Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»
Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»
Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).
Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.
Материалы к занятию. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь, альбом
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтение русской народной сказки, «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).
Ход занятия
-Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным.
Звучит (аудиозапись — пение птиц)
Ребята, что это было? (пение птиц)
Загадка:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
— Ребята, а какие птицы бывают? (ответы детей)
-А бывают сказочные птицы?
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.
Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели?
Каких сказочных птиц вы знаете?
— Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
— Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
Вы должны знать ребята, что «Люди очень, давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые
помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
— Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу.
Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных.
Физминутка:
Через три избушки.
Так и не сказали!
А теперь художники—рисуем.
Дети рисуют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!
Рассматривание и анализ детских работ.
— Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием «Сказочная.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.
Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово — Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.
Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» ПРОГРАММНОЕ.
Источник
Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
«Художественно-эстетическое развитие» : При изображении сказочной птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Формировать интерес к коллективной деятельности.
«Речевое развитие» : Развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус.
«Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Продолжать знакомство детей с народным творчеством.
«Физическое развитие» : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие.
Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, альбомный лист ФА-4, кисть белка №5, акварельные краски, простой карандаш, восковые мелки, салфетка для кисти, баночка с водой, музыка для рисования.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Ребята, посмотрите, на эту красивую коробочку! Хотите узнать, что в ней. Воспитатель достает перо павлина.
– Что у меня в руках? (перо)
– Чьё это перо? (птицы)
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Ели птицы, Сказывали птицы
Песни да сказки, Были да небылицы.
Одну я переняла, Да вам привезла…
Педагог рассказывает детям сказку: «Жила на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, (2 слайд) где росло необыкновенное дерево. (2 слайд) Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по окраске цветы. А по ночам, когда никто не видел, на чудесный аромат цветов слетались сказочные птицы со всего волшебного сада. (3 слайд) Одну половину дерева волшебница сделала холодной, а другую – теплой. И все сказочные птицы, которые прилетали к дереву, тоже становились по цвету теплыми или холодными. Волшебница очень любила рассматривать этих прекрасных птиц».
Педагог показывает таблицу с холодными и теплыми цветами и спрашивает детей. (4 слайд)
— Ребята, на какие группы можно разделить эти цвета. (Теплые и холодные).
— Назовите все тёплые цвета . (К теплым цветам относятся желтый, красный, оранжевый, они напоминают огонь, солнце, создают впечатление радости, активности).
— Назовите все холодные цвета. ( К холодным цветам относятся синий, голубой, фиолетовый – они напоминают лед и воду, создают ощущение прохлады).
— А к какой группе мы отнесём зелёный цвет. (Зеленый цвет располагается посередине – он дополняет холодные и теплые цвета).
Педагог продолжает рассказывать сказку: «Но вот наступила осень, листья и цветы с волшебного дерева стали опадать и сказочные птицы улетели. (5 слайд) И даже волшебница ничего не могла с этим поделать. Но ведь мы – художники и можем помочь волшебнице сделать так, чтобы на ее дереве всегда были сказочные птицы. А вы хотите превратиться в сказочных птиц.
Физкультминутка «Сказочная птица»
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
Сказочная птица показалась мне
То ль на самом деле,
То ль в волшебном сне…
— Ребята, каких сказочных птиц вы знаете, в каких сказках они встречаются? ( «Жар-птица», «Финист — Ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лебедь», «Гадкий утенок», «Золотой петушок»).
— Ребята, а сказочные птицы отличаются от обычных птиц? Чем? (Ярким оперением, цветом, необычной формой хвоста, крыльев, хохолка).
— Что общего между сказочными и обычными птицами? (У них одинаковое строение: у всех птиц есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв). — А вы встречали в жизни птиц похожих на сказочных? (Павлин в зоопарке).
Далее педагог рассказывает: «Эти птицы красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвосты, крылья, хохолки. В искусстве образ птицы можно встретить в вышивке, в резных деревянных изделиях, в коврах, в узорах на коробках конфет, на посуде, в народных промыслах Гжели, Хохломы, в городецкой росписи, а сколько интересных образов птицы мы встречаем в народной игрушке! Вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки. А это – образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс». (6 – 16 слайд)
Затем педагог предлагает изобразить сказочную птицу в теплой или холодной гамме. Напоминает о порядке работы в технике «восковые мелки и акварель» с применением цветного контура. Посмотрите, у каждого из вас на листе набросок рисунка птицы, выполненный простым карандашом. Обводим карандашные линии воском. Цвета используем по своему желанию. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Теперь приступаем к работе акварелью, закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно. Наш рисунок готов.
Источник
Сказочная птица
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 91.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Санкт-Петербург, 2015 г.
Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.
Задачи: Закреплять приемы рисования красками;
Развивать воображение и эстетическое восприятие.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Звучит запись с голосами птиц
Воспитатель: Ребята, вы слышали! Будто взлетела птичья стая и все стихло.
Ой, а там кто-то плачет.
(Дети идут с воспитателем в группу, там лежит лист бумаги с нарисованной птицей)
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим, почему она плачет? Я немного знаю птичий язык и расскажу что она мне прощебетала…
Перелетая из сказки в сказку стая птиц попала в сказку Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. Там очень холодно. Своим ледяным дыханием снежная королева превратила всю стаю в льдинки. А вот эта птица чудом осталась такой красивой. Теперь птица не видит свою стаю, а только слышит. Она просит нас помочь найти своих подруг и вернуть им их красоту.
Воспитатель: По каким признакам мы будем искать птиц?
Д.и . «Назови признаки птиц».
(Дети идут искать птиц и находят их нарисованными на листах бумаги.)
Воспитатель: Ребята, они и в правду похожи на льдинки, все прозрачные. Как вы думаете, что нам сделать чтоб вернуть их красоту? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем наши волшебные кисти, краски и раскрасим птиц.
(Дети берут кисти и раскрашивают туловище, голову и крылья желтой краской.)
Воспитатель: А сейчас давайте встанем возле своих столов и пока краска сохнет мы немного поиграем.
Физминутка: Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше и немного помаши
Что же вышло? Вышла птичка, птицы тоже хороши.
За тем предложить детям закончить начатую работу.
(Красной – раскрасить клюв, кончики крыльев, хвост и нарисовать хохолок на голове, зеленой – раскрасить шею, нанести узоры на туловище, крылья и хвост.)
Сказочная птица благодарит детей за помощь.
Источник