- Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт»
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме
Урок по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализируют репродукцию картины «Цветы и плоды». Выполняют практическое задание в ходе поэтапного анализа натуральных овощей и и их изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury_ovoshchey.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №6
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ
Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.
— знать значение слова «натюрморт»;
— уметь анализировать объекты;
— уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— чувства прекрасного и эстетического;
— осуществлять анализ объектов;
— использовать речь для регуляции своего действия;
Оборудование : краски, палитра, кисти, простой каран даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.
Изобразительный ряд : портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я …….».
— Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 1класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2007;
— Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2006П;
— Изобразительное искусство. 1 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,Э.И.Кубышкиной/автор- составитель О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.- 175с.
Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.
Наш Сережа, как художник,
Тяп да ляп — спешит всегда:
Рисовал в окошке дождик,
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки — кошка,
Слон — на ящик и кровать.
И не может сам Сережка,
Кто и что тут разобрать.
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
— Нет терпенья — Нет уменья,
Нет уменья — Толку нет!
— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Смачивание красок.
- Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус ства — натюрмортом.
Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы полнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.
В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.
- Рассказ учителя о натюрморте.
- Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
На доске: Иван Трофимович Хруцкий
Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.
— какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?
— Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?
— Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, — отражаются раз личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.
— Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)
— Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу квально означает «мертвая натура».
Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».
— Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные крас нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо дины, стеклянный графин)
— Какие цвета использовал? (цветы светлой окра ски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло дов, лежащих по обе стороны от вазы)
— Как показано ощущение объемности, ок руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)
И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.
— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)
— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)
IV. Работа по теме урока.
Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Сочен и продолговат,
С хвостиком зелёным.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и солёным.
Режем ножиком на части,
Главный он в томатной пасте,
Нам известен с давних пор
Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)
- Определение формы овощей.
Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой
— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)
— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.)
— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)
3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.
Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.
Рассмотрим цвет наших овощей.
— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)
— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)
— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )
-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)
Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А
Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.
- Этапы выполнение рисунка.
- Композиция рисунка.
Учитель. для того чтобы рисунок был выра зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?
Давайте рассмотрим, как можно красиво размес тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)
Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)
- Построение формы предмета.
-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.
— Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь ник).
— Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)
3.Заливка контура цветом.
— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов
Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, по мидор — красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)
— А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).
Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)
— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.
— Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:
- УДИВИЛСЯ
- Выставка работ учащиеся.
— Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?
- Уборка рабочих мест
— Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». .
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.
Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо.
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве».
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, «Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы).
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п.
Источник
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
Тема урока: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 2 класс
— продолжить формирование графических умений и навыков;
— учить детей рисовать первые цветы;
— развивать умение видеть разнообразие красок в природе;
— воспитывать у детей любовь к живой природе.
Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.
Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»
Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Значение цветов в жизни человека
- Актуализация знаний обучающихся.
Повторение сведений о форме
Работа с акварелью
- Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)
Выполнение работы в цвете
Выполнение работы учащихся
Игра «Найди ошибку»
— Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.
— Проверка готовности учащихся к занятию.
Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.
— Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?
— А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)
— А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)
Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы)
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам . (ромашка)
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).
Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.
Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от цветов. (Ответы детей)
Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).
Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.
Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/
Опускают лепесточки. /наклонны/
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
- Актуализация знаний обучающихся.
Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.
Работа карандашом (набросок)
Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.
— Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.
— Какого он цвета?
— Какую форму имеет головка цветка?
— Какие у него листья?
Учащиеся должны знать:
— Из чего состоит цветок?
Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)
Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).
Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие , прямые и изогнутые
Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые , различных форм.
Работа с акварельными красками
Основные правила работы с кистью и красками:
- смочить кисточку в воде
- излишки влаги отжать о край стакана с водой
- набираем краску на кисточку лёгкими мазками
- легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.
Нельзя: ● кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;
● долго держать кисточку в воде, т.к. она
● пачкать краски грязной кисточкой;
● смешивать краски для получения другого оттенка,
для этого используй палитру.
- Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)
1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»
Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»
Игра «Найди ошибку»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.
Нам их принёс Незнайка.
— Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )
— А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)
— Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.
— Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.
А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.
Вопросы учителя: ( тёплые и холодные цвета ).
— Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?
— Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)
1 . Выставка работ обучающихся . (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
2. Заключительное слово .
— Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с.
Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе.
Конспект урока — путешествия в мир весенних цветов.
В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко.
Тема: «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет — ОбществознаниеКласс — 9Тема урока — «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы».Место и р.
Конспект урока по предмету « Графика и письмо».
Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад.
Источник