Рисование сказочная гжель подготовительная группа

«СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды

Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе.

Наглядные пособия: изображения гжельской посуды.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ребята, отгадайте загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

— Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.

Давайте вспомним, приемы рисования узоров.

Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем посуду, которую нам прислали по почте на альбомных листах. Каждый возьмет себе заказ, у всех разная посуда. В конце работы устроим выставку. На стенде вы видите изображения гжельской посуды , обращайте внимание на узоры. На выставке видите гжельскую посуду. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

В конце занятия оформляется выставка рисунков.

Источник

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель»

Эльмира Башарова
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель»

Конспект НОД

Художественное творчество-рисование) «Сказочная гжель»

(подготовительная группа №12)

Провела: Башарова Э. М.

Интегративные цели: Формировать умение расписывать готовые бумажные салфетки гжельской росписью.

Обучающая задача: Расширять знания детей об истории гжельского промысла.

Развивающие задачи: Формировать умение детей выделять характерные особенности гжельского промысла: фон, колорит росписи, элементы узора.

-Продолжать развивать умение составлять узор в круге, выделяя цветком середину, края каймой, дополнять изображение мелкими деталями.

-Формировать умение рисовать цветок — розу.

-Упражнять в использовании кисти разной толщены при выполнении декоративного узора.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, нежность, колорит. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров.

Демонстрационный материал: Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий.

Раздаточный материал: Готовые бумажные салфетки, гуашь, палитра, баночка с водой, две кисти, подставка для кисточек, салфетка, белый лист бумаги.

Ход НОД:

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса!

Вот с этого нежного, красивого стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики. И вот. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит город Гжель. Давным-давно жили-были там смелые да умелые, веселые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую, белую, решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная, затейливая получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее нежно-голубое чудо. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.

Рассказываю под оркестр русских народных инструментов.

Воспит-ль: Ребята, посмотрите и скажите какие предметы расписывали Гжельские мастера?

Какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия (Цветы, травку, листья, завитки, ветки)

А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? (Белый, синий, голубой)

Изделия из гжели так красивы и необыкновенны, что известны не только в нашей стране, но и за границей. Мастера расписывают изделия с большой любовью, вкладывая в них частичку себя, своего сердца, доброту души.

Ребята, скажите какого элемента больше всего в гжельской росписи (Розы). Правильно Гжельская роза. А какого она цвета (Синего). А в жизни бывают розы синего цвета (нет, не бывают).

Наверное, это сказочная роза и попала она в гжель сказочным путем. Но как? Хотите узнать? Тогда слушайте сказку о Гжельской розе.

Представьте себе, что в далекой стране, где царило вечное лето, в саду у одного купца росло много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные и красные, и розовые и белые. Эти розы посадила его жена. Она ухаживала за ними, поливала и от этого розы цвели еще пышнее, пахли еще душистее. Однажды, купец собрался уезжать в далекие края за товаром. Он решил съездить в Россию, потому что в самом сердце России в селе Гжель делают красивую посуду. Вот за ней то он и отправился. Когда жена провожала его в дорогу, подарила она ему розу и сказала: Эта роза никогда не завянет, потому что я люблю тебя. Приехал купец в Россию, а тут наступила холодная, суровая зима. Но роза не завяла. Только от мороза посинела, замерзла вся. Увидели эту розу Гжельские мастера и удивились, что цветок то необыкновенный. И сразу захотели нарисовать на своих изделиях. А потом купец эту посуду с нарисованными розами увез домой и подарил жене. Ребята,а вы хотите научиться рисовать розу? (да). А хотите я вас научу (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую. Сегодня вы будете гжельскими мастерами-умельцами. И предлагаю я вам расписать салфеточку гжельской росписью. Обратите внимание какой она формы? Какого она цвета? Какая окантовка? Окантовка у салфетки ажурная.

Сначала я покажу как надо рисовать розу, а потом вы приступите к работе. Передо мной салфетка я нахожу середину салфетки. Левой рукой

Я придерживаю салфетку, а правой рукой я беру толстую кисть, макаю кисточку в водичку, лишнюю водичку убираю об край стакана. Набираю синюю гуашь и приступаю к рисованию. Делаю левый мазок, кисть ложится полным ворсом, закругляю. Делаю правый мазок, придерживаю салфеточку. Промываю кисть и ложу кисть на подставочку. Беру тонкую кисть, макаю кисть в белую гуашь делаю оживку. Т. е моя роза сразу оживает, я подчеркиваю мелкие детали и она как бы ожила. Промываем кисть, набираю тонкой кистью синюю гуашь пририсовываю завитки, капельки листочки. По краям прорисовываю кайму т. е бордюры и наша салфетка готова. Сначала я предлагаю попробовать нарисовать розу на листе бумаги,а потом на салфеточке. Найдите центр салфеточки и начинайте расписывать.

Дети самостоятельно выполняют роспись салфетки. Индивидуально подхожу к детям при затруднении, показываю. Звучит спокойная мелодия.

Дети встают, несут салфетки на выставку, рассматривают их. Ребята, кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Где были? С каким новым элементом гжельской роспись мы с вами познакомились (Розой).

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в гжельской росписи? Какой элемент был самым легким? Какой был самым трудным?

Вы не просто детвора,

Вы ребята мастера,

Взяли краски, кисти взяли

И узор нарисовали.

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево» Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы «Осень». На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего и дневного города, цветовой колорит. Закреплять умения оформлять.

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Поздняя осень» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного.

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.

НОД Художественное творчество. Коллективное рисование «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Программное содержание: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при содействии коллективной работы. Обучающая задача:.

Планирование художественное творчество (рисование) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» РИСОВАНИЕ. Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой».

Источник

Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Форма работы: групповая.

Цель: Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.

Задачи: — Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.

— Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.

-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал: Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

Раздаточный материал: Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео « Галилео. Гжель»

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе . Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.

Вид деятельности : продуктивная, коммуникативная.

Форма работы : групповая.

Цель : Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.

Задачи : — Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.

— Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.

-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал : Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

Раздаточный материал : Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео « Галилео. Гжель»

Добрый день дети. Приветствие: «вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем. С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем» (показываем в движении).

Воспитатель ( экскурсовод): — Мы находимся в музеи ДПИ . Здесь представлены работы различных художественных промыслов ( хохлома, городец, жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев

— Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

— Дети, а что такое русские народные промыслы?

Дети: это то что мастерили русские люди .(Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)

Воспитатель: да, русские люди — удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего музея.

. Следующий зал это производство гжельской посуды .

Воспитатель ( мастер) — Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

— Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?

Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.

Воспитатель: послушайте сказку – В некотором царстве, в некотором государстве протекала речка Гжелка и вода была в ней синяя- синяя. И поселились на ее берегах смелые да умелые, веселые да красивые мастера. А на берегах той речки глина была белая- белая. Думали они думали и придумали. Стали они лепить белую посуду, игрушки и расписывали все синей краской разных оттенков. Сами мастера говорили, что небо у них синее-синее , вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали мазками различные узоры из сеточек, полосочек, цветов и сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая работа мастеров и стали называть ее нежно-голубое чудо Гжель.

Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.

Воспитатель (художник):- Дети , я к вам спешила и посуду разбила, помогите склеить, в нашей мастерской ничего не выбрасывают.( Дети двумя группами собирают мазайку – картинку «Квасник» и «Чайник».

-Что же это такое?

Сине-голубые розы, листья, птицы

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре — синяя купель.

Это называется просто роспись гжель.

-Сейчас мы перейдем в сказочную мастерскую. Оказывается, что гжельские мастера расписывают посуду и игрушки по розовому фону черным цветом, и помещают в печь для обжига и уже от туда она является белоснежной и с синими узорами (просмотр слайд – шоу «Сказочная Гжель»). Но мы же в сказочной мастерской и будем работать синей акварельной краской и сразу кистью по белому фону глиняной тарелочки. Пальчики наши очень ловкие и послушные.

Наши синие цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши синие цветы закрывают лепестки.

Голову склоняют – тихо засыпают.

Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать глиняные тарелочки используя приемы примакивания, точки , завитушки,капельки, мазок с тенью, листья- птицы и т.д.

  1. Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.
  2. …-точки — мышиные глазки , любят подсматривать сказки.
  3. Стебелечки – волосинка.
  4. Завитушки, завитушки у розочки на макушке
  5. Птица крыльями махнула – в сказке все случается — крылья в листья превращается
  6. Вот листочки и шипы — очень острые они
  7. По белоснежному полю розы засинели
  8. Колокольчики цветы очень нежные они.

Дети расписывают свои тарелочки, воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель».

Итог. Дети показывают свои работы.

Воспитатель (мастер) читает стихи

Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.

Все нарядны и красивы.

Расписные, все в цветах!

Здесь и розы , и ромашки, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель.

Расписали мы посуду

В нашем саде – Сказку Гжель!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.

Комплексно-тематическое планирование на тему «Сказочная Гжель » в средней группе.

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись.

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас.

Источник

Читайте также:  Натюрморт с кувшином гуашь
Оцените статью