- Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
- Ход занятия:
- Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
по рисованию во второй младшей группе
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы :
- Метод наглядного обучения
- словесный практический
- игровой.
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки — Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель показывает игрушку Петушка).
— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушок не веселый.
— Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Что это, дети?
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Екатерина Гарькина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
МДОУ Детский сад № 88
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Светит солнышко»
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.
Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?».Дети хором отвечают: «Солнышко».
— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
— Нет, не видно, говорит воспитатель.
— А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
— Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:
— Никак солнышко не хочет нам показываться.
— Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
-Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.
«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности лепке «Светит солнышко в окошко» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Светит солнышко в окошко» в группе младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна — Кирилл) Тема: «Светит солнышко»(рисование.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие; физическое развитие, социально.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Цель: создать у детей положительный.
Конспект занятия по аппликации «Ярко светит солнышко» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Ярко светит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: продолжать учить детей раскладывать, составлять и наклеивать.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема «Солнышко». Цель и задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Свети, солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Свети, солнышко». Программное содержание: Вызвать эстетические чувства.
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Анастасия Тюпа
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Составила воспитатель: Тюпа Анастасия Михайловна г. Менделеевск 2015 г.
Тема: Светит солнышко
— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
— Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
— Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
— Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
— Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
— Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
— Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Воспитатель: — Правильно, это солнце. — Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: — Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: — А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: — Солнце низенько, так и вечер близенько.
— Солнце встанет, так и утро настанет.
— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: — А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: — Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
(Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)
Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!
Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска!
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: — нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: — нет. Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель : — Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: — Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков)
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: — Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: — Да!
Воспитатель: — А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: — Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!
Воспитатель: — Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много
— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — оранжевые, красные.
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение
Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Программное содержание: • Приобщать детей к русскому народному фольклору; • Побуждать детей к общению, развивать.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко нас согревает» Литературно-музыкальная композиция «Солнышко нас согревает» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Задачи: -Продолжать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия лепкой во второй младшей группе по теме «Солнышко лучистое» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
Экологический праздник «Светит солнышко для всех» (фотоотчет) Экологический праздник — КВН «Светит солнышко для всех» Фото отчет. В рамках экологического фестиваля «Дети России за сохранение природы!».
Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит» Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Программные задачи: 1. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного.
Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.
Источник