- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светлячок» с использованием коврографа Воскобовича план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
- Ход занятия
- Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
- Ход занятия
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светлячок» с использованием коврографа Воскобовича
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlyachok_3_-_kopiya.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Светлячок» — рисование декоративное.
Программное содержание: познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Предварительная работа: дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков). Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый — тёмный».
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и жёлтого цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блёстки (кусочки мелко нарезанного дождика).
Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с.56, коврограф Воскабовича
Введение в игровую ситуацию.
Ребята, к нам пришла мама-ежиха и просит помочь ей найти еженка, он потерялся в лесу. Мама -ежиха очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно.
— Хотите помочь маме-ежихе найти еженка? Сможете?
— Пойдемте в лес. (воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу, где расположены изображения деревьев).
— В фиолетовом лесу уже стемнело, а еженка нигде нет. Что же делать, как быть? Посмотрите, кто это прилетел к нам — это волшебный жучок-светлячок (вывешиваем изображение светлячка).
-А какой он? (круглый и светится). А давайте мы попросим его посветить нам в лесу, чтобы быстрее найти еженка. Только светлячок один не справится, давайте нарисуем ему друзей – таких же светлячков. Нарисуем? Садитесь за столы.
3. Затруднение в игровой ситуации. Дети подходят к магнитной доске.
— А как мы будем рисовать? Какую краску возьмем? (белую)
-А на какой бумаге будем рисовать? Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (выслушиваем ответы детей)
Вариант1 . Нет. А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.
Вариант 2. Да. А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? А почему нет? А что же нам делать?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить с явлением контраста – белую краску лучше видно на темной бумаге, сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель начинает проговаривать вопрос, дети подключаются и договаривают.
— А какую бумагу надо взять?
— Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.
— Арина скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску).
-Арсений, какой формы наш светлячок, что мы нарисуем? (круг).
— Лиза, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик).
-Максим и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
-Ребята, мой светлячок предлагает вам немного поиграть. Пальчиковая игра «Светлячок»
Теперь давайте рисовать.
Воспитатель индивидуально помогает, если возникают затруднения.
— Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех в нашем фиолетовом лесу. (размещаем рисунки)
— Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, еженок нашелся. Ах, как радуется мама-ежиха, да и еженок рад, что нашелся.
— Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-ежихе найти сыночка. А смогли помочь, потому, что узнали, что белый светлячок лучше виден на темной бумаге.
— Вот какая красота у нас получилась. Молодцы!
6. Итог занятия ( восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха).
— Ребята, пойдемте на коврик сядем, вы, наверное, устали, столько дел сделали.
— Где вы сегодня побывали? (в фиолетовом лесу)
— Кому помогали? (маме-ежихе, светлячку)
— А помочь вы ей смогли, потому что узнали, что белых светлячков надо рисовать на темной бумаге. Вот какие вы молодцы!
Источник
Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
Анастасия Щипанова
Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе № 3 «Пчелки»
Декоративное рисование
по мотивам стихотворения «Светлячок»
Задачи: — познакомить детей с явлением контраста;
— учить рисовать светлячка белой краской на бумаге чёрного цвета;
— показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки);
— развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Материалы, инструменты,оборудование: листы бумаги чёрного цвета, гуашевые краски белого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блёстки (кусочки мелко нарезанного дождика).
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня хочу прочитать вам стихотворение
Г. Лагздынь «Светлячок»
Вот лесок, в лесу пенек,
Под корой тут жил жучок.
Полюбил порой ночной
Загорать он под луной
И однажды из жучка
Превратился в светлячка.
Над трухою, над пеньком
Светлячок ходил гулять,
По ночам в лесу мерцать.
Он дежурил с фонарем
Над кукушкиным гнездом,
Он бельчат росой поил,
С пауками сеть чинил,
Гладил филина по ушку,
Лешим под ноги светил,
К маме-мухе отводил.
В темной чаще светлячок –
Словно в море маячок.
— О ком я читала вам стихотворение? (О светлячке.)
— А кто такой светлячок, кто знает? (Светлячок – это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте.)
— Вот сегодня мы будем рисовать светлячка.
Так как светлячок светится в темноте, мы сейчас с вами выберем для себя лист бумаги темно-синего, фиолетового или чёрного цвета.
В лесу уже наступила ночь, сейчас светлячки проснуться и пойдут гулять. Чтобы нарисовать светлячкавы можете выбрать любую гуашь: белую или жёлтую.
Показ приёма контурного и силуэтного изображения светлячка.
— Посмотрите, как я нарисую своего светлячка. Потом посыпаю непросохшую краску блёстками, которые лежат перед вами. – Красиво? (Да)
Физминутка. Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела».
Село солнце за бугор.
Потемнел зеленый бор.
Ну, а жук пошел гулять.
Ведь не всем же ночью спать?
Подобрал он на опушке
У пенька куски гнилушки
И развесил фонари:
Пусть посвятят до зари.
Твердой крошечной ногой
Откопал грибок, другой,
В шляпки бросил по росинке,
Что стряхнул с листа осинки.
А потом для паука
Починил два гамака,
Обошел черничный куст,
Влез в дупло, а домик пуст!
Положил туда две шишки:
Пусть грызут лесные мышки…
В. Ребята скажите мне про кого это стихотворение?
Дети: про светлячка!
Воспитатель уточняет представление детей о том, что светлячок это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте.
— А теперь я вам предлагаю нарисовать ярких светлячков, которые светятся в темноте.
— Не забудьте посыпать светлячков блёстками.
Если остается время, предлагаю нарисовать для светлячков друзей или звездочки.
— Посмотрите, как много ярких светлячков гуляет в ночном лесу.
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился.
(светлячок)
Итог: — Кого мы сегодня рисовали?
— А кто такой светлячок?
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился.
(светлячок)
Итог: — Кого мы сегодня рисовали?
— А кто такой светлячок?
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился.
(светлячок)
Итог: — Кого мы сегодня рисовали?
— А кто такой светлячок?
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился.
(светлячок)
Итог: — Кого мы сегодня рисовали?
— А кто такой светлячок?
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темное ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился? (Светлячок)
В. Ребята а скажите кого мы сегодня рисовали?
Ребята: Светлячка
В. Понравилось вам рисовать такого волшебного и красивого светлячка?
«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:»Веселый котенок». Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.
Физкультурный уголок «Светлячок» Мы представляем вам,физкультурный уголок»Светлячок» Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно. Кто спортом занимается,тот.
Городской конкурс «Светлячок» . Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный.
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада [b]Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей логопедической группы Подготовила и.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун» Возраст: старший дошкольный возраст Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.
Мастер-класс «Светлячок-снеговичок» Автор: Штенина Татьяна Николаевна, воспитатель МБ ДОУ,Яшкинский детский сад, поселок Яшкино Кемеровской области. Мастер – класс: Светлячок.
Наше участие в фотофестивале «Светлячок-снеговичок» Продолжая работу по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах, группа «Солнышко» с удовольствием приняла участие в областном.
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» План – конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» Воспитатель: Горбикова Юлия Вячеславовна, МДОУ «Детский сад №.
Правила дорожного движения в детсом саду «Веселый Светлячок» МАДОУ «Детский сад № 27» Старший воспитатель. Петрова Ольга Анатольевна ВЕСЕЛЫЙ СВЕТЛЯЧОК В нашем дошкольном учреждении заинтересованно.
Источник
Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
Илюза Халитова
Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
Конспект по рисованию «Веселый светлячок»
Декоративное рисование
по мотивам стихотворения «Светлячок»
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня хочу прочитать вам стихотворение
Г. Лагздынь «Светлячок»
Вот лесок, в лесу пенек,
Под корой тут жил жучок.
Полюбил порой ночной
Загорать он под луной
И однажды из жучка
Превратился в светлячка.
Над трухою, над пеньком
Светлячок ходил гулять,
По ночам в лесу мерцать.
Он дежурил с фонарем
Над кукушкиным гнездом,
Он бельчат росой поил,
С пауками сеть чинил,
Гладил филина по ушку,
Лешим под ноги светил,
К маме-мухе отводил.
В темной чаще светлячок –
Словно в море маячок.
— О ком я читала вам стихотворение? (О светлячке.)
— А кто такой светлячок, кто знает? (Светлячок – это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте.)
— Вот сегодня мы будем рисовать светлячка.
Так как светлячок светится в темноте, мы сейчас с вами выберем для себя лист бумаги темно-синего, фиолетового или чёрного цвета.
В лесу уже наступила ночь, сейчас светлячки проснуться и пойдут гулять. Чтобы нарисовать светлячкавы можете выбрать любую гуашь: белую или жёлтую.
Показ приёма контурного и силуэтного изображения светлячка.
А какую бумагу надо взять?
— Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.
— Миша скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску)
— Молодец! Глеб, какой формы наш светлячок, что мы нарисуем? (круг)
— Правильно, Варя, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик)
— Замечательно! Максим и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)
— Чудесно ребята. Теперь давайте рисовать. — А теперь я вам предлагаю нарисовать ярких светлячков, которые светятся в темноте.
— Не забудьте посыпать светлячков блёстками.
— Посмотрите, как много ярких светлячков гуляет в ночном лесу.
Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.
Физминутка. Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела».
Уже поздно, сынок
Ложись на бочок,
В. Ребята скажите мне про кого это стихотворение?
Дети: про светлячка!
Воспитатель уточняет представление детей о том, что светлячок это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте.
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился.
(светлячок)
В. Ребята а скажите кого мы сегодня рисовали?
Ребята: Светлячка
В. Понравилось вам рисовать такого волшебного и красивого светлячка?
Фотоотчет «Фликер — волшебный светлячок» .
Фотоотчет об оформлении летнего прогулочного участка нашей группы «Светлячок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Ах, какое хорошее время — лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. В летнее время малыши проводят.
Фотоотчет об акции по ПДД «Светлячок» в средней группе «Светлячок!» Доброй традицией группы «Звездочки» МДОУ детского сада № 31 «Капелька», стало проведении акции направленной на профилактику.
Герб детского сада «Светлячок» Готовимся отметить юбилей детского сада и одним из заданий было придумать герб нашего дошкольного учреждения. Просмотрев варианты гербов.
Коллективная работа по рисованию пальцами «Веселый клоун» Рисование для ребенка является естественным и вполне привычным занятием. Тем более, что в детском саду и в специальных студиях ребенок обычно.
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Наш веселый звонкий мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Воспитатель:Потапова В. И Тема: «Наш веселый.
Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч» Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Веселый ежик» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.
Сценарий спектакля «Как Светлячок лес спас» Сценарий спектакля «Как Светлячок лес спас» Автор: Жил-был однажды светлячок, Когда спускалась ночь, Он всем светил как маячок, И всем.
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Тема: «Мой веселый мяч» Программное содержание:.
Источник