- Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе «Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку». презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование с натуры коробки перевязанной лентой
- конспект урока по изо рисование с натуры коробки план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе «Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_azbuku_izobrazitelnogo_iskusstva.ppt | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.
Цель: нарисовать коробку с натуры Задачи: освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; ознакомиться с простейшими изображениями линейной перспективы; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.
Ф.А.Васильев «Деревенская улица» 1968 год
Б.Кустодиев «Морозный день» 1916 год
Перспектива (французское слово – ясно вu:ж:у) — изображение предметов на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека. Перспектива бывает линейная и воздушная.
Линейная перспектива : 1. Фронтальная — расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю. 2. Угловая — расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета. Воздушная перспектива — ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче.
Итог урока: Цель: нарисовать коробку с натуры Задачи: освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; ознакомиться с простейшими изображениями линейной перспективы; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую.
В презентации представлено поэтапное рисование зайчика.
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям.
Данная презентация помогает учителю научить детей поэтапно рисовать зимнего гостя нашего края — снегиря. Обсуждаются все отличительные признаки этой птицы. Дети рассматривают снегиря, любуются его кра.
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.
Этот урок продолжит знакомить учащихся со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель.
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик.
Источник
Рисование с натуры коробки перевязанной лентой
Вид деятельности : рисование с натуры.
Цели: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.
Оборудование: для учителя – натуральная постановка, методическая таблица (последовательность выполнения призмы); для учащихся – художественные принадлежности для работы простым карандашом.
Зрительный ряд: репродукции картин Ф. Васильева «Деревенская улица»; И. Левитана «Осенний день. Сокольники»; Ю. Подлянского «Разбуженная тайга»; П. Федотова «Сватовство майора»; Б. Кустодиева «Морозный день».
I. Организация класса.
II. Работа по теме урока.
1. Беседа по репродукциям картин.
– Почему деревенская улица на картинах Ф. Васильева, Б. Кустодиева изображена с уменьшением домов: чем дальше расположение дома от зрителя, тем он меньше?
– Почему уходящая тропинка на картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» и железная дорога на картине Ю. Подлянского «Разбуженная тайга» становятся уже?
– Почему Подлянский изобразил тепловоз меньше, чем последний вагон состава?
2. Понятие о линейной перспективе.
Обобщая ответы учащихся, формулируется закономерность линейной перспективы.
Перспектива (французское слово – ясно вижу) – изображение предметов на плоскости в соответствии со зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека.
Перспектива бывает линейная и воздушная.
1. Фронтальная – расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю.
2. Угловая – расположение предмета под углом к зрителю, то есть зритель видит две или три грани предмета.
Воздушная перспектива – ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче.
Предметы, равные по величине, по мере их удаления кажутся меньше. Это мы видим на картинах, а железная дорога вообще превратилась в одну линию, хотя вы все знаете, что она имеет два рельса, по которым и бегут поезда.
При построении перспективы используются линия горизонта, точка зрения и точки схода.
Линия горизонта – линия, находящаяся на уровне глаз рисующего.
Точка зрения – точка, с которой рисующий смотрит на предмет, она может быть низкой, высокой или на уровне линии горизонта.
Точки схода – все наклонные линии, обозначающие границы сторон предмета, должны при продолжении пересекаться в одной точке, которая находится на линии горизонта.
При построении боковой перспективы точек схода две.
При выполнении перспективы выполняются три основных правила:
– для изображения глубины дальний предмет следует частично закрывать ближним;
– ближний предмет следует изображать крупнее удаленного;
– основание ближнего предмета следует изображать ниже основания удаленного.
Эти правила построения перспективы четко просматриваются на репродукциях картин Ф. Васильева «Деревенская улица» и Б. Кустодиева «Морозный день».
III. Самостоятельная работа.
Обратите внимание на картонную коробку.
– Что она вам напоминает? Что мы видим в действительности похожим на коробку? (Форма здания похожа на коробку.)
Анализ формы коробки : длина, ширина и высота, их соотношения.
– Поставим коробку в угловое положение, чтобы можно было увидеть три грани – верхнюю, левую и правую.
Начиная изображение коробки, отметим основную пропорцию, то есть отношение параметров коробки. Определим, на сколько одна грань меньше другой и отметим штрихами. Определим направление нижних горизонтальных ребер, уходящих в глубину. Нарисуем верхние горизонтальные ребра, наметим их наклон, который меньше наклона нижних ребер. На последнем этапе изображаем верхнее основание коробки. После построения общих очертаний коробки, приступаем к штриховке.
Осветим натуру верхним левым светом. Наиболее освещена грань верхней поверхности, менее освещена левая грань и самая темная – правая грань. Определяем самое темное пятно и начинаем штриховку с самой темной грани. От самого темного пятна постепенно переходим к светлому. Штриховка может выполняться как вертикальная и горизонтальная так и по диагоналям.
После построения коробки сравниваем изображение с натурой. Проверим отношение светлых граней, фона и предметной плоскости. (См. Приложение.)
Демонстрация и анализ лучших рисунков, сравнение их с натурой.
Источник
конспект урока по изо рисование с натуры коробки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Класс : 2
Вид занятия: рисование с натуры.
Тема: рисование с натуры коробки.
Цель: научить приемам рисования коробки.
Задачи:
- помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел;
- изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода;
- развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_korobki.docx | 441.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия : рисование с натуры.
Тема : рисование с натуры коробки.
Цель : научить приемам рисования коробки.
- помочь освоить приемы изображения объемных пре дметов простейших гео м етрических тел;
- изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о пр о с т ейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта , точка зрения, точка схода;
- развивать умение ана л изировать и сравнивать формы предметов окружающей д ействительности.
О б о р у д о в а н и е:
Д л я у ч и т е л я — натуральная постановка, методическая таблица ( п оследовательность выполнения при з мы);
д л я у чащ и х с я — художественные принадлежности для
работы простым карандашом.
Зри т е л ь н ы й р я д: репродукции картин Ф . Васильева «Де-
ревен с кая улица»; И . Левитана «Осенний день. Сокольники»;
Ю. П од лянского «Ра з буженная тайга»; П . Федотова «Сватовство
майора»; Б . Кустодиева «Морозный день».
Оформление классной доски
Проверка готовности класса к работе
2. Основная часть
2.1 Беседа по репродукциям картин
— Почему деревенская улица на картинах Ф. Васильева , Б . Кустодиева изображена с уменьшением домов: чем дальше расположение дома от зрителя, тем он меньше?
— Почему уходящая тропинка на картине И . Левитана «Осенний день. Сокольники» и железная дорога на картине Ю. Подлянского « Разбуженная тайга» становятся уже?
— Почему П о длянский изобразил тепловоз меньше, чем последний вагон соста в а?
2. П о н я т и е о л инейной перспективе.
Обобщая ответы учащихся, формулируется закономерн о сть
л ин е йн о й перспективы .
Перспектива (французское слово — ясно вu:ж:у) — изображение предмет о в на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета так и м , к ак воспринимает его глаз челове к а .
Перспектива бывает л ин ейная и воздушная.
Линейная п е р спе ктива:
1 . Фронтальна я — ра с п о л о же ние предмета одно й в и димой стор о н о й по о т ношению к зрителю.
2. У гл овая — расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета.
Воздушная перспектива — ослабление резкости и четкости о ч ер таний и цвета предметов по мере их удален ия: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче .
Предметы , равные . п о в ел ичи не, по мере их удале н ия кажутся меньше. Э т о мы видим на кар ти нах, а железная доро г а в ообще преврати л ась в одну линию, хотя в ы все знаете, что она и меет два рельса, по которым и бегут поезда .
При построении перспект и вы используются линия горизонт а , точка зрения и точки схода .
Линия горизонта — линия , находящаяся на уровне глаз ри с у ю щего .
Точка зрения — точка , с которой рисующий смотрит на пре д м ет , о н а может быть низкой, высоко й или на уровне линии г о ри з онта .
Точки схода — все наклонные линии, обозначающи е границы с т о р о н предмета, должны при продолжении пересекаться в од н о й т о ч ке, к о торая находится на линии горизонта.
При построении боковой перспективы точек схода д ве.
П р и выполнении перспективы выполняются три основных прави л а:
— дл я изображения глубины дальний предмет следует частичн о за крывать ближним ;
— ближний предмет с леду ет из ображат ь крупн ее удале н ного;
— основание ближ н его п ре д ме т а следует и зобража т ь н и же осн о вания удаленного .
Эти правила пос тр о ения перс пект и вы ч е тк о просматр и ваются на репродукциях ка ртин Ф . Ва с и льева «Де р евенская улица» и Б. Кус т одиева «Моро зный де н ь».
3.Самостоятельна я работа
Обратите вн им а ние на картонн у ю к о р о бку.
— Что о н а вам н а поминает? Что мы ви д им в д ей с твит ель но сти
похож и м на к о робк у ? (Форма зда н ия пох о жа на ко робк у . )
А н а л из ф о р м ы к о р о б к и: дл и на, ш и рина и вы с ота их
— Поста ви м к о р о бку в углов ое по ло ж е ни е, ч тоб ы можн о б ы ло
у видеть тр и г ра ни — верхнюю, лев ую и пр а в ую .
Начиная из обра жение коробки , от м ет им ос н ов н ую про п орцию,
то есть отношен и е пара метров к оробки . Опр е дел и м, на сколько
од на грань меньше дру гой и о тмет им шт рих а ми . Определ им направление н и жни х г о ри з онтальных ребер, у х о дящ и х в глубину.
Нарисуем верх ни е гор и зо нтальные ре б ра , наметим их н аклон, который меньше на кло на нижних ре б ер . На посл е днем э т а п е изображаем верхнее основан ие коробки . По сл е постр ое ния об щих очертаний к о р обки, приступае м к штриховк е.
Осве ти м натуру верх ним л е вы м св е то м . Н а и более освеще н а
грань верх н е й поверхно с т и, мене е осве щ е на левая гра нь и самая
темная — правая грань. О п редел я е м са мое те м ное пятно и н ачинаем
штриховку с са м ой темно й грани. о т с ам о г о те мно г о пят н а постепенно переход им к светло му . Штрих о в к а м о ж ет в ы п олняться как
вертикальная и г оризонтал ьная так и по д иа г он ал ям.
После пост р оения кор об ки сравнива е м и зоб раж ение с натурой.
Про верим отношение светлы х гра не й , фон а и п р ед м етной плоскост и.
Демонстрация и анализ лучши х рисунков, сравне ни е их с натурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПланУрок изобразительного искусства Данный конспект подходит для уроков в 3 классе Тема урока: Рисование ежика чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм.
На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР.
Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс.
Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки.
Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.
Конспект урока, презентация.
Тип урока: комбинированныйЦель: выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.» в технике акварели.Задачи: Образовательные: продолжать обучение по выполнению изображения с натуры.
Источник