они нужны?
Воспитатель: Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь. Ребята, хотите, я вам расскажу, про главный символ рождества?
Воспитатель: Никто его не знает? Но все наверно видели. Главным символом Рождества является ангел?
Он всегда приносит людям хорошие вести. А как вы думаете, как изображали ангелов? Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной. А какое лицо должно быть у ангела?
Дети: Доброе, радостное.
Воспитатель: Вы знаете, сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу? Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.
Воспитатель: Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы, и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки самые лучшие, самые ценные и дорогие, к ним прилагается ваша любовь и доброта.
Воспитатель: (Дети берут готовые шаблоны ангелочков и садятся за столы) Выбирайте себе гуашь тех цветов, которые вам нравятся для раскрашивания ангелочков.
Прежде чем приступить к выполнению задания разомнем наши пальчики.
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны).
Звери будут в доме жить
(Хлопают в ладоши,
Веселиться и дружить
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»,
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий
Раз — подбросим, (Подбрасывают).
Два — поймаем, (Ловят).
Три — уроним (Роняют).
И. сломаем (Топают).
Самостоятельная работа детей.
— Сядьте правильно, прямо. Начинайте рисовать.
Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.
— Каким цветом вы их разукрасили?
— Почему у них такие лица вы нарисовали?
Молодцы ребята, очень красивые рисунки у вас получились. Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.
Прикреплённые файлы:
rozhdestvenskaja-otkrytka_46h0k.pptx | 2119,84 Кб |
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».
Источник