Рисование с детьми 5 лет домашние животные

Учим детей рисовать поэтапно разных животных

Рисование начинает интересовать детей с самого раннего возраста. Остановить начинающих художников может только несоответствие картинки на бумаге с тем, что они хотели изобразить. Поэтому родителям стоит показать малышам, как можно поэтапно нарисовать разных животных и особенно домашних питомцев .

Главная ошибка начинающих художников — они в первую очередь рисуют отдельно взятую часть главного объекта своей картины. Рисунки большинства карапузов — это изображения милых животных.

Почему-то практически все карапузы начинают воспроизведение своего зверя с головы. Рисуется овал, который обрастает ушами, глазами, усами, рогами — в зависимости от того, какое именно животное из дикой природы или домашних любимцев хочет нарисовать карапуз.

Но на этом у крохи возникает ступор , даже, если рисунки в принципе лёгкие : а что делать дальше? Как к этой великолепной голове приладить все остальное? Зачастую малыш не придумывает ничего лучше, как приделать несколько сосисок — ног или лап, и хвост.

Чтобы научить наследника правильно рисовать, нужно объяснить ему, что такое поэтапное рисование, как выстраивается схема рисунка. Ну а если вы и сами не очень умелый художник, не умеющий правильно рисовать даже зверюшек , тогда вам предоставляется уникальная возможность научиться этому искусству вместе со своими детьми.

Из этой статьи вы узнаете

С чего начать

Как пошагово изобразить животных так, чтобы они легко узнавались, можно объяснить и трехлетнему малышу, и школьнику. Конечно, схема детсадовца будет отличаться от инструкции ребенка 12 лет, но некоторые общие черты прослеживаться будут.

Читайте также:  Спец планшет для рисования

Несколько советов родителям

  • Чтобы научить ребенка поэтапно изображать домашних или диких зверей, нужно объяснить, из каких фигур (круги, овалы, прямоугольники) состоит то или иное животное.
  • Покажите, как делать наброски, которые впоследствии будут обрастать деталями.
  • Начинайте обучение начинающих творцов с несложных сюжетов. Мы учимся по ходу процесса, поэтому не ожидайте, что у малыша сразу все получится. Постепенно малыш будет учиться пошагово воссоздавать более сложные объекты.

Перед тем, как переходить к процессу рисования с малышом , запаситесь бумагой, ластиком и карандашами: простым для создания наброска и цветными для раскрашивания.

Картинки для малышей

Вы можете показать своему крохе, как поэтапно нарисовать тех зверюшек, с которыми он уже знаком. Самая простая техника рисования — круги. Правда для этого нужно, чтобы ваше чадо освоило эти простые фигуры.

Есть простой и лёгкий алгоритм обучения крошек рисованию основных фигур: нужно взять детскую руку в свою и начертить карандашом круг. Если карапуз освоил начертание круга, покажите ему, как с помощью этой фигуры можно нарисовать забавных зверюшек:

Таким образом можно научиться изображать не только смешных кошечек и собачек, но даже любимых героев мультиков (например, смешариков).

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей ), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних питомцев , но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.

Зайчик для детсадовского ребенка был милым мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих — придание детскому рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка (даже дошкольника ) работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования. Тогда дикие и домашние животные будут выглядеть гораздо реалистичнее.

Источник

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»

Марина
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»

Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок, поролон, закреплённый на клеевой кисточке – «тычок».

Этапы выполнения детьми мастер – класса.

Ребята выполняли мастер – класс парами.

1. На первом этапе выполнения мастер – класса ребята выбрали раскраски с изображением домашних животных.

Злата выбрала раскраску с изображением овечки, а Илья выбрал раскраску с изображением кота.

Вике и Захару понравились раскраски с изображением собаки.

Ребята самостоятельно решили, какого цвета будет шерсть у выбранных ими животных, и приготовили гуашевые краски нужного цвета.

2. На следующем этапе выполнения мастер — класса ребята аккуратно набрали на поролон краску нужного цвета и приступили к выполнению задания.

Ребята сначала старательно поставили отпечатки «тычком» по всему контуру изображения животного.

Затем так же аккуратно заполнили отпечатками «тычком» всю поверхность изображения животного, оставляя не закрашенными только глаза и язык животных.

3. На заключительном этапе выполнения мастер – класса ребята очень аккуратно кисточкой прорисовали глаза и язык у животных.

Ребята очень старались и у них получились интересные работы!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Детский мастер класс по аппликации на тему «Животные» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации от моих воспитанников. Сейчас занятий нет, лето, но мы с моими деть.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Верба» Конспект по рисованию нетрадиционной техникой рисования Непосредственная образовательная деятельность. С детьми в средней группе по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,.

Мастер-класс «Рисование яблонь в цвету в нетрадиционной технике» Наступила весна. Весна — это прекрасное время года, когда всё вокруг просыпается. Деревья наряжаются в свои лучшие одежды, и на душе становится.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Юлия Суханова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Мое любимое животное«

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Животные»; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира». Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает — не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

— Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Ребята должны сказать, кто нарисован.Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей — назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (в середине занятия)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное». В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию. Коллективная работа «Несуществующее животное» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие. Задачи: 1. Подводить к.

Конспект занятия «Домашние животные» МОБУ «СОШ» «Агалатовский центр образования» дошкольное отделение Баданина Елена Викторовна Конспект комплексного занятия: «Домашние животные».

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1). Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мое любимое солнышко!» Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мое любимое солнышко!». Варина Татьяна Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия по теме «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: домашние животные. Задачи: Образовательные: -уточнять и активизировать словарь детей.

Проект «Мое любимое домашнее животное» Тема проекта «Мое домашнее животное» Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь) Вид проекта: познавательно- исследовательский Вид.

Конспект занятия «Домашние животные». Тема «Домашние животные». Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах.

Источник

Оцените статью