Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы крутой спуск дорожные работы

урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы»Крутой спуск»,»Дорожные работы»
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида.

Скачать:

Вложение Размер
otk.urok-izo.docx 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Мамадышская специальная ( коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

по рисованию в 5 классе

На тему: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

« Крутой спуск», « Дорожные работы».

учитель профильного труда

Шакиров Айрат Рифнурович

« Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через эстетическое воспитание»

«Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы « Крутой спуск», « Дорожные работы».

Вид урока: комбинированный

Формировать элементарные навыки по композиции;

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые линии для изображения знаков);

Показать принцип работы с шаблоном;

Формировать мотивацию к учению;

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков;

Развивать чувство цвета;

Привитиевнимательности к ПДД;

Приучать к самостоятельности;

Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Задача урока: рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

Словарная работа : дорожные знаки, « Крутой спуск», « Дорожные работы».

Оборудование : дорожные знаки, слова для словарной работы, рисунки, альбом или лист А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня у Нас на открытом уроке присутствуют гости, поэтому выровняли осанку, приступаем к работе.

— Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока?

Прежде чем приступить к работе я бы хотел провести с вами ребята небольшую иргу: решение АННОГРАММЫ. Перед вами ребус, в котором зашифровано слово. Вам необходимо его отгадать. /слово «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»/

-сообщение темы урока

— Ребята тема сегодняшнего урока: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы».

-сообщение целей урока

— На этом занятии вы должны будете самостоятельно в альбомах научиться изображать с натуры дорожные знаки треугольной формы.

Раз речь зашла о дорожных знаках, мы с вами познакомимся со службой, которая отвечает за безопасность ДД и это служба ГИБДД, она относится к МВД, и вот 10 ноября в России ежегодно празднуется день милиции, который в 2012 году переименовали в день полиции.

II. Актуализация знаний.

1. Рассказ учителя о дорожных знаках.

Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Дорожная азбука».

Город, в котором

С тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

Город всё время

Чтоб не случилась

— Ребята, в этом стихотворении говорится о дорожных знаках. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц, проспектов. Некоторые из них вам знакомы.

Детям показываются дорожные знаки: «Крутой поворот», « Велосипедная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Ребята обратите внимание все знаки имеют разную форму и цвет. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Фон знака – синий или белый.

2. игра на внимание.

Определение формы и цвета знака. /учитель показывает знак дорожного движения, ученики определяют форму и цвет знака/

III. Объяснение нового материала

1. разгадывание загадки

— Для чего нужны дорожные знаки?/для того чтобы соблюдать правила дорожного движения/

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

2. Работа со знаками

Вывесить знаки «Дорожные работы», «Крутой спуск» на доску и раскрыть значения каждого знака.

Знак 1.13 говорит о приближении вашего автомобиля к крутому спуску дороги. Расстояние, на котором устанавливается этот знак от опасного участка, зависит от конкретной ситуации:

-150-300м за чертой населенного пункта;

-50—100 м в местах поселения;

-если идет череда спусков и подъемов, то знак устанавливается непосредственно перед сложным участком;

-иное расстояние указывается на табличке 8.1.1.

Встретив такой знак, водитель должен помнить, что в случае если на этом участке пути затруднен разъезд со встречным автомобилем, уступить дорогу придется движущемуся на подъем.

— Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Стоит чудесная погода. Светит солнышко. Потянули ручки к солнышку. Потрогаем воду. Делаем шаг вперед. Потрогаем ногой воду. Как в такую погоду не поплавать

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нырнуть,

В мир подводный заглянуть.

(Сели.Прошли на свои места)

V. Закрепление нового материала

1. Словарная работа

Вывесить слова на доску отдельно, повторить.

2.Работа с рисунками

Слова из словарной работы переставить под рисунки.

VI. Пальчиковая гимнастика

VII. Практическая часть

Работа в альбомах.

— Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать с натуры дорожные знаки.

У вас на партах лежат треугольники, они вам послужат контуром будущих знаков. Поэтому необходимо обвеститреугольник, чтобы получить будущий знак. Ну, а последующую работу вы будете самостоятельно рисовать с натуры, то, что нарисовано внутри треугольника. Вначале работаем карандашом и ластиком, сильно давить на карандаш не следует. После чего можете приступить к закрашиванию.

VIII. Заключительная часть

— итоги дня, достижение целей урока.

Что рисовали на уроке? С какими дорожными знаками мы сегодня познакомились? /Дети высказываются./

— оценка качества каждого учащегося по показателям

— лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы).

— ошибки в работе, слабые работы

— подготовка материально – технической базы к следующему уроку.

Источник

открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.
план-конспект урока по теме

материал предназначен для коррекционных школ VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
otk.urok-izo.docx 27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Мамадышская специальная ( коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

по рисованию в 5 классе

На тему: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

« Крутой спуск», « Дорожные работы».

учитель профильного труда

Шакиров Айрат Рифнурович

« Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через эстетическое воспитание»

«Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы « Крутой спуск», « Дорожные работы».

Вид урока: комбинированный

Формировать элементарные навыки по композиции;

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые линии для изображения знаков);

Показать принцип работы с шаблоном;

Формировать мотивацию к учению;

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков;

Развивать чувство цвета;

Привитие внимательности к ПДД;

Приучать к самостоятельности;

Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Задача урока: рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

Словарная работа : дорожные знаки, « Крутой спуск», « Дорожные работы».

Оборудование : дорожные знаки, слова для словарной работы, рисунки, альбом или лист А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня у Нас на открытом уроке присутствуют гости, поэтому выровняли осанку, приступаем к работе.

— Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока?

Прежде чем приступить к работе я бы хотел провести с вами ребята небольшую иргу: решение АННОГРАММЫ. Перед вами ребус, в котором зашифровано слово. Вам необходимо его отгадать. /слово «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»/

— сообщение темы урока

— Ребята тема сегодняшнего урока: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы».

-сообщение целей урока

— На этом занятии вы должны будете самостоятельно в альбомах научиться изображать с натуры дорожные знаки треугольной формы.

Раз речь зашла о дорожных знаках, мы с вами познакомимся со службой, которая отвечает за безопасность ДД и это служба ГИБДД, она относится к МВД, и вот 10 ноября в России ежегодно празднуется день милиции, который в 2012 году переименовали в день полиции.

II. Актуализация знаний.

1. Рассказ учителя о дорожных знаках.

Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Дорожная азбука».

Город, в котором

С тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

Город всё время

Чтоб не случилась

— Ребята, в этом стихотворении говорится о дорожных знаках. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц, проспектов. Некоторые из них вам знакомы.

Детям показываются дорожные знаки: «Крутой поворот», « Велосипедная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Ребята обратите внимание все знаки имеют разную форму и цвет. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Фон знака – синий или белый.

2. игра на внимание.

Определение формы и цвета знака. /учитель показывает знак дорожного движения, ученики определяют форму и цвет знака/

III. Объяснение нового материала

1. разгадывание загадки

— Для чего нужны дорожные знаки? /для того чтобы соблюдать правила дорожного движения/

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

2. Работа со знаками

Вывесить знаки «Дорожные работы», «Крутой спуск» на доску и раскрыть значения каждого знака.

Знак 1.13 говорит о приближении вашего автомобиля к крутому спуску дороги. Расстояние, на котором устанавливается этот знак от опасного участка, зависит от конкретной ситуации:

-150-300м за чертой населенного пункта;

-50—100 м в местах поселения;

-если идет череда спусков и подъемов, то знак устанавливается непосредственно перед сложным участком;

-иное расстояние указывается на табличке 8.1.1.

Встретив такой знак, водитель должен помнить, что в случае если на этом участке пути затруднен разъезд со встречным автомобилем, уступить дорогу придется движущемуся на подъем.

— Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Стоит чудесная погода. Светит солнышко. Потянули ручки к солнышку. Потрогаем воду. Делаем шаг вперед. Потрогаем ногой воду. Как в такую погоду не поплавать

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нырнуть,

В мир подводный заглянуть.

(Сели. Прошли на свои места)

V. Закрепление нового материала

1. Словарная работа

Вывесить слова на доску отдельно, повторить.

2.Работа с рисунками

Слова из словарной работы переставить под рисунки.

VI. Пальчиковая гимнастика

VII. Практическая часть

Работа в альбомах.

— Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать с натуры дорожные знаки.

У вас на партах лежат треугольники, они вам послужат контуром будущих знаков. Поэтому необходимо обвести треугольник, чтобы получить будущий знак. Ну, а последующую работу вы будете самостоятельно рисовать с натуры, то, что нарисовано внутри треугольника. Вначале работаем карандашом и ластиком, сильно давить на карандаш не следует. После чего можете приступить к закрашиванию.

VIII. Заключительная часть

— итоги дня, достижение целей урока.

Что рисовали на уроке? С какими дорожными знаками мы сегодня познакомились? /Дети высказываются./

— оценка качества каждого учащегося по показателям

— лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы).

— ошибки в работе, слабые работы

— подготовка материально – технической базы к следующему уроку.

Источник

Конспект урока ИЗО «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы».

Организационный момент. Психологический настрой.

Общая организация детей.

— Ребята! Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и послушали меня внимательно. Представьте, что вы в один миг превратились в великих художников, каждая картина которых – шедевр! Стоит вам только взять в руку карандаш или краски, как у вас получаются КРАСИВЫЕ рисунки. Откройте глаза. Теперь каждый из вас настоящий художник!

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям.

Обучающиеся настроены на работу.

Проверка домашнего задания

— На дом вам было задано дорисовать рисунки. Откройте альбомы, я пройду, проставлю отметки.

Мобилизация имеющихся знаний.

На экране изображения: знак «дорожные работы», пирамидка, конус, треугольник, детский мяч.

Задание: найди лишний предмет

— Чем различны эти предметы между собой? Разделите их на две группы.

Обучающиеся выделяют лишний предмет: мячик, т.к. он не треугольной формы.

1 группа: предметы треугольной формы;

2 группа: предметы круглой формы.

Сообщение темы и цели урока.

— Посмотрите на экран и скажите что на нем изображено?

— Какие знаки здесь изображены?

Сегодня на уроке мы рисуем дорожные знаки. Догадайтесь, какой они будут формы?

Тема нашего урока «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы». Посмотрите на экран и скажите какой знак мы сегодня будем рисовать? Кто из вас знает, что он означает?

— Для чего нужны в дорожные знаки?

— Как, по вашему мнению, для чего нам нужно их рисовать и нужно ли?

Называют знакомые им названия дорожных знаков.

Что поблизости идет ремонт дороги и необходимо быть осторожным.

Соблюдение ПДД, безопасность на дороге.

Обучающиеся выдвигают свои предположения.

Упражнения для развития движения руки.

— Сейчас мы потренируемся в рисовании треугольников.

Раздаются листы для тренировки.

— Посмотрите на экран и скажите, можно ли ЭТОТ треугольник назвать симметричной фигурой? А этот? (всплывают два треугольника)

— Как можно легко определить симметричная фигура или нет?

— На листках, которые я вам раздала, под цифрой 1 нарисована половинка треугольника. Нарисуйте вторую половинку треугольника.

Следить за тем, чтобы треугольник получился симметричным.

— Вам помогали клеточки. Под цифрой 2 нужно выполнить такое же задание, но здесь уже нет клеточек.

— Под цифрой 3 вам дано только нижнее основание треугольника. Дорисуйте симметричный треугольник.

Обучающиеся говорят, какие фигуры можно назвать симметричными, а какие нет.

Сложить пополам. Если края совпадают – предмет симметричен.

Обучающиеся рисуют вторую половину треугольника по клеточкам.

Обучающиеся выполняют задание.

— Как вы уже успели увидеть, дорожные знаки бывают различными с виду и по значению. Сейчас на экране будут поочередно всплывать различные дорожные знаки. Когда перед вами будет дорожный знак круглой формы, вы будете хлопать в ладоши, когда треугольной – топать ногами. всем понятно задание?

Выполнение инструкции физминутки.

Работа над заданием

— Немного передохнули и теперь приступаем к работе.

1) Прежде, чем рисовать, подумайте, как лучше поместить рисунок на листе бумаги – в длину или в ширину (положить альбом вертикально или горизонтально).

2) Знак, имеет треугольную форму. Для того, чтобы нарисовать правильный треугольник, нам нужно в центре листа провести линию. Линия должна быть тонкой и едва заметной. Помните, что рисунок должен быть расположен посередине листа.

3) Изображение не должно быть слишком большим или, наоборот, слишком маленьким. Нарисуйте основание треугольника.

4) Закончите треугольник (рисование боковых сторон).

5) Рисование изображения в треугольнике (схематичное).

Обучающиеся приступают к рисованию.

— Итак, отложите карандаши и альбомы, сядьте ровно.

— Какая тема урока была сегодня?

— Для чего нужны дорожные знаки?

— Для чего нужно рисовать дорожные знаки?
— Как называется знак, который рисовали сегодня?

Тема сегодняшнего урока была « Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы».

Обучающиеся высказывают своё мнение.

Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке.

10 баллов – полностью собой доволен;

5 баллов – неплохо, но можно было лучше;

1 балл – совсем недоволен собой, ничего не получилось.

Обучающиеся оценивают себя за работу на уроке.

Дорисовать дорожный знак.

Номер материала: ДБ-675180

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Идей для рисования цветными карандашами
Оцените статью