- Конспект занятия по рисованию «Животные Севера» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»
- Рисование для детей старшего и подготовительного возраста «Животные Севера» план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Животные Севера» будет полезен для закрепления последовательного рисования животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для подготовительной группы.
Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени.
НООД на тему «Арктика, край родной — север мой» В подготовительной груп.
Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР.
Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о народах Севера, сформировать толерантное отношение к другим народностям, населяющим нашу страну.
Цели:познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера;расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;воспитывать любознательность, интерес .
Источник
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»
Марина Щевелькова
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»
В старшей группе детского сада было проведено занятие по рисованию с использование нетрадиционной техники «Набрызг«.
-лист, затонированный синей гуашью (гуашь придаст более насыщенный цвет)
-палитра с белой гуашью (нужно добавить 1-2 капельки воды, чтобы лучше распылять краску на листе)
-трафареты белых медведей
1. На затонированном листе располагаем наших мишек.
2. Дети берут зубную щетку, обмакивают ее в белую гуашь и начинают аккуратными движениями делать набрызг на лист. У нас получается медведи пробираются вперед сквозь ветер и снег.
3. Далее дети убирают трафарет, дорисовывают кисточкой снег и месяц.И у нас получается:
4. Занятие закончено- много удовольствия и восторга у детей! И красивые рисунки!
Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.
Нетрадиционное рисование Замечателные работы получаются на черном фоне. Это очень эффектно смотрится. Есть несколько вариантов выполнения. Когда творят малыши,мы используем.
Источник
Рисование для детей старшего и подготовительного возраста «Животные Севера»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Знакомить детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование на камне | 151.44 КБ |
Рисование поэтапное животных Севера | 271.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Животные Севера и Антарктиды».
Рисование на камне. Подготовительная группа
МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»
1) Знакомить с животными , обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
2) Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе
3) Учить рисовать на камне , создавать композицию.
4) Развивать глазомер, рисовать правильные пропорции тела животных .
Чтение стихов про Север , просмотр мультфильма про белых медведей «Умка», рассматривание наглядно-дидактических картинок с Северными животными . Беседа о животных , живущих среди льдов.
Материал : Дома с родителями изготовление » камней » из соленого теста или природный материал, гуашь, кисти, клеенка, стаканчик с водой, палитра, тряпочка для кисти, трафареты с изображением животных .
-Сегодня с вами мы отправимся в заснеженные Северные широты и в Антарктиду . (на глобусе воспитатель показывает Антарктиду и Северный полюс , Северный Ледовитый океан и его берега).Там находится царство льдов. Но вопреки холодам там живут животные , с некоторыми из которых мы с вами сегодня познакомимся поближе. А теперь отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки про белого медведя, кита и пингвина.
Дети отгадывают загадки.
Давайте рассмотрим иллюстрации с фотографиями белого медведя. Какой он?
Ответы детей (Огромный, белый, мохнатый)
Воспитатель рассказывает о том как питается медведь, как охотится, как появляются медвежата в берлоге и как мама-медведица о них заботится.
Воспитатель : давайте рассмотрим фотографии кита. Какой кит?
Ответы детей (Огромный, с фонтаном, самый большой)
Воспитатель рассказывает о том как живут киты, как заботятся друг о друге, как кормят молоком детенышей и о том, что они не рыбы, а млекопитающие.
Воспитатель : теперь отправимся на Южный полюс, в Антарктиду . Там живут пингвины.
Давайте рассмотрим фотографии пингвинов. Какие они?
Ответы детей (это птицы, они ходят покачиваясь, у них оперение как фрак)
Воспитатель рассказывает детям о том, что пингвины едят, как охотятся, как прекрасно плавают, как выводят птенцов)
Воспитатель : А теперь представим себя пингвинами
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Очень климат уж суров!
Воспитатель : Молодцы! А теперь предлагаю вам изобразить белого медведя, кита или пингвина на камне .
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет этапы проведения работы.
1) покрыть камень серой краской, смешивая белую и черную гуашь, создать фон
2) приложить трафарет и закрасить его белой гуашью
3) взять краску нужного цвета (черную, оранжевую, красную, синюю) в зависимости от рисуемого животного , и дорисовать части тела . Медведю-нос, глаза. Пингвину-крылья, глаза, клюв. Киту-глаза, рот, фонтан.
4) дополнить рисунок декором по смыслу : снег, снежинка, море
Во время занятий звучит музыка народов Севера .
Положительная оценка. Любование рисунками.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды»
МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»
Цель: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.
- Уточнить и знания детей о северных оленях.
- Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
- Учить выразительно передавать образ оленя.
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Оборудование: листы с голубым фоном, краски акварель, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации северного оленя.
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга,
Как лопатою, копытом
Разгребает он снега.
Кто это? Почему думаете, что олень? (Воспитатель вносит плакат с изображением северного оленя).
— Правильно, сегодня мы поговорим о северном олене – об одном из самых красивых животных Севера, украшением тундры.
2. Основная часть.
Воспитатель: Северные олени – прекрасное, могучее животное. У них крупное туловище, большая голова, увенчанная, словно царской короной, ветвистыми рогами, короткие, мощные ноги.
Длина тела взрослого животного больше 2 метров, высота около 1.5 метров, а весит он 100-220 килограммов.
Воспитатель: Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы.
Их тело покрывает густая и длинная шерсть, защищающая животное от холода.
Зимний мех длинный, особенно на шее, где образуется свисающая вниз грива(подвес). Толстая сердцевина волоса наполнена воздухом, поэтому волос очень легкий, ломкий, но теплый.
На ногах волосы короткие, но прочные (камус).
Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая.
Летом олени линяют, меняют густой и длинный мех на более короткий. Меняется и цвет шерсти. Она становиться коричневой или серовато – бурой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему происходит линька меха у оленей?
Летом в тундре намного теплее и животному не нужен густой, теплый мех. А почему меняется окраска меха? (Ответы детей)
Зимой, среди бесконечных снежных просторов белый северный олень незаметен для стаи хищных голодных волков.
Летом, олени почти сливаются с болотными коричневатыми и бурыми кочками. Такая окраска называется защитной.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем кормится олень?
Зимой основной корм оленя – ягель, который они добывают из-под снега. Его даже называют оленьим мхом.
Снег копытом целый день
Роет Северный олень
Нелегко ему трудяге
Отыскать под снегом ягель
Воспитатель: Олени — вегетарианцы: они питаются мхом , корой, почками или водными растениями. Летом они угощаются сочными травами, растущими по берегам тундровых рек и озер, веточками и листьями карликовой березы , ягодами морошки, брусники и грибами.
Воспитатель: Как вы думаете, олень дикое животное или домашнее?
Существует два вида оленей: дикие и домашние. Дикие олени сами по себе кочуют по тундре. У них шерсть темной окраски, симметричные, ветвистые рога, которыми они защищаются от нападения врагов. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух — оленевод.
Воспитатель: Основное занятие жителей Севера – оленеводство (олени перевозят детей, из оленей они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы, оленье мясо и молоко употребляют в пищу), рыболовство, охота.
Воспитатель: Олень служит как транспорт во все времена года. Северные сани называются нартами. Они бывают грузовые и легковые.
Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь.
Воспитатель: Какая у него форма головы?
(Овальная, удлиненная) . Передние ноги сгибаются в коленях так, (показываю) а задние наоборот.
— Рога у оленей имеют очень много веточек.
Поэтапное рисование оленя:
1. рисуем большой овал – это будет туловище оленя
2. рисуем небольшой овал – это будет голова
3. рисуем шею, соединяя голову с туловищем
5. рисуем ветвистые рога
6. рисуем ноги с широкими копытами
7. рисуем маленький хвостик
8. рисуем белой краской гриву
9. рисуем чёрным цветом глаза
Рисование в цвете.
По ходу занятия уточняется, как получить на палитре серый цвет или светло-коричневый. Затрудняющимся детям индивидуально показывается способ рисования животных красками.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам выбрать те работы, где похоже, с передачей характерных особенностей изображены олени, объяснить свой выбор.
Источник
Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Ольга Веряева
Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным скотчем к столу), губка,стаканчик для воды, акварельные краски, кисть, белый лист бумаги.
Этапы работы:
Белый медведь.
1. Вырезаем белого медведя.
2. Наносим клей, распределяем кисточкой по всей заготовке.
3. Посыпаем манной крупой.
4. После высыхания, стряхиваем лишнюю манку.
Северное сияние.
1. Смачиваем верхнюю часть альбомного листа водой, с помощью губки.
2. Рисуем, по сырому листу, зигзагообразные линии акварелью синего, желтого, красного, зеленого, розового цветов (по желанию)
Льдина.
1. Для льдины, по которой идет медведь, используем лист белой бумаги. Из одного листа сделаем две заготовки.
2. Сминаем лист. Расправляем и еще раз мнем.
3. Расправляем и аккуратно рвем на две части.
Льдину приклеиваем точечно, нанеся капли клея по краям льдины и на середину. На обратную сторону медведя наносим по капле клей на лапы и туловище.
Ват такие работы получились у моих воспитанников.
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой — ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы — северном сиянии. Северное.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.
Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.
Источник