- Конспект занятия в младшей группе детского сада «Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию с помощью штампа во второй группе раннего возраста на тему: «Мячи»
- Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа)
- Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»
- Ход образовательной ситуации:
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хотим вам представить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_netradits._risov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Конспект занятие в младшей группе
«Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)
Выполнила: воспитатель Гуськова И.В.
Занятие в младшей группе
«Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)
Цель: формировать интерес к рисованию
-вызвать у детей желание работать со штампом и кистью: наносить гуашь на штамп кистью и оставлять отпечаток на листе бумаги.
-упражнять в рисовании нетрадиционными материалами.
-учить передавать образ цветов, строение и форму.
-закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
-развивать моторику рук.
-воспитывать желание доставлять радость близкому человеку – маме, бабушке.
Оборудование: листы бумаги (половина альбомного листа) на каждого ребенка, желтая, красная, зеленая краска-гуашь, штамп, иллюстрации цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций цветов, знакомство со штампом.
Методы и приемы: беседа, показ работы со штампом, игра, напоминание, вопросы, помощь взрослого
Ребята, скоро мы будем отмечать праздник наших мам и бабушек, День 8 марта. Как вы думаете, что мы можем сделать для них сегодня на занятии?
(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов).
Посмотрите какие разные бывают цветы. Но все они имеют нечто общее: у них есть одни и те же части. Давайте посмотрим какие.
(Воспитатель показывает на стебель,. Показывает на бутон-цветок, дети называют. Показывает на листья, дети называют).
И мы сегодня будем с вами рисовать красивые цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Давайте разогреем наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра « Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону
А теперь я вам покажу, как можно нарисовать красивый цветок с помощью штампа, краски и кисточки.
Для начала я беру штамп и кисть. Наношу краску ( желтую ) кисточкой на штамп и делаю печать на листе бумаги, получился бутон цветка.
Теперь я кладу штамп на подставку и могу дополнить изображение цветка с помощью кисточки знакомым способом (примакиванием кисти вокруг отпечатка).
Бутон цветка готов. Промываю хорошо кисть, кладу ее на подставку. Попробуйте теперь вы нарисовать также.
А теперь можно нарисовать стебель с листьями. Какого цвета стебель и листья?
Я беру на кисть зеленую краску и рисую стебель с листьями. Вот так.Теперь вы
Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Приготовить им подарок к празднику – нарисовать цветы.
Источник
Конспект НОД по рисованию с помощью штампа во второй группе раннего возраста на тему: «Мячи»
Олеся Середина
Конспект НОД по рисованию с помощью штампа во второй группе раннего возраста на тему: «Мячи»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мячи»
Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и формы: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: краски-гуашь или акварель, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); разрезанные поперёк морковки,полиэтиленовые крышки, вода в банках,тряпочки, салфетки.
Техника: рисование с помощью штампа.
Ход занятия:
Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки. Скажите детям, что на занятии они будут рисовать разноцветные мячи.
Воспитатель:
-«Давайте разноцветные мячи не просто нарисуем, но и отпечатаем. Сейчас я покажу, как это можно сделать быстро и просто.
На глазах у малышей разрежьте пополам вымытую морковь средней длины и толщины, затем покажите как следует взять в руки половинку моркови, окунуть срезанной стороной в краску, приложить к бумаге, затем осторожно поднять-на бумаге останется яркий оттиск. При смена цвета следует смыть предыдущую краску с поверхности среза моркови и вытереть насухо тряпочкой. Каждый этап действия сопровождайте объяснением.
Предложите детям поочереди напечатать круги на листе бумаги. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогите и исправьте ошибки. Можно учить детей наносить краску на поверхность среза морковки при помощи кисточки. Используются в этом случае несколько цветов — каждый мяч получится разноцветным.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.
НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно — эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.
НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование «Бантик для клоуна Клепы» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.
Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать.
Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.
Источник
Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа)
Бармашова Елена Федоровна
Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа)
Конспект НОД По художественно эстетическому развитию
Тема: «Осенние листочки»
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности
от 2 до 3 лет (2-я младшая)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием — штампами.
Задачи:
Учить передавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники;
Развивать память и внимание детей
Развивать мелкую моторику
Развивать мыслительные процессы;
Развивать творческую активность, любознательность
Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,
Развивать художественное восприятие
Воспитывать любовь к живой природе
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Актуальность: дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать коллективу работу. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Методы и приёмы:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Проговаривание последовательности работы.
Предварительная работа: наблюдение за осенним деревом на прогулке.
Материалы: штампы, гуашь, салфетки, дерево, нарисованное на листе ватмана, изображение осеннего дерева
1. Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного рисования.
2. Развиватие мелкой моторики.
3. Развитие творчества и фантазии
4. Развитие чувства коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Назначение: Использовать коллективную работу для оформления уголка природы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование (для детей второй младшей группы).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.
Конспект НОД по художественному творчеству 1 младшая группа Тема: «Осенние листочки» Тема: «Осенние листочки» Задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно,.
Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по рисованию «Узоры на платье» (вторая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Узоры на платье» (II младшая группа) Оксана Панкратова Цель: Ознакомление с простейшими способами изобразительной.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние деревья и кусты» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Летят осенние листочки» Тема: «Летят осенние листочки» Цель: Учить замечать красоту природы осенью. Продолжать знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Друзья для Солнышка» (вторая младшая группа) Конспект НОД по теме «Друзья для Солнышка» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа Автор: Мищенко Т. В., воспитатель «Большесолдатского.
Источник
Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»
Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию штампингом с дошкольниками младшей группы «Платье для Маши»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года
Тема: «Платье для Маши»
Основные цели: Познакомить с новой техникой рисования — штампингом.
-Закрепить умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования;
-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение;
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Дидактические материалы: картинки, раздаточный –штампы, листочки, краски.
Оборудование: игрушка Мишка, магнитофон, магнитная доска.
Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования — штампинг, с помощью штампиков украшаем платье для куклы Маши.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Встанем в круг, передавая другу мяч пожелайте удачи, говорите комплименты. Улыбнитесь и проходите на свои места.
-Кто- то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел медвежонок Миша. Он говорит, что они хотели прийти с Машей, но не получилось, потому что у Маши нет нарядного платья. И она очень грустит. Что же делать? Ребята, а мы можем помочь Мише? (Ответы детей)
Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветах.
-Ребята, вы знаете какие бывают платья. (Разного цвета, разными узорами). Посмотрите друг на друга, у всех разные наряды. И у всех они очень красивые.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель: Развитие сенсорного развития.
-Развивать умение различать и называть основные цвета;
-Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
-Учить группировать предметы по определенному признаку;
-Развивать усидчивость, речь.
Описание: Ребенку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
Миша, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?
— А как мы можем помочь Мишке? (ответы детей).
— Садись, Мишенка. Прежде чем приступить к работе мы с ребятами хотим тебе рассказать стихи.
1. Мишка — плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
2. С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис —
лапы вверх и лапы вниз.
-Давайте мы с вами поиграем вместе с Мишкой.
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Больше я не буду
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: сформировать представление о способе рисования штампом.
— Давайте сядем за стол и сделаем для Маши красивое платье.
Показ приемов рисования:
— Я вам раздам платья. Какого они цвета?
Воспитатель: — Верно. только они все одинаковые, скучные. Посмотрите, как я буду украшать платье: — Ребята, посмотрите это штамп. Я возьму и обмакну ее в краску, затем приложу к платью, поднимаю, вот и получилась на ней красивый узорчик. (Показываю еще раз).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: закрепить навык рисования штампом.
— Давайте возьмите печатку обмакните ее в краску и приложите к платью. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается? Действия повторяются.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.
Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. — Как мы раскрасили платья? С помощью чего?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Вам нравится? Мне очень нравятся ваши платья для Маши. Вы настоящие волшебники. -А Миша, говорит вам спасибо! И в знак благодарности дарит вам вот такие блокнотики.
Комментарии к сценарию:
В данной образовательной ситуации дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования — штампом, закрепили основные цвета, что способствовало развитию художественно-творческих способностей.
Взаимодействие с детьми приходилось с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности, а также осмысления и выявления результата своей деятельности (получение красивых платьев)
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по нетрадиционному рисованию способом тычка «Пушистый котенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Пушистый котенок» Основные цели:.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».
Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.
Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками старшей группы «Спасение принцессы» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: старшая группа. Тип ситуации: открытие нового знания. Тема:.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Тема: Теремок Основные цели: Цель. Продолжать.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Сказочное солнышко» Основные.
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Разработчик: Бабичева.
Источник