Рисование с натуры коробки перевязанной лентой

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе «Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.

Скачать:

Вложение Размер
izuchaem_azbuku_izobrazitelnogo_iskusstva.ppt 480 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.

Цель: нарисовать коробку с натуры Задачи: освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; ознакомиться с простейшими изображениями линейной перспективы; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Ф.А.Васильев «Деревенская улица» 1968 год

Б.Кустодиев «Морозный день» 1916 год

Перспектива (французское слово – ясно вu:ж:у) — изображение предметов на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека. Перспектива бывает линейная и воздушная.

Линейная перспектива : 1. Фронтальная — расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю. 2. Угловая — расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета. Воздушная перспектива — ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче.

Итог урока: Цель: нарисовать коробку с натуры Задачи: освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; ознакомиться с простейшими изображениями линейной перспективы; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую.

В презентации представлено поэтапное рисование зайчика.

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям.

Данная презентация помогает учителю научить детей поэтапно рисовать зимнего гостя нашего края — снегиря. Обсуждаются все отличительные признаки этой птицы. Дети рассматривают снегиря, любуются его кра.

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Этот урок продолжит знакомить учащихся со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель.

Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик.

Источник

Рисование с натуры коробки перевязанной лентой

Вид деятельности : рисование с натуры.

Цели: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Оборудование: для учителя – натуральная постановка, методическая таблица (последовательность выполнения призмы); для учащихся – художественные принадлежности для работы простым карандашом.

Зрительный ряд: репродукции картин Ф. Васильева «Деревенская улица»; И. Левитана «Осенний день. Сокольники»; Ю. Подлянского «Разбуженная тайга»; П. Федотова «Сватовство майора»; Б. Кустодиева «Морозный день».

I. Организация класса.

II. Работа по теме урока.

1. Беседа по репродукциям картин.

– Почему деревенская улица на картинах Ф. Васильева, Б. Кустодиева изображена с уменьшением домов: чем дальше расположение дома от зрителя, тем он меньше?

– Почему уходящая тропинка на картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» и железная дорога на картине Ю. Подлянского «Разбуженная тайга» становятся уже?

– Почему Подлянский изобразил тепловоз меньше, чем последний вагон состава?

2. Понятие о линейной перспективе.

Обобщая ответы учащихся, формулируется закономерность линейной перспективы.

Перспектива (французское слово – ясно вижу) – изображение предметов на плоскости в соответствии со зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека.

Перспектива бывает линейная и воздушная.

1. Фронтальная – расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю.

2. Угловая – расположение предмета под углом к зрителю, то есть зритель видит две или три грани предмета.

Воздушная перспектива – ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче.

Предметы, равные по величине, по мере их удаления кажутся меньше. Это мы видим на картинах, а железная дорога вообще превратилась в одну линию, хотя вы все знаете, что она имеет два рельса, по которым и бегут поезда.

При построении перспективы используются линия горизонта, точка зрения и точки схода.

Линия горизонта – линия, находящаяся на уровне глаз рисующего.

Точка зрения – точка, с которой рисующий смотрит на предмет, она может быть низкой, высокой или на уровне линии горизонта.

Точки схода – все наклонные линии, обозначающие границы сторон предмета, должны при продолжении пересекаться в одной точке, которая находится на линии горизонта.

При построении боковой перспективы точек схода две.

При выполнении перспективы выполняются три основных правила:

– для изображения глубины дальний предмет следует частично закрывать ближним;

– ближний предмет следует изображать крупнее удаленного;

– основание ближнего предмета следует изображать ниже основания удаленного.

Эти правила построения перспективы четко просматриваются на репродукциях картин Ф. Васильева «Деревенская улица» и Б. Кустодиева «Морозный день».

III. Самостоятельная работа.

Обратите внимание на картонную коробку.

– Что она вам напоминает? Что мы видим в действительности похожим на коробку? (Форма здания похожа на коробку.)

Анализ формы коробки : длина, ширина и высота, их соотношения.

– Поставим коробку в угловое положение, чтобы можно было увидеть три грани – верхнюю, левую и правую.

Начиная изображение коробки, отметим основную пропорцию, то есть отношение параметров коробки. Определим, на сколько одна грань меньше другой и отметим штрихами. Определим направление нижних горизонтальных ребер, уходящих в глубину. Нарисуем верхние горизонтальные ребра, наметим их наклон, который меньше наклона нижних ребер. На последнем этапе изображаем верхнее основание коробки. После построения общих очертаний коробки, приступаем к штриховке.

Осветим натуру верхним левым светом. Наиболее освещена грань верхней поверхности, менее освещена левая грань и самая темная – правая грань. Определяем самое темное пятно и начинаем штриховку с самой темной грани. От самого темного пятна постепенно переходим к светлому. Штриховка может выполняться как вертикальная и горизонтальная так и по диагоналям.

После построения коробки сравниваем изображение с натурой. Проверим отношение светлых граней, фона и предметной плоскости. (См. Приложение.)

Демонстрация и анализ лучших рисунков, сравнение их с натурой.

Источник

конспект урока по изо рисование с натуры коробки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Класс : 2

Вид занятия: рисование с натуры.

Тема: рисование с натуры коробки.

Цель: научить приемам рисования коробки.

Задачи:

  1. помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел;
  2. изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода;
  3. развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_korobki.docx 441.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия : рисование с натуры.

Тема : рисование с натуры коробки.

Цель : научить приемам рисования коробки.

  1. помочь освоить приемы изображения объемных пре дметов простейших гео м етрических тел;
  2. изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о пр о с т ейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта , точка зрения, точка схода;
  3. развивать умение ана л изировать и сравнивать формы предметов окружающей д ействительности.

О б о р у д о в а н и е:

Д л я у ч и т е л я — натуральная постановка, методическая таблица ( п оследовательность выполнения при з мы);

д л я у чащ и х с я — художественные принадлежности для
работы простым карандашом.

Зри т е л ь н ы й р я д: репродукции картин Ф . Васильева «Де-
ревен с кая улица»; И . Левитана «Осенний день. Сокольники»;
Ю. П од лянского «Ра з буженная тайга»; П . Федотова «Сватовство
майора»; Б . Кустодиева «Морозный день».

Оформление классной доски

Проверка готовности класса к работе

2. Основная часть

2.1 Беседа по репродукциям картин

— Почему деревенская улица на картинах Ф. Васильева , Б . Кустодиева изображена с уменьшением домов: чем дальше расположение дома от зрителя, тем он меньше?

— Почему уходящая тропинка на картине И . Левитана «Осенний день. Сокольники» и железная дорога на картине Ю. Подлянского « Разбуженная тайга» становятся уже?

— Почему П о длянский изобразил тепловоз меньше, чем последний вагон соста в а?

2. П о н я т и е о л инейной перспективе.

Обобщая ответы учащихся, формулируется закономерн о сть
л ин е йн о й перспективы .

Перспектива (французское слово — ясно вu:ж:у) — изображение предмет о в на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета так и м , к ак воспринимает его глаз челове к а .

Перспектива бывает л ин ейная и воздушная.

Линейная п е р спе ктива:

1 . Фронтальна я — ра с п о л о же ние предмета одно й в и димой стор о н о й по о т ношению к зрителю.

2. У гл овая — расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета.

Воздушная перспектива — ослабление резкости и четкости о ч ер таний и цвета предметов по мере их удален ия: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче .

Предметы , равные . п о в ел ичи не, по мере их удале н ия кажутся меньше. Э т о мы видим на кар ти нах, а железная доро г а в ообще преврати л ась в одну линию, хотя в ы все знаете, что она и меет два рельса, по которым и бегут поезда .

При построении перспект и вы используются линия горизонт а , точка зрения и точки схода .

Линия горизонта — линия , находящаяся на уровне глаз ри с у ю щего .

Точка зрения — точка , с которой рисующий смотрит на пре д м ет , о н а может быть низкой, высоко й или на уровне линии г о ри з онта .

Точки схода — все наклонные линии, обозначающи е границы с т о р о н предмета, должны при продолжении пересекаться в од н о й т о ч ке, к о торая находится на линии горизонта.

При построении боковой перспективы точек схода д ве.

П р и выполнении перспективы выполняются три основных прави л а:

— дл я изображения глубины дальний предмет следует частичн о за крывать ближним ;

— ближний предмет с леду ет из ображат ь крупн ее удале н ного;

— основание ближ н его п ре д ме т а следует и зобража т ь н и же осн о вания удаленного .

Эти правила пос тр о ения перс пект и вы ч е тк о просматр и ваются на репродукциях ка ртин Ф . Ва с и льева «Де р евенская улица» и Б. Кус т одиева «Моро зный де н ь».

3.Самостоятельна я работа

Обратите вн им а ние на картонн у ю к о р о бку.

— Что о н а вам н а поминает? Что мы ви д им в д ей с твит ель но сти
похож и м на к о робк у ? (Форма зда н ия пох о жа на ко робк у . )

А н а л из ф о р м ы к о р о б к и: дл и на, ш и рина и вы с ота их

— Поста ви м к о р о бку в углов ое по ло ж е ни е, ч тоб ы можн о б ы ло
у видеть тр и г ра ни — верхнюю, лев ую и пр а в ую .

Начиная из обра жение коробки , от м ет им ос н ов н ую про п орцию,
то есть отношен и е пара метров к оробки . Опр е дел и м, на сколько
од на грань меньше дру гой и о тмет им шт рих а ми . Определ им направление н и жни х г о ри з онтальных ребер, у х о дящ и х в глубину.

Нарисуем верх ни е гор и зо нтальные ре б ра , наметим их н аклон, который меньше на кло на нижних ре б ер . На посл е днем э т а п е изображаем верхнее основан ие коробки . По сл е постр ое ния об щих очертаний к о р обки, приступае м к штриховк е.

Осве ти м натуру верх ним л е вы м св е то м . Н а и более освеще н а
грань верх н е й поверхно с т и, мене е осве щ е на левая гра нь и самая
темная — правая грань. О п редел я е м са мое те м ное пятно и н ачинаем
штриховку с са м ой темно й грани. о т с ам о г о те мно г о пят н а постепенно переход им к светло му . Штрих о в к а м о ж ет в ы п олняться как
вертикальная и г оризонтал ьная так и по д иа г он ал ям.

После пост р оения кор об ки сравнива е м и зоб раж ение с натурой.

Про верим отношение светлы х гра не й , фон а и п р ед м етной плоскост и.

Демонстрация и анализ лучши х рисунков, сравне ни е их с натурой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПланУрок изобразительного искусства Данный конспект подходит для уроков в 3 классе Тема урока: Рисование ежика чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм.

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР.

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс.

Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки.

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.

Конспект урока, презентация.

Тип урока: комбинированныйЦель: выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.» в технике акварели.Задачи: Образовательные: продолжать обучение по выполнению изображения с натуры.

Источник

Читайте также:  Чем можно покрыть акварель
Оцените статью