- Рисуем с натуры. 5 основных принципов для новичков
- Рисование.ру
- Как научиться рисовать карандашом
- Список уроков по рисованию
- Как научиться рисовать карандашом для начинающих
- Что вам понадобиться для рисования
- Рисование пастелью, углем, чернилами и тушью
- Наброски людей карандашом в разных позах. Рисование пошагово для начинающих
- Начало работы, выбор положения
- Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции
- Определение основных пропорций
- Голова и лицо
- Плечи
- Торс и таз
- Набросок человека в простых позах
- Человек сидя
- Сложные позиции
- Обнаженная фигура
- В одежде
- Особенности рисования человека с натуры
- Видео о рисовании людей карандашом
Рисуем с натуры. 5 основных принципов для новичков
Приветствую всех любителей творчества!
В этой статье я подготовила для Вас принципы рисования с натуры, которые помогут начинающим художникам. Здесь вы узнайте :
- с чего начать рисование;
- как выбрать натуру;
- на что обращать внимание, чтобы добиться сходства и избежать ошибок.
1. Идём от простого к сложному. Вообще это принцип любого обучения. В рисовании начинающий художник начинает с построения геометрических фигур, понятных по форме предметов.
Рисуя с натуры художник выбирает определённый ракурс (точку с которой смотрит на объект) и придерживается этого положения.
1. Обращайте внимание на величину одного объекта относительно другого. А также можно и нужно сравнить высоту предмета относительно его ширины или высоты рядом стоящего предмета. Это делается следующим образом:
1. Вытените руку с карандашом перпендикулярно полу и отметьте визуально кончиком ногтя большого пальца необходимое расстояние предмета как показано на картинке ниже
2. Измерив длину объекта Вы переносите карандаш на другой предмет и сравнивайте на сколько (или во сколько) раз первый предмет больше или меньше второго. На этом основаны правила о пропорциях.
👁️🗨️ 📐 Например, считается, что во голова взрослого человека составляет 1/8 от его тела, длина ладони равна расстоянию от подбородка до начала бровей; в расстояние между шлазами можно вписать ёщё один глаз и так далее.
✅ Интересный факт: на знаменитом полотне «Витрувианский человек» Леонардо Да Винчи показал, что пупок является центром окружности, в которую можно вписать человеческую фигуру с вытянутыми руками и ногами.
Углы и оси проверяем аналогичным образом. Все пропорции сохраняем на рисунке.
3. Любой сложный объект состоит из простых. Когда вы научитесь строить геометрические фигуры, видеть их объём, Вы поймёте, что более сложные предметы состоят из простых геометрических составляющих. Поэтому рисуя что-то сложное: от цветов и натюрмортов до человеческого лица, берите за основу геометрию, а затем прорабатывайте детали.
4. Рисуйте эскиз длинными плавными линиями, а не короткими штриховыми. Это поможет более точно изобразить предмет и не нужно будет лишний раз стирать неровности.
5. Не ленитесь изучать натуру! Например, если вы рисуете портрет по фото, изучите анатомию, строение черепа. Где на рисунке самое светлое и тёмное место, за счёт чего одна часть отделяется от другой.
На этом всё! Этих знаний будет достаточно, чтобы рисовать реалистичные с натуры. Не забывайте свой скетчбук дома и практикуйтесь чаще на природе в свободное время 😉
Ставьте этой публикации лайк, если статья была для Вас полезной!
Делитесь своими работами в комментариях или присылайте мне в директ: @srta_valeri 🧡
Источник
Рисование.ру
Как научиться рисовать карандашом
Во многие приведенные в этом разделе упражнения включены приемы, освещенные веками, используемые как студентами, только изучающими искусство, так и профессиональными художниками. Если выполнять их достаточно тщательно, они должны привести к заметному улучшению ваших навыков рисования. При постоянной усердной практике и регулярном повторении упражнений вы сможете научиться грамотно рисовать, а затем увидите, насколько увеличились ваши возможности в этой области. Не пугайтесь трудностей, потому что их можно преодолеть при должной решимости и большом количестве практики: трудности означают, что вы активно учитесь, даже если время от времени это будет вызывать раздражение. Самое главное — регулярно упражняться и исправлять все замеченные вами ошибки.
Список уроков по рисованию
Урок 1. Основные виды штрихов в рисунке карандашом
Урок 2. Базовые формы в рисовании карандашом
Урок 3. Перспектива: передача трехмерных форм и пространства
Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом
Урок 5. Текстуры и предание реалистичности объекту рисунка
Урок 6. Форма и тон в рисовании карандашом
Урок 7. Натюрморт с использованием линий и тона
Урок 8. Рисование головы и лица карандашом
Урок 9. Передача в рисунке материала объекта с помощью карандаша
Урок 10. Рисование негативных форм с помощью карандаша
Урок 11. Вода и растения в рисунке карандашом
Урок 12. Пейзаж в рисунке карандашом
Урок 13. Пропорции фигуры человека в рисовании
Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела
Урок 15. Рисование рук и ног человека карандашом
Урок 16. Пастель и уголь
Урок 17. Перо и тушь или чернила
Урок 18. Рисование кистью и разбавленной тушью
Урок 19. Использование смешанных материалов для рисования
Урок 20. Рисование фигуры человека в ракурсе
Урок 21. Художественная композиция
Как научиться рисовать карандашом для начинающих
Научиться рисовать несложно — все учатся ходить, говорить, читать и писать еще в раннем возрасте, а научиться рисовать еще проще! Рисование — это просто нанесение на бумагу штрихов, которые передают некоторый визуальный опыт.
Все, что требуется для того, чтобы научиться хорошо рисовать, — это желание, немного настойчивости, умение наблюдать и готовность потратить некоторое время на исправление ошибок.
Этот последний пункт очень важен, так как ошибки сами по себе — это неплохо. Они дают возможность улучшить свои навыки, ведь когда вы исправляете их, то понимаете, что и как нужно правильно сделать в следующий раз. Старайтесь не проявлять нетерпения и не ругайте себя за то, что обучение не происходит так быстро, как вам хотелось бы, — время, потраченное на исправление рисунков, прошло не зря.
Постарайтесь как можно чаще работать вместе с другими студентами, потому что это также помогает вашему прогрессу. Рисование может казаться глубоко личным занятием, но на самом деле это дело достаточно публичное, потому что ваши рисунки должны увидеть и оценить другие люди. Покажите свою работу другим и послушайте, что они говорят; нужно не просто принимать или отвергать их похвалу или критику, а проверить свою работу и оценить: возможно, они увидели нечто, чего вы не заметили. Если оценка посторонних людей оказалась не слишком лестной для вас — не обижайтесь.
Ни похвала, ни критика не имеют особого значения, за исключением тех случаев, когда они помогают вам посмотреть на свою работу более объективно. Хотя на первых порах очень важен взгляд более опытного художника, в конце концов вам придется самому стать самым жестким критиком своих работ и строго оценивать, в чем именно ваш рисунок хорош, а что не удалось.
Если есть такая возможность, поговорите с профессиональными художниками об их работе. Обязательно посещайте художественные выставки и галереи, чтобы увидеть, что такое «соревновательность», будь то картины старых мастеров или ваших современников. Весь этот опыт поможет вам развивать ваше мастерство в правильном направлении. Хотя эта книга станет для вас хорошим подспорьем на пути к обретению правильных навыков рисования, вы сами должны научиться замечать свои слабые и сильные стороны, исправляя первое и опираясь на второе.
Напряженная упорная работа позволяет достичь большего, чем талант сам по себе, поэтому не сдавайтесь, когда что-то не ладится; рисование дарит нам удивительное чувство удовлетворения, даже если вы никогда не увидите свои творения вывешенными в художественной галерее. Просто наслаждайтесь творчеством!
Что вам понадобиться для рисования
Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.
Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.
Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.
Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.
Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.
Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.
Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.
Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.
Рисование пастелью, углем, чернилами и тушью
При работе над этой серией упражнений вы начнете пробовать различные традиционные материалы для рисования. В каждом упражнении я продемонстрировал, как применяется тот или иной материал, но это никоим образом не исчерпывает все его возможности. Конечно, каждый материал по-своему оказывает влияние на приемы рисования. Когда вы, постоянно практикуясь, станете более уверенно управляться с ними, вам будет даже интересно использовать определенные приемы и инструменты в своих живописных экспериментах.
В конечном итоге выбор материала для конкретного рисунка будет определяться тем, насколько хорошо он соответствует изображаемому предмету и той манере, в которой вам нравится работать. Даже если вы нашли материал, которым вам особенно нравится работать, не останавливайтесь на достигнутом — продолжайте пробовать различные приемы и материалы, чтобы расширить свой репертуар и свободно владеть любым из них. Все это — технические составляющие ремесла художника, усиливающие удовольствие от упорной работы и полученного результата.
Источник
Наброски людей карандашом в разных позах. Рисование пошагово для начинающих
Одно из самых трудных занятий в рисовании — наброски людей. В отличие от разнообразных натюрмортов, пейзажей и прочих видов картин, люди являются самой трудной фигурой. Рисование человека в разных позах может полностью изменить восприятие самой картины. Но для того, чтобы грамотно рисовать человека, как великие мастера, для начала нужно научиться создавать наброски. Быстро и грамотно.
Начало работы, выбор положения
Благодаря регулярным наброскам человека можно развить ощущение масштабирования. Поскольку человеческое тело разбито на определенные пропорции, часто случается, что новички, которые прежде не рисовали, делают набросок человека с чрезмерно большой головой или маленьким телом. Это умение приходит с опытом, когда появится ощущение легкости в карандаше.
Для того чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные черты, необходимо поэкспериментировать с ракурсами. Для начала можно взять самые распространенные среди них.
Ракурс | Описание изображения |
Профиль | Наблюдается только одна сторона человеческого лица. |
Пол оборота | Когда лицо модели повернуто лишь на три четверти. Данный ракурс является одним из самых сложных, но и с ним есть множество вариаций для живописного рисунка. |
Анфас | Положение лица, которое направленно прямо к зрителю. Человек поворачивается так, чтобы его тело выглядело полностью симметричным к художнику. |
Далее подобные наброски нужно рисовать по памяти. До тех пор, пока закрепленный образ не останется в голове. Не стоит останавливаться лишь на одной позиции. Лучше рисовать сразу же несколько простых набросков, но в разном положении тела и головы. Затем стоит нарисовать каждую из позиций по памяти, тем самым закрепляя полученные навыки.
На данном этапе лишь происходит ознакомление с телом человека и его особенностями. Отличия в строении женского тела от мужского и так далее. Подобные анатомические различия должны плотно закрепиться перед тем, как перейти к сложным зарисовкам.
Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции
Пропорции – то, что позволяет воспринимать готовую работу более реалистично. Всем известна популярная работа Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», где художник во всей силе показал пропорциональность анатомического тела человека.
Определение основных пропорций
В основу человеческих пропорций лежит правило «Семи голов», которое говорит о том, что тело человека имеет размер семи его голов. Иными словами говоря, чтобы человеческое тело выглядело реалистично – его длина должна быть равна семи головам.
К примеру, если длина головы равна 2 см, то необходимо сделать еще 6 таких же отметок вниз. Это будет правильная пропорция человека среднего роста. Далее нужно уделять внимание каждому «отделу» тела, который выделен по вышеупомянутому правилу.
Голова и лицо
Для большего удобства, каждый из отделов нужно пронумеровать.
Для того чтобы набросать голову, нужно:
- Голова человека по форме напоминает яйцо. Для начинающих лучше использовать обычный овал. Не стоит стараться, чтобы он был идеально ровным, ведь это – всего лишь набросок.
- Чтобы сделать вид, что голова – не простой овал, ее нужно слегка сузить на подбородке. Таким образом, набросок приобретет черты настоящего лица. Здесь нужно отталкиваться от внешности модели для наброска, ведь у кого-то подбородок шире, а у кого-то уже.
- Для симметричного распределения черт лица проводят среднюю линию. Она должна проходить через середину тела человека. Благодаря данной линии, тело приобретает правую и левую сторону.
- Далее необходимо провести линию глаз. Данная ось должна располагаться чуть выше середины овала. С ее помощью будет проще расположить глаза.
Не стоит слишком стараться для прорисовки черт лица. Достаточно лишь нескольких черт карандашом для схематического показания. Поскольку это набросок человека в полный рост, правильность черт лица здесь не играет роли.
Волосы могут быть показаны не только схематически, лишь изображая общую массу, но и детализированными – с небрежно падающими локонами и прядями волос. Данное решение зависит от желаемого результата в скетче.
Наброски карандашом данной части тела всегда имеют важность. Люди в разных позах по-разному поворачивают шеей, поэтому ее ракурс так важен даже на первых стадиях наброска.
Главное, что стоит знать при рисовании шеи – она не может быть толще самой головы. Если рисунок делается в анфас, то шея изначально выглядит прямой, а затем имеет плавный переход на плечи. Схематически можно обозначить ключицы и сухожилия для больше реалистичности.
Если необходимо набросать шею в профиль, то начало шеи берется от середины челюсти. Она проходит чуть ниже и потом плавно переходит в саму шею. Задняя часть берет начало с тыльной части головы, имея совсем небольшой изгиб.
Стоит учесть, что если это мужская шея, то она должна выглядеть более мускулисто, чем женская. Так же в женской шее больше замечается изгиб. Не стоит забывать про кадык на шее у парней, который обязательно нужно выделить.
Плечи
Мужские плечи должны выглядеть шире, чем таз и быть крупными даже на худых моделях. Женские плечи должны быть примерно одинакового размера по соотношению с бедрами, но иногда могут быть и уже.
Плечо должно иметь округлую форму, но не выглядеть, как сплошной овал. Для того, чтобы грамотно изобразить плечевой сустав, нужно примерно понимать, какие мышцы находятся в нем. Плечо имеет несколько изгибов, которые обязательно нужно передать в наброске для большей реалистичности.
Плечо не должно быть слишком острым, но и не слишком покатым. Данный параметр зависит либо от самой модели, либо от желаний художника. Однако не с первого раза получается правильно передать строение плеча, все приходит с опытом.
Торс и таз
Строение женского и мужского тела в этой части значительно отличается, поэтому необходимо разобрать каждое из них отдельно. Считается, что гораздо лучше можно научиться рисовать мужское тело после того, как изучается тело женщины, чем наоборот. Поэтому начать нужно с женского телосложения.
- Торс и таз девушки. От начала плеч идет грудная клетка. В месте, где кончается плечо, должна быть размещена грудь, которую в набросках так же показывают лишь схематически. Особенность женского телосложения – выделенная талия. Однако не стоит здесь сильно увлекаться, достаточно лишь подчеркнуть изящный изгиб тела. Таз девушки, обычно, имеет округлую форму. Бедра у девушки должны выделяться и подчёркивать женственность тела.
- Торс и таз парня. Туловище парня отдаленно напоминает прямоугольник, суженый к бедрам. Поэтому многие начинающие художники используют его как опору. Грудная клетка у мужчин значительно шире, чем у женщин. Не стоит забывать про выделение груди, которое так же заметно и у парней, особенно, если речь идет о рисовании обнаженной натуры. Бедра парня узкие и непримечательные, в отличие от женских. Но, несмотря на это, не стоит забывать про эту часть тела.
У большинства новичков, старающихся рисовать руки, возникает большая трудность с рисованием не только предплечья, но и ладоней. Не стоит изначально стараться добиться идеального результата, потому что навык в рисовании рук приходит с опытом.
Однако для того, чтобы избежать некоторых ошибок, следует помнить:
- Руки имеют рельеф. В зависимости от мышечной массы форма, объём и рельефность рук может изменяться. Для того чтобы полностью овладеть данным навыком, нужно внимательно рассматривать формы рук разных людей.
- Ладони и их размер. Многие художники, даже которые давно занимаются рисованием людей, могут допустить ошибку в размере ладоней. По пропорциональности тела, размер ладони должен совпадать с размером лица.
На ранних этапах наброска, ладони имеют вид квадрата. Позже приобретают очертание варежки, из которой вырисовываются фаланги пальцев и кисть. Для начала следует рисовать руки в расслабленном положении. После этого стоит переходить к более сложным позам рук, которые будут добавлять готовому эскизу больше динамичности.
Наброски людей карандашом в разных позах часто акцентируются именно на руках. Благодаря действию кистей и пальцев можно определить эмоциональное состояние человека или его намерения даже на рисунках.
Завершающий этап в эскизе. Начинать рисунок ноги необходимо с бедра. Если модель стоит в профиль, то не стоит забывать о выделении ягодиц среди задней стороны бедра.
Женские бедра имеют более округлую форму, чем мужские. Не стоит пренебрегать изгибами, поскольку бедра и голени не должны выглядеть, словно палки. Особое внимание следует уделять коленям, которые соединяют голень и бедро.
Внутренняя часть голени должна иметь небольшой изгиб внутрь, а наружная немного выгибаться. Величина изгибов зависит от физической массы натуры. Если модель имеет открытую обувь, то не стоит забывать о щиколотке, которую необходимо выделить.
В набросках и зарисовках стопам не уделяется много времени, а лишь показываются схематично, как 2 овала или прямоугольника, в зависимости от ракурса.
Набросок человека в простых позах
Наброски людей карандашом в разных позах помогают развивать скорость в рисовании не только скетчей, но и полноценных работ. После того, как основные понятия о теле человека крепко закрепились, можно переходить к наброскам людей в простых позах. Например, сидя или в процессе ходьбы.
Человек сидя
Первая, самая элементарная поза, в которой можно сделать скетч – сидящая. В такой позе в равном количестве многие художники изображают как мужчин, так и женщин. Рисуя сидящего человека, нужно опираться на вышеупомянутое правило «семи голов», о котором сказано выше.
На данном этапе важно грамотно распределить тело. Для начала стоит практиковаться на фотографиях моделей, или же, рисуя с натуры. В сидячем положении важно учитывать расположение рук. Набросок или готовая работа будут смотреться лучше, если ладони не будут спрятаны за другими частями тела.
Немалую роль играет расположение головы и туловища. В зависимости от того, в каком положении сидит модель, голова и тело не должно казаться слишком выгнутым или повернутым.
Сложные позиции
Наброски людей карандашом в разных позах являются трудной задачей. Особенно, когда речь идет о непростых позициях. Однако данная практика необходима для того, чтобы полностью изучить человеческое тело снаружи. Для подобных тренировок отлично подойдут гимнасты или балерины, изображенные на фотографиях, в эстетических позах.
Танцующие или прыгающие тела находятся в позах, рисование которых может осложниться из-за необычного положения рук, изгибов в спине и ногах. Подобные скетчи смотрятся красиво, но на них приходится тратить больше времени, чем на человека в обычной позе.
Наброски людей карандашом в разных позах сложны в передаче динамики движения. Проблема заключается в том, чтоб не только правильно передать черты тела, но и придать им движение и свободу. Не стоит сразу же требовать идеального наброска, поскольку данное умение появляется после того, как уже сделаны сотни скетчей людей в разных позах.
Обнаженная фигура
Рисование обнаженной натуры немного сложнее, чем в одежде. Для того, чтобы грамотно набросать голую модель, необходимо наблюдать за человеческим телом и его особенностями. Каждая складка или изгиб на обнаженном теле обязан быть передан на бумагу.
Для того чтобы облегчить рисовать обнаженной натуры, можно использовать бумагу большого формата. К примеру, если обычные скетчи проходящих мимо людей делаются на формате А5 или А4, то для рисования обнаженной модели можно использовать формат А3 или А2.
Сначала нужно делать наброски в неограниченное время. Однако после того, как будет ощущаться некая смелость в скетчах, нужно поставить ограниченное время на один набросок. Например, на одно положение в эскизе выделяется 2 мин., позже время сокращается. Пусть подобные тренировочные скетчи будут неидеальны, но их нужно нарисовать за определенный, довольно маленький промежуток времени.
Многие художники советуют изначально делать лишь несколько линий, набрасывающих основную фигуру, а дальше начинать детальную проработку с части тела, которая больше притягивает.
Таким образом, можно проследить то, насколько детализация важна даже в набросках. Однако данный способ может сбить пропорциональность тела. Но даже в таком случае, это добавляет лишь шарма готовому эскизу.
Одна из важных деталей – выбор положения при рисовании. Необходимо устроиться так, чтобы не выполнять сильных движений головой, чтоб просмотреть натуру. Лист бумаги, планшет или блокнот должен находиться напротив расположившейся модели.
В одежде
Наброски в одежде намного проще, чем обнаженной натуры. Однако здесь также следует не расслабляться. Первое, что очень важно в изображении одетых людей, – передача складок и текстуры вещей.
Наброски людей карандашом поэтапно в одежде
Лучше всего в изображении людей в одежде помогают модели, участвующие в показах мод. Поскольку они профессионально обучены позированию, их рисование будет более простым. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.
Так же, если речь идет о стилизованном эскизе, то правило «семи голов» можно увеличить до восьми, и «лишнюю голову» использовать для увеличения длины ног. Таким образом, модель в одежде будет выглядеть более роскошно.
Очень важна детализация в одежде. Если, например, на натуре надета клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое касается подобных украшений, как колье, браслеты или кольца. Все они должны быть изображены, иначе весь образ потеряет свой шарм.
Особенности рисования человека с натуры
Полное понимание человеческого тела приходит лишь тогда, когда хоть несколько раз приходится рисовать с натуры. Поскольку фотографии могут достаточно сильно исказить настоящее тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если нет понятия о том, что у человека под одеждой и как обнаженное тело должно выглядеть.
В качестве натуры не обязательно вызывать специальную модель. Можно попросить близкого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Также можно позировать самостоятельно. Для этого понадобится лишь большое зеркало и желание. К тому же, позировать для самого себя не надоест никому, потому что будет необходимо углубиться во весь процесс с головой.
Легкие наброски людей карандашом, вне зависимости от сложности позирования, являются обязательной частью для полного изучения рисования. Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно лишь не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои навыки ежедневно.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о рисовании людей карандашом
Как нарисовать человека поэтапно в полный рост:
Источник