Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет
Марина Бородавкина
Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет
Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет
Цель: способствовать формированию в рисунке первоначальных образов посредством нетрадиционной техники рисования – «штамп».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изобразительными материалами и инструментами (штамп);
2. Соотносить речевые установки с рисовательными движениями;
3. Передавать ритм пятен;
4. Формировать умения пользоваться изобразительным материалом, развивать формообразующие движения, развивать наглядно-действенное мышление в процессе создания образа;
5. Активизировать словарь детей существительными и прилагательными: большая, маленькая, зеленая, колючая, иголочки, веточки, макушка;
6. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности, умение слушать, воспитывать аккуратность в работе с гуашью;
7. Учить подбирать, сравнивать и упорядочивать предметы по их размеру.
Ход организованной деятельности
(Воспитатель загадывает загадку про елочку)
Воспитатель:
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дети: Елочка.
Воспитатель: А вот и наша отгадка – елочка. (Дети рассматривают искусственную елку).
— Какого цвета елочка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Есть ли у елки листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: У елки вместо листочков иголочки. Есть ли у елки веточки?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какие бывают елочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Елочка какая?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А кто же живет под нашей елочкой?
(Воспитатель загадывает загадку про зайчика)
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это… (зайка).
А куда он спрятался?
(Воспитатель ищет зайца, находит, в лапках у зайца письмо)
Воспитатель: вот наш зайка, он живет под нашей елочкой, только очень испугался. Какое-то письмо, я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – зайчат елочки. (достает из конверта листы бумаги с изображением зайчиков). Зайчики просят нарисовать елочки, так как в лесу холодно.
Воспитатель: Ребята, у нашей елки есть елочки – подружки, которые потеряли свой домик. Давайте каждой елочке найдет свой домик.
(Проводится дидактическая игра «Найди домик для елочки», игра – вкладыши).
Воспитатель: А Маша знает стихотворение про елочку.
Маша:
Елка, елка, елочка.
Вершинка, что иголочка.
С буйным ветром борется.
Воспитатель: Мы немножко устали, давайте разомнемся.
Физкультминутка
На горке елочка стоит,
Во все стороны глядит (повороты в стороны)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но елка только гнется,
Не печалится – смеется. (Прыжки)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчатам и нарисуем для них елочки. Каждый из вас будет рисовать свои елочки. Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: (показывает технику рисования – «штамп»)
— В руку штампики возьмем,
Их в краску обмакнем.
К бумаге крепко прижмем,
Что получится – смотри.
Веточки зеленые зайчиков спасут,
От холода и ветра их уберегут.
(Дети рисуют под музыку)
Воспитатель: (вывешивает работы на доску)
Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Молодцы! У вас получились красивые елочки с пушистыми веточками, теперь всем зайчатам будет тепло. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Я вас хочу угостить.
(Воспитатель раздает из корзиночки угощение детям)
Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку — лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.
«Елочка — зеленая иголочка» (детские работы) Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.
Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе «Смешарики» конкурсе: «Елочка.
Фотоотчет «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.
Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема»Елочка-зеленая иголочка» Цель: создание условий для выполнения работы по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Задачи: продолжать формировать.
Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги.
Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.
Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.
Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.
Источник
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование красками) «Елочка» во 2-ой младшей группе
МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование красками) «Елочка» во 2-ой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 138
Елочка
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество. Рисование.
Вторая младшая группа
Володарск, 2012 год
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать умение правильно располагать хвою на ветке, рисовать елку.
Задачи деятельности педагога: закреплять умение рисовать красками; совершенствовать навыки ходьбы; развивать мелкую моторику; развивать двигательные умения и навыки; воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи и новые стихи о зиме, участвует в сезонных наблюдениях из окна, выставке детских работ, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Елочка».
Материалы и оборудование: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованными стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», рисунок елки, веточка елки, образец рисунка, 2-3 ватных вала, аудиозаписи П. Чайковский «Времена года. Святки», Е. Железнова «Аэробика для малышей», Григ «Утро».
Предварительная работа: наблюдение за елочкойна территории детского сада: на елке вместо листьев зеленые иголочки, целевая прогулка к украшенной елке на площади города, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа «Скоро праздник», чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка», подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель (вместе с детьми стоит у окна). Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Все вокруг белым-бело. Это зимушка-зима пришла. Дети, вы любите зиму? (Да). А почему вы любите зиму? (Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу). А еще совсем скоро у нас будет новогодний праздник. В детском саду мы украсим елочку игрушками и будем вокруг нее водить хороводы, петь песни. (Обратить внимание детей на сюжетные картинки). Где же мы возьмем елку? (В лесу, в магазине). Ну, конечно, в лесу. Пойдемте в лес за елочкой!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Мы в лесу, а не в квартире!
Перешагиваем через сугробы (Дети перешагивают через ватные валы).
• Пальчиковая гимнастика «Елка».
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Дети соединяют подушечки пальцев с большим поочередно. Затем сжимают и разжимают кулак. Повторяют несколько раз.
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша елка велика (круговое движение руками,
Наша елка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достает до потолка (потянуться).
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
3. Рассказ воспитателя о елочке.
Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета. (Показывает картинку).
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет! (Дает детям сосновую ветку).
Елка летом просто елка.
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок, пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!
А еще у всех деревьев веточки тянуться к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.
4. Рисование.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Маленькой елочке
Из лесу елочку
Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, и тогда можно Новый год встречать.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.
Источник
Рисование красками «Ёлочка» вторая младшая группа
эльмира долгова
Рисование красками «Ёлочка» вторая младшая группа
1. Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные); учить располагать изображение на листе бумаги.
2. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес детей к рисованию.
А)Активный словарь: елочка, зеленый, длинный, короткий.
Б)Пассивный словарь: линия.
Предшествующая работа – наблюдение на прогулке за елью.
Помочь Эрику различать цвета.
Оборудование и материалы:
А)Демонстрационный материал: картинки с изображением елочки.
Б)Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.
Структура занятия и методические приемы:
1) Начало занятия (2-3 мин.)
А) Художественное слово
В) Вопросы к детям
2) Основная часть (10-12 мин)
А) Показ с объяснением
В) Вопросы к детям
3) Заключительная часть (2 мин)
Б) Благодарность детям
Ход занятия:
— Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
— «Зимой и летом одним цветом».
— Ребятки как вы думаете что это?
— Елка. Правильно, молодцы!
— Я не случайно загадала вам эту загадку ребятки, сегодня мы с вами будем рисовать елочку.
— Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
— Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
— У елочки есть ствол. Вот он. И ветки.
— Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
— Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
— Повторяем за мной длинные, короткие.
— На ветках у елочки есть иголочки.
— Показываю, как мы будем рисовать елочку. Все смотрим внимательно.
— Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол.
— Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту вверх, тянутся к солнышку. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот.
— А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.
— Вот так. Молодцы!
— Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
— Все правильно положили?
— Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
— А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
— Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать.
— Эрик, где у нас зеленый цвет. Вот правильно. Молодец!
— Ребятки давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые.
— Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы!
— Ребятки, вам понравилось рисовать?
— А что сегодня мы с вами рисовали?
— А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.
— После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».
Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.
Фотоотчёт «Ландыш серебристый». Часть 2. Нетрадиционное рисование (вторая младшая группа) Цель занятий: Вызвать интерес к созданию образа цветов различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.
Оформление участка (вторая младшая группа). Оформление участка во второй младшей группе детского сада №63 г. Магнитогорска. Тема недели: «Насекомые». Цель: Закрепление знаний детей.
Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.
Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет. Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступила яркая,золотая осень. Хочу вам рассказать как я подвела девочек к.
Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа) Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017. «Детский сад — наша вторая семья». Составители:.
Сценарий новогоднего праздника «Ёлочка для малышей» (вторая группа раннего возраста) В зал под веселую музыку свободно заходят дети. Ведущая приглашает детей рассмотреть красиво оформленный зал к празднику и подводит их к.
Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа) Сообщение из опыта работы «Работа малышей с красками- начало творческой деятельности». Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые.
Источник