Рисование сказочная птица задачи

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).

Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;

Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;

Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;

Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Материалы к занятию. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь, альбом

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Чтение русской народной сказки, «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Ход занятия

-Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным.

Звучит (аудиозапись — пение птиц)

Ребята, что это было? (пение птиц)

Загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

— Ребята, а какие птицы бывают? (ответы детей)

-А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.

Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели?

Каких сказочных птиц вы знаете?

— Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу

(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

— Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень, давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые

помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

— Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу.

Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных.

Физминутка:

Через три избушки.

Так и не сказали!

А теперь художники—рисуем.

Дети рисуют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

Рассматривание и анализ детских работ.

— Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием «Сказочная.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово — Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» ПРОГРАММНОЕ.

Источник

НОД «Сказочная птица» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

ОО «Художественное творчество» (рисование) для детей среднего возраста «Сказочная птица»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД 16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Сказочная птица»

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» — ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал: Бумага формата А-4, акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

— Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Рассматривание частей тела птицы.

— Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом — наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

— Сначала вы внимательно посмотрите, как я буду рисовать, а потом приметись за работу. Будьте внимательны и тогда у вас все получится. Я беру кисть тремя пальцами ближе к железному наконечнику, опускаю кисть в краску, так, чтобы весь ворс был в краске. Излишки краски убираю о края баночки. Теперь я наношу краску на левую ладошку, прокрашиваю каждый пальчик, чтобы получилась красивая птичка.

— А теперь я посажу свою птичку в самый центр листа. Для этого я раскрываю широко свои пальцы и прикладываю ладошку к листу бумаги. Прижала крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. Руку я вытру влажной салфектой, чтобы не испачкать рисунок. Теперь я украшу свою птичку, чтобы она стала сказочной. Для этого я нанесу точки, а чтобы они получились ровные и одинаковые, я буду наносить точки с помощью ватной палочки. Вот так.

— Вам нравятся моя птичка? Теперь вы принимайтесь за работу. Все сели удобно ровно поставили ноги под стул, выпрямили спинку. Молодцы. Соня, что мы сначала делаем? Как мы берем кисть? Правильно, свободной рукой придерживаем лист. Все посадили птичек? Теперь берем салфетку и тщательно вытираем руку. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

Возвращаемся за столы.

— Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой — тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес.

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ.

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования — рисование еловы.

Проект «Перелётные птицы». Рисование, аппликация.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица»

Надежда Полковникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

Конспект

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Сказочная птица»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск — ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании тычком ватной палочкой, штампом, пальчиком.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами;

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию:

Гуашь, кисти N8 и N5, ватные палочки, штампы, бумага для акварели формат А-4, ножницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, сказки Ершова «Конек – Горбунок», потешек, рассматривание иллюстраций, работа с ножницами.

(Дети и воспитатель сидят на ковре; звучит музыка – Популярные мелодии народов мира «Веселая планета»)

Воспитатель: Ребятки, слышите! Музыка звучит! Нравится она вам?

Чем понравилась? Какая она по характеру? (быстрая, медленная, веселая, ласковая)

А знаете, ребятки, мне кажется, эта музыка звучит из какой – то волшебной сказки.

И слушая эту удивительную музыку, так и, кажется, что сейчас в эту комнату влетят сказочно – волшебные птицы.

А как вы думаете, сказочные птицы. … Какие они? Где живут?

Эти птицы красивые, яркие, волшебные. Живут в сказочном лесу.

Эти птицы прилетают на сказочное, волшебное поле.

А прилетают они туда ночью, что бы их ни кто не увидел и не потревожил.

А когда просыпается красное солнышко, птицы улетают в свой любимый сказочный лес.

На экране проектора появляется сказочное поле, затем птицы. За изображением звучит мелодия и отрывок из сказки П. Ершова «Конек — Горбунок»

Что за поле! Зелень тут,

Словно камень изумруд;

Ветерок над нею веет;

Так вот искорки и сеет;

А по зелени цветы

Посреди же той поляны

Словно облачные станы,

Вся из чиста серебра.

Ребята, посмотрите внимательно на этих прекрасных сказочных птиц.

На какую птицу похожи они?

Эти прекрасные птицы похожи на нашего павлина.

На экране появляется павлин.

А давайте представим, что мы с вами сказочные птицы.

Вот настала ночь, и мы полетели на волшебное сказочное поле.

Дети под музыку изображают сказочных птиц. А на экране летают жар-птицы.

Вам понравилось быть сказочными птицами? А хотите их нарисовать?

Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево, на нем сидит жар – птица.

Одна птица уже прилетела на сказочное дерево.

Посмотрите, какая она красивая! Какие у нее цветом перышки? Какая она?

Посмотрите, как я нарисую такую птицу.

Воспитатель обмакивает ладонь в краске и делает отпечаток на листе.

А теперь вы сами своей ладошкой нарисуете жар – птицу.

Пока отпечатки высыхают, выполняют физ. минутку.

Птичка, раз! (выдвигают правую ножку)

Птичка, два! (выдвигают левую ножку)

Скок, скок, скок! (скачут на обеих ножках)

Птичка, раз! (Поднять правую руку — крылышко)

Птичка, два! (поднять левую руку)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками)

Птичка, раз! (закрыли руками один глаз)

Птичка, два! (закрыли другой глаз).

А теперь красками украсим наших волшебных птиц. Нарисуем красивые узоры.

На столе ватные палочки, кисточки, круглые штампики… Дети выбирают материал самостоятельно и украшают птиц.

Вспомните : украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой- тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц”

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились.

Вы просто все молодцы!

Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой,

Ладушки – ладушки ладушки-ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Поплясали сами, попросили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик-домик для матрёшки,

Покружились детки, детки, как матрёшки.

Возвращаемся за столы

Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек.

Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно.

.Дети вырезают птиц, воспитатель помогает. После этого садят птиц на дерево.

А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное дерево и полюбуемся ими.

Ярким пламенем, сверкая,

встрепенулася вся стая,

кругом огненным свилась,

и за тучи унеслась.

На экране жар – птицы улетают.

Составила и провела: Воспитатель Полковникова Надежда Ивановна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4-5 лет ЦЕЛЬ: учить изображать птицу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказочная страна» в подготовительной группе Цель: • развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества; • Развить творческие и художественные способности. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя» Тема :«».Рисование тычком жёсткой полусухой кистью. [/b] Цель: — Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя..

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Нетрадиционные методы рисования» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ занятия.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе Конспект разработал воспитатель.

Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица». Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Организация непрерывно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ко Дню матери «Сердце для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ко «Дню матери». Автор: Мизенцева Е. А. воспитатель МБДОУ Д/С № 6 «Аленка»,.

Источник

Читайте также:  Драпировка для рисование натюрморт
Оцените статью