Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи:
— способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
— закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
— закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
— развивать творческие способности детей;
— совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
— развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
— расширять знания об истории России, родного края;
— развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
— воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;
графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.
Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.
Ход ООД
Воспитатель читает детям стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
— Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить… А кто может защитить Россию? (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты)
— Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.
Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время года и на разном фоне.
— Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы — высокие ботинки)
— Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)
— Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины — поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как настоящие солдаты, сделаем зарядку.
Мы — солдаты, мы — солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)
— А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения рисунка.
— Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)
Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:
1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.
3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.
4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию — волосы.
Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.
Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).
После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.
Самостоятельная практическая деятельность детей
В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, следит за осанкой детей. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия.
— Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество. Вам было легко или сложно рисовать фигуру солдата? (ответы детей) Что нравится в своём рисунке, рисунке друга? Чья работа вам показалась наиболее выразительной? Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильное расположение частей тела.
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат! (интернет-ресурсы)
Оформление выставки рисунков «Солдат на посту»
Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: — Расширять представления.
Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Источник
Мастер-класс. Рисование «Наша армия» с использованием образцов поэтапного рисования
Елена Лакетко
Мастер-класс. Рисование «Наша армия» с использованием образцов поэтапного рисования
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День Защитника Отечества.
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам материал объединенный общей темой «Наша Армия»туда вошли разделы: «Военная техника» и «Люди военных профессий». Образцы состоят из четырех последовательных картинок. Для удобства размещения материала образцы поэтапного рисования объединены на одном листе. Детям же предлагаю их в виде ленты, чтобы они не путались с последовательностью. Вы можете скопировать образцы и разрезать их самостоятельно.
Отдельные рисунки можно объединять в композиции.
К сожалению, не могу опубликовать детские рисунки, у меня сейчас младший возраст, а прошлогодние рисунки отдали детям. Но может быть материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп.
Конспект тематического занятия «Защитники Отечества» Конспект тематического занятия «Защитники Отечества» для детей подготовительной группы. Автор: воспитатель Матюха Ирина Николаевна МАДОУ.
«С днем защитника Отечества». Занятие по ознакомлению с окружающим миром Цель: расширить знания детей о военных, о защитниках отечества; вызвать уважение к их тяжелой работе. Материал танки, пушки, минометы, корабли,.
Источник
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Солдат на посту»
Татьяна Владимировна Болдырева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Солдат на посту»
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.
Развивающие задачи: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: альбомные листы, трафарет солдата в форме, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: изображение военного в разное время года, образец воспитателя.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Какое хорошее сегодня утро, а настроение у меня замечательное. И я хочу передать его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята, а давайте немного поиграем. (обращаю внимание на экран)
Я приготовила вам картинки.
На картинки посмотри,
Предмет лишний назови.
И свой выбор объясни.
Что объединяет все эти картинки?
— Эти картинки относятся к военным.
Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о военных, о военной технике и военной форме?
— Потому что приближается праздник День Защитника Отечества.
Правильно. А вы знаете, у нас в городе есть военная часть, в которой служат солдаты и им будет приятно получить от вас рисунки в подарок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать?
А солдата мы можем нарисовать?
Присаживайтесь за свои места, красиво сядьте, спинки прямо и смотрите на меня.
Объяснение: рисовать мы будем вот такого солдата (показываю образец)
Во что одет солдат?
Из чего она состоит?
— каска, мундир, портупея, брюки, сапоги.
— Форма зеленая, сапоги черные, каска тоже зеленого цвета, портупея коричневого.
А теперь внимательно смотрите, как вы будете выполнять работу.
На лист бумаги накладываем трафарет. Затем обводим карандашом по контуру, придерживая трафарет, чтобы линия была ровной. Далее прорисовываем детали: руки, каску, овал лица, и само лицо, ремень, сапоги, воротник, пуговицы, погоны.
Но так как наш солдат стоит на посту, у него должно быть оружие. Полностью его не видно, мы рисуем ремень и видимые части – это ствол и приклад.
Когда мы прорисуем все детали, мы его раскрасим.
Прежде чем приступить к работе нам надо немного размяться.
Физ. минутка:
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ну, а как же наши пальчики-работники, их тоже надо размять.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы упражняем
И слова запоминаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шли солдаты воевать.
А теперь мы приступаем к работе.
Итог:
Ребята, давайте покажем друг другу, какие красивые у нас получились солдаты.
Что нового, ребята, вы узнали на занятии?
А чему научились?
Какие трудности вы испытали при выполнении задания?
А теперь сложим все ваши рисунки в конверт и я отправлю его в воинскую часть. Думаю, наши военные будут очень рады такому подарку!
«Солдат, защитник, мой герой». Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Солдат, защитник, мой герой» Тематическое.
Фотоотчет о рисунках «Солдат на посту» рисунки к 23 февраля в старшей группе Рассказывая детям краткую историю праздника 23 февраля, не стоит уподобляться хитроумным политологам и историкам, опровергающим все положительное.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Солдат» Доброе время суток! Февраль,такой месяц когда с детками говорим о военной техники, о военных профессиях,о роде войск и вообще на военную.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Идет солдат по городу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Идет солдат по городу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема:.
Конспект ОД в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Солдат на посту» Конспект ОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Светлячки» — 5-7 лет. Тема: «Солдат на посту». Программное содержание. Способствовать.
Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.
Источник