- Конспект по апликации с элементами рисования «Дорога и светофор»
- Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
- Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы
- Дорожные знаки
- «Пешеходный переход»
- Модель перекрёстка
- Светофоры
- Мини-город
- Стенгазета
Конспект по апликации с элементами рисования «Дорога и светофор»
Лолита Церетян
Конспект по апликации с элементами рисования «Дорога и светофор»
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Лист бумаги (заготовка с изображением машин, бумажные формы — кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии, а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).
Оформление выставки «Дорога и светофор». Чтение стихотворений.
Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разговаривает с нами.
Гласит его приказ.
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему (дорога).
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней,
Но ты усилий не жалей.
(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
(приседают на корточки).
Материал подготовил – воспитатель 2 младшей группы
Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» с детьми старшей группы Ребята, а вы знаете, как вести себя на улице, знаете правила дорожного движения? — А ведь скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей младшей группы «Пушистая тучка» Задачи: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки.
Конспект НОД по лепке с элементами рисования «Подсолнухи» в коррекционной подготовительной группе Цель: расширение знаний о подсолнухе, его значении и способах применения. Задачи: • Продолжать учить детей творчески составлять композицию,.
Конспект занятия по апликации «Голуби на черепичной крыше» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Голуби.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «На пенечке Колобок» Цель: Учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать детали цветными карандашами. Развивать умение создавать композиции. Предварительная.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.
Краткосрочный проект «Улица Дорога Светофор» МБДОУ детский сад №148 «Сказкоград» Краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!» по ПДД во второй младшей группе №3 Выполнила:.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Солнышко» НОД Аппликация с элементами рисования: «Солнышко». Подготовить по количеству детей по 1/2 половине альбомного листа. Заранее вырезать из.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Весенняя веточка с листочками» Заранее подготовить 1/2 альбомного листа. На листах краской в данном случае черного цвета нарисовать веточку с почками, для каждого ребенка.
Источник
Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
Ирина Вунш
Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
По асфальту шуршат шины, едут разные машины.
Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться!
Тротуар – для пешеходов!
Здесь машинам нету хода!
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди!
А зеленый свет – иди!
Здесь, на посту, в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Для того, что бы изготовить такую аппликацию нам понадобятся:
-бумага для рисования формата А4 или А3
-клей карандаш или ПВА
Итак,когда все материалы собраны можете приступать к работе.
1)Берем бумагу и рисуем на ней фон (дорогу,деревья,дома).
2)На другом листе рисуем машины,пешеходов,детей,светофоры. Далее их необходимо раскрасить и аккуратно вырезать по контуру.
3)Наклеиваем все вырезанные детали на заранее подготовленный фон.
4)Работа готова. Такая работа очень проса для выполнения, но очень полезная, так как дети в процессе создания аппликации самостоятельно формулируют и иллюстрируют правило дорожного движение. Воспитывайте грамотных пешеходов и участников дорожного движения, удачи!
Конспект «Изучаем правила дорожного движения играя» для старшей и подготовительной группы «Изучаем правила дорожного движения играя» Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения.
«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.
Правила дорожного движения для детей группы раннего возраста. Творческая мастерская с элементами аппликации «Светофор» Творческая мастерская с элементами аппликации. Цель: закрепить знания детей о светофоре и его функциях. Задача: учить наклеивать круги.
Фотоотчет о поделках детей старшей группы «Правила Дорожного Движения» Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.
Конспект НОД детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения» Программное содержание. 1. Расширять представления детей об улице. 2. Закреплять знания о правилах дорожного движения,о дорожных знаках и.
Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.
Лэпбук для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения» Лэпбук для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения» Создан в рамках образовательной задачи в ДОУ познакомить детей с правилами.
Мастер-класс на РМО по теме «Правила дорожного движения» Добрый день, уважаемые коллеги! 1 слайд КВН по ПДД. Звучит музыка «Мы начинаем КВН» Сейчас нас ждет занимательная игра в Клубе Веселых.
Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Цель: формирование осознанно-правильного.
Фотоотчет «Мастер-класс от родителей «Знакомство с транспортом, или Почему надо соблюдать правила дорожного движения» Гость группы «Муравьишки» — мама Ани Жуковой. Наталья Сергеевна подготовила мастер-класс по теме «Транспорт». В нашей группе стало доброй.
Источник
Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы
В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.
Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
- Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
- Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
- Подбираем пешеходов-персонажей игры.
- Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Источник