- презентация по изо презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по организации и проведению рисования «По щучьему велению» в подготовительной к школе группе детского сада
- Ход занятия:
- Конспект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 4-5 лет на тему: «По щучьему веленью»
презентация по изо
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_illyustracii_k_skazke_po_shchuchemu_veleniyu.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление иллюстрации к русской народной сказке «По щучьему велению.» Учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ № 3 г.Кореновск Краснодарский край
Цели урока: обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развитие умения сопереживать героям литературного произведения, развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение, наблюдательность; пробуждение интереса и любви детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.
Угадай, из какой сказки эти слова? . Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку. Вот уха будет сладка.
По щучьему велению Рисунок емели
Вспомни продолжение сказки
Старшие братья работают, а Емеля целый день на печке лежит и ничего не делает.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь.
И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь
По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой.
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь.
По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес.
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока.
По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю.
По щучьему веленью. по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит.
Учись рисовать ведро Посмотрим внимательно на ведро. Какое у него дно? Какой верх — плоский или выгнутый? Одинакова ли ширина ведра вверху и внизу? А теперь потренируемся рисовать ведро.
Три братца пошли купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупалися,вышли, на третьем повисли
Создай сказочный образ
печь Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча. Печь занимала очень большое место в доме. Она не только давала тепло, в ней готовили еду, пекли хлеб. Кроватей раньше не было и спали тоже на печи.
Учимся рисовать печь
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает
Учимся рисовать щуку.
РАСПЕЧАТАТЬ ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
Ссылки на материал: www.puzkarapuz.ru www.animaport.ru WWW. RGALI.RU Детские книжки «По щучьему велению» Раскраски Фото из личного архива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.
Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.
Источник
Конспект по организации и проведению рисования «По щучьему велению» в подготовительной к школе группе детского сада
Александра Еланцева
Конспект по организации и проведению рисования «По щучьему велению» в подготовительной к школе группе детского сада
Цель: продолжать учить детей творческому самовыражению.
-воспитывать любовь к народному искусству, прививать художественный вкус, уважение к людям труда и желание трудиться, используя народные пословицы
— развивать речь, логическое мышление и воображение детей,используя элементы ТРИЗ: приём эпатии, элементы фантазирования
— укреплять и сохранять здоровье детей, используя динамическую паузу, пальчиковую гимнастику, создание эмоционально-положительной среды посредством музыки
-учить разнообразным приёмам лепки ленточным способом (делать столбик, прищипывание)
Демонстрационный: Книга «По щучьему велению», пластилин, подложка, стек, полотенце для вытирания рук.
Раздаточный: Пластилин, подложка, стек, полотенце для вытирания рук.
Ход занятия:
Ребята, у меня есть волшебный сундук с загадками, давайте каждый достанет и мы будем угадывать. (Достаю загадку про Емелю)
Вымолвив словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Вы угадали кто это? Правильно Емеля, а в какой сказке он был?
А давайте вспомним эпизод из сказки, как Емеля поймал Щуку.
Это был самый замечательный эпизод, давайте мы его слепим из пластилина. Для этого мы берем пластилин одного цвета, разогреваем и делаем столик.
Теперь прищипываем голову, придавливаем туловище, прищипываем плавники и хвост. Теперь мы берем стек и прорисовываем чешуйки. (Помогаю)
Вот какая щука у нас получилась
Давайте мы теперь сделаем ведро рядом с ней. Отрезаем стеком коричневый пластилин, делаем кружок и прижимаем его 2 ладонями. Делаем тоненький столбик и делаем из него ленточку и обтягиваем круг, делаем такую же ленту и также обтягиваем. Берем маленький кусочек и скатываем тонкий столбик, это будет ручка.
Вот какой замечательный эпизод у нас получился.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: — побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.
Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы (6–7 лет) православного детского сада Цель: способствовать.
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа» Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа». Цель: Расширить.
Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению» Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению». Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям..
План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.
Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «По щучьему велению» Ход праздника Дети входят под веселую музыку с танцами в зал, встают около елки. Вед. Ах, как красива наша елка! Игрушки радостно блестят.
«По щучьему велению». Сценарий праздничного досуга для старшей группы, посвящённого Дню матери Зал празднично оформлен, у центральной стены стоит столик с самоваром, скамейка, прялка. СЛАЙД горница в русской избе. Звучит песня — про.
Сценарий театрализованного представления «Сказка «По щучьему велению» Сказка «По щучьему велению» Цель: приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Задачи: Развивать устойчивый интерес воспитанников.
Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе» Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.
Источник
Конспект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 4-5 лет на тему: «По щучьему веленью»
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
- Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.
- Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
- Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб.
- Загадки, игры.
Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки, дидактическая игра «Сложи рыбку», картинки с изображением рыб.
Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, кисти для рисования, салфетки, маски с изображением рыбок.
Дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь образуем красивый полукруг (на ковре), улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
Стук в дверь. Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки
Емеля: -Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?
Емеля: Правильно, ребята, я Емеля. А вы знаете из какой сказки я к вам пришел?
Дети: — Да. Сказка «По щучьему веленью».
Емеля: — Ребята, я пришел к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, случилась беда. Пошёл я к проруби, зачерпнул воды, поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у щуки, почему она не хочет исполнять желания Емели?
Воспитатель: Ваше Щучье Величество, что случилось?
Воспитатель: Ребята, щуке надоело исполнять желания. Вот, говорит, как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть.
Воспитатель: Как мы можем помочь щуке?
Дети: Мы можем поиграть с ней!
Воспитатель: Здорово вы придумали.
Воспитатель: Но, прежде чем начать игру, мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбок.
Дети вместе с воспитателем произносят слова, воспитатель раздает и помогает ребятам надеть шапочки
Вокруг себя повернись
И в рыбку превратись!
Воспитатель: В каких замечательных рыбок вы превратились. Ну а сейчас поиграем.
Воспитатель рассказывает детям правила игры
Игра «Караси и щука»
Воспитатель обращается к щуке
Воспитатель: Ну вот мы и поиграли с вами, Щучье Величество, повеселились. Теперь вы будете исполнять желания Емели?
Воспитатель: Щука говорит, что все равно не вернется в сказку! Не хочет там одна плавать!
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь щуке?
Дети: Давайте нарисуем ей подружек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда щуке в реке точно скучно не будет.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)
Вот это мы сейчас и проверим!
На столе картинки с изображением рыб, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой рыбке идет речь и найти ее на картинке.
Проговариваем названия рыб хором
Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно мы удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь… (карась).
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников (окунь).
Он драчун и забияка
Никогда не знает страха:
На спине иголки,
А иголки – колки (ёрш).
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а сейчас давайте подойдем к столу. Какие фигуры вы видите?
Дети: овал, треугольники, круг.
Воспитатель: давайте попробуем собрать из этих деталей рыбку. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую фигуру похож? (треугольник). А плавнички какой формы? (треугольник).
Проводится дидактическая игра «Собери рыбку»
Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно.
Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.
Воспитатель: Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что, готовы помочь и щуке, и Емеле.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем рыб и отправим их к щуке. А щука с помощью волшебства сможет оживить наших рыб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб. Эту рыбу нарисовала я. Правда, красивая и необычная (показ готовой работы).
Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите и слушайте. Рисовать рыбок мы будем желтой краской. Берем кисточку тремя пальчиками, аккуратно окунаем в краску и рисуем овал – это тело нашей рыбки. Аккуратно закрашиваем тело. Затем рисуем хвост. Какой формы хвост? Правильно, хвост имеет треугольную форму. Его мы тоже закрасим. Рисуем верхний плавник, который тоже треугольной формы. И рисуем два нижних плавничка способом «примакивания». Вот такая красивая рыбка у нас получилась. Теперь промываем кисточку от желтой краски и рисуем глаз рыбке черной краской. Будте аккуратнее, не спешите. Ребята, вы поняли, как мы будем рисовать наших рыб?
Воспитатель: Ну что, ребята, тогда проходите на свои места. Присаживаемся. Спинки прямые, ножки вместе, руки на коленях.
Дети проходят за столы, на рабочие места
На столах листы бумаги, желтого и черного цвета, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.
Перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Воспитатель: Вот и готовы наши рыбки. Промываем кисточки. Вытираем руки салфетками.
Дети вывешивают рисунки на доску, рядом с рыбкой, идут на коврик.
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Щука говорит, что теперь ей очень весело, ведь у неё сейчас так много друзей и передает вам СПАСИБО!
Емеля: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь в сказке будет все как прежде и щука исполнит еще много желаний!
Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня потрудились на славу.
Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях?
С какой проблемой к нам пришел Емеля?
В какую игру мы играли со щукой?
Названия каких рыб вы запомнили?
Как нам удалось развеселить щуку?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
А дежурные уберут краски и салфетки со столов и промоют стаканы и кисточки.
Источник