Рисование сказочного подводного царства

«Подводное царство». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования (старшая группа)

Вера Попова
«Подводное царство». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования (старшая группа)

«Подводное царство». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования (старшая группа)

Воспитатель : Попова Вера Анатольевна,2 категория, МБДОУ № 18 «Солнышко», г. Набережные Челны РТ

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, рисование пальчиками, ладошкой.

— знакомить с нестандартными художественными техниками; — закреплять навыки рисования акварельными красками ; — упражнять детей в технике работы с восковыми карандашами; — развивать чувство композиции и цвета; — развивать эстетическое восприятие; — обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 белого цвета, кисть, поролоновая губка, гуашь в баночках, педагогические эскизы, картинки с изображением подводного мира.

Ход занятия:

1.Воспитатель загадывает загадку: — Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Воспитатель: — Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Кого вы видите? (рыбки, морские обитатели, водоросли,грунт). А у кого дома есть аквариумные рыбки? Рассматриваются картинки с изображением подводного мира, рыб, морских обитателей. Воспитатель обращает внимание детей на строение тела (туловище и голова вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). Какого цвета бывают рыбки?

Воспитатель: -А сейчас давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду. Выполняется упражнение на дыхание «Нырялочка».

2. Объяснение способа рисования.

— Я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой,но нарисуем мы наш рисунок необычным методом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью поролоновой губки покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха, ладошкой желающие могут нарисовать осьминога. Демонстрация 2-х эскизов, нарисованных педагогом.

3.Физкультминутка : подвижная игра «Золотая рыбка».

Воспитатель: — Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Золотая рыбка» Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

4.Воспитатель: — Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок, грунт и водоросли, покрываем лист бумаги синей краской, а когда краска высохнет – дорисовываем пальчиком камушки и пузырьки воздуха, ладошкой -осьминога.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

5. Анализ работы. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе.Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось “подводное царство”. А вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка?

Вот какие замечательные работы у нас получились:

Огородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Источник

Рисование сказочного подводного царства

Цели : обучить умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические; формировать умение подчеркивать сказочность сюжета; воспитывать интерес к декоративно-оформительской графике.

Изобразительный ря д: иллюстрация И. Я. Билибина к былине «Садко»; книги с изображением различных видов рыб; образец педагогического рисунка «В сказочном подводном царстве (акварель).

Музыкальный ря д: музыка из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок».

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся .

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

– Сегодня на уроке выполним в цвете композицию на тему «В сказочном подводном царстве».

III. Актуализация знаний учащихся.

Учител ь. Морское дно не плоское. Здесь есть борозды, ущелья и горные хребты, – самые маленькие островки часто оказываются лишь вершинами огромных подводных гор.

 Как в сказке описывается сказочное морское дно?

IV. Вводная беседа.

Учител ь. Вспомните, как можно подчеркнуть сказочность иллюстрации.

Верно, для этого можно использовать такие приемы, как «преувеличение реальных размеров предмета», «необычная окраска и форма предметов».

 Как передавал сказочность в своих работах Билибин?

Правильно, с поразительным мастерством и большим знанием художник изображал старинные костюмы и утварь, воссоздавал их подлинный облик, талантливо фантазировал, передавал особую, праздничную атмосферу сказки.

V. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учител ь. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в иной мир. На рисунках оживают ее герои, страны и города, где происходят описанные события. И все, о чем рассказывает автор, делается ближе нам, понятнее.

Иллюстрации И. Я. Билибина очень самобытны, нетрадиционны. Посмотрите еще раз на эту иллюстрацию.

 Можно ли цветом выделить главного героя в иллюстрации?

Верно, одним из средств этого является цветовой контраст.

 Какие цвета сочетаются между собой всегда ярко, контрастно, красиво?

Верно, красиво сочетаются между собой основные цвета: красный и желтый, желтый и синий, синий и красный, а также их оттенки. Если посмотреть на цветовой круг из двенадцати цветов, то можно определить пары контрастных цветов. Они будут расположены один против другого.

 Назовите эти цвета.

Правильно, это: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, желто-оранжевый и сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-фиолетовый. В иллюстрации И. Я. Билибина такие цветовые сочетания выглядят особенно ярко, выразительно и красиво.

Художник умело подчеркивает главное в композиции, ее сказочность, необычность происходящего с помощью цвета.

VI. Работа над новым материалом.

Учител ь. Выполним тренировочное упражнение красками, используя прием «вливание цвета в цвет». Этот прием вам уже знаком. Он заключается в следующем. Лист бумаги подкрашиваем, например, светло-синим цветом. Для этого синюю краску разводим предварительно на палитре с большим количеством воды. Слева направо от верхнего края листа начинаем аккуратно закрашивать рисунок. Затем кисть промываем и разводим на палитре другую краску, например зеленую. Зеленой краской продолжаем слева направо закрашивать лист, начиная работать по непросохшему краю синей краски. Таким образом, зеленая краска как бы вливается в синюю, смешиваясь с ней, образует красивые переходы цвета. Закрасив некоторую часть листа, можно развести, например, желтую краску и таким же образом смешать ее с зеленой по краю закрашенной полосы. Это умение пригодится в последующей работе цветом над сказочной композицией подводного царства.

Анализ характерных ошибок детей.

– Посмотрите на ошибки, которые встречаются во многих ваших работах. Посмотрите, как их можно исправить.

– Уточните свои композиции.

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

– Чтобы изобразить воду, плавно выполним красками «растяжение цвета». Этот прием состоит в следующем: надо аккуратно залить всю поверхность листа светло-голубым цветом. На палитре густо развожу много краски нужного цвета и составляю определенный оттенок. При этом в верхней части листа цвет будет более насыщенным, а в нижней – практически прозрачным. Для этого закрашиваю верхнюю часть сухого листа бумаги кистью все время слева направо. Лист кладу под наклоном и широкой кистью провожу горизонтальные мазки. Каждый последующий мазок чуть-чуть накладываю на предыдущий. При этом мазки должны быть светлее предыдущих, а поэтому постоянно беру на кисть большое количество воды.

1. Заливаем любым из предложенных способов широкой кистью воду.

2. Теперь выполним дно подводного царства. Допустим, что оно будет песчаное. Дно так же, как и вода, будет высветляться в нижней части рисунка.

3. Зальем основным цветом всех главных героев, при этом цвета могут быть условными. Русалки, допустим, могут быть фиолетового или голубого цвета – все зависит от вашего замысла.

4. Тонкой кистью проработаем все мелкие детали. Раскрасим оставшиеся объекты. Выполним водоросли.

Обязательно цветом подчеркните сказочность сюжета: море может быть не только синим, но и желтым, и красным, и фиолетовым, словом, любого цветового оттенка. Вы можете выполнить рисунок только «холодными» или «теплыми» красками. Рисунок закончен (см. Приложение).

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задани е. Можно сверху вниз закрасить весь фон в соответствии с замыслом, используя изученные приемы «вливание цвета в цвет» или «растяжение цвета». Потом по высохшему слою можно нарисовать героев гуашевыми красками, белилами и цветными мелками.

Другой вариант – начать работу цветными восковыми мелками, а потом сверху закрашивать весь фон.

Выразительные рисунки сказочного подводного мира получаются на цветной бумаге. При этом можно выбрать бумагу «теплых» или «холодных» оттенков разного формата.

1. Выставка работ учащихся.

Учител ь. Перед вами выставка лучших работ. В этих работах хорошо передана сказочность темы. Например … (фамилия, имя ученика) точно раскрыл сюжет, … (фамилия, имя ученика) правильно выбрал формат иллюстрации. Замечательно … (фамилия, имя ученицы) выделила и размером, и расположением, и цветом главное в рисунке.

2. Обобщение изученного материала.

 Какие тренировочные упражнения красками вы сегодня рассмотрели?

 Как можно подчеркнуть сказочность сюжета?

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

Надежда Котромина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

2. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

4. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№ 6, №3, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

Мы будем рисовать «по мокрому» листу.

А что же это такое рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка — небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

Ответы детей: Это сказка А. СПушкина «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие.И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Ответы детей: Синего.

Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна, кто еще жил в ее волшебной стране — подводном царстве?

Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Воспитатель: А «золотую» рыбку?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А вода в море движется?

Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться «подводное царство«.

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказа еще впереди.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. — Закреплять умение.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ Старшая группа ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА-ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным.

Источник

Читайте также:  Что лучше лепка или рисование
Оцените статью