Рисование скотный двор старшая группа

Кубанское подворье
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
Кубанское подворье 14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каневского района Краснодарского края

Конспект занятия по рисованию с использованием трафаретов, шаблонов

Казакова Ольга Алексеевна

Цель: продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Программные задачи: узнавать изображения домашних животных на мультимедиа: лошадь, корова, собака, овца, кошка. Закрепить особенности работы с трафаретами, используя различные средства; восковые мелки, цвет карандаши, фломастеры, маркеры. Формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу. Воспитывать положительные эмоциональные чувства развивать перспективную сферу, желание заботиться о домашних питомцах. Воспитывать любовь к родному краю (уважение народных традиций).

Материал: макет Кубанского подворья, цветные карандаши, фломастеры, маркер, восковые мелки, трафареты домашних животных, шаблоны домашних животных, ватман, мультимедиа домашних животных.

Словарная работа: отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, строить диалог, употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах, качественные прилагательные, активизировать в речи слова (Кубанское подворье, хлев, хата, конюшня).

Сюрпризный момент: входит воспитатель в костюме казачки под мелодию « Ой, при луге при лужке».

Воспитатель: Я хозяйка вот этого двора « Заходьте до мэне у госте, я вам всэ расскажу и покажу, чаем напою».

Выставляется макет «Кубанское подворье».

— Как называется двор, где живут казаки? Кто еще живет на подворье?

— Правильно — корова, лошадка, овца, собака.

-Как называется дом для коровы? ( сарай ).

— Где живет лошадь? ( в конюшне ).

— Как называется дом, где живет собака? ( конура ).

— А где живут свиньи? (в свинарнике)

— Молодцы, дети всё запомнили, правильно отвечали.

— А теперь, казачата, свою удаль покажите на карусели меня прокатите.

Игра: «Карусели» — речь и движение.

— Хотите, поселить животных у себя на подворье?

Подходят к большому столу, где лежат трафареты, цветные карандаши, фломастеры, маркер, восковые мелки.

Дети подбирают материал и работают на большом полотне, создают коллективную работу.

Игра: «кто как кричит»?- звукоподражание.

Вопросы: Какой формы туловище у этих животных? (овальной). Голова, какой формы? (круглая).

Как можно отличить одно животное от другого (корову от свиньи).

Корова — коричневая, а свинья — розовая, у коровы крупные уши — рога, а у свиньи маленькие уши, нос пятачком, хвост крючком.

Чем похожи собака и кошка? (овальное туловище, четыре ноги). В чем их отличие?

Молодцы ребята — казачата я вижу, что вы любите животных и правильно отвечали на вопросы.

Воc- ль: А теперь время не теряйте и к работе приступайте.

Помогаю детям выбрать материал. Далее вношу кошку игрушка — бибабо, кошка выбирает обитателей двора, с кем бы ей хотелось дружить и почему.

Оценка работ детей.

Далее звучит мелодия «Ой, при луге при лужке».

А теперь казачата я вас угощаю сладким чаем с баранками.

Источник

На ферме
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Данное занятие позволяет:

  • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;
  • научит передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении;
  • развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками;
  • побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Скачать:

Вложение Размер
На ферме 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Учить передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении. Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Оборудование: У педагога иллюстрации с изображением домашних животных, коневодческой фермы: у детей – листы бумаги, масляные мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. -Здравствуйте ребята! — Сегодня мы поговорим о животных, а о каких, вам нужно отгадать. Педагог загадывает загадки и при правильном отгадывании вывешивает картинки — отгадки на доске.

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это — . (кот)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (овца)

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)

-Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»? (лошадь)

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)

-Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Педагог: — Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) — Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные) — Почему их так называют? – Зачем человек держит рядом с собой этих животных?

— Правильно, домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает и разводит их. – Сегодня я предлагаю вам отправится на ферму. – А что такое ферма? На ферме разводят разных животных, мы отправимся на коневодческую ферму. Как вы думаете, каких животных разводят на ней?

Педагог вывешивает картинки с изображением коневодческой фермы и предлагает ее рассмотреть. На коневодческой ферме строят много конюшен, в которых разводят разные породы коней и лошадей. Там за ними ухаживают, кормят, чистят, выгуливают на специальных пастбищах, которые огорожены специальным забором, чтобы лошади не разбегались.

2. – Я предлагаю вам попробовать нарисовать коневодческую ферму. А раз вам предстоит рисовать лошадей, давайте их рассмотрим (дети выделяют части тела животного, при этом обращая внимание на их форму).

-Посмотрите, здесь животные скачут, а здесь едят траву. Обратите внимание, как меняется положение шеи и ног у животных.

3.-Давайте вспомним с чего лучше начинать рисовать любое животное? (с туловища) — А какой оно формы, и как расположено у животного?

Показ педагогом изображения туловища, шеи животного в разных положениях и уточнение того, что еще надо изобразить.

4. Самостоятельная работа детей. В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот, (Удары ногой о пол)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.

Не поеду — полечу. (Прыжки)

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой. (Махи руками)

6. Педагог побуждает детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. — Что можно изобразить вокруг? (дети самостоятельно вносят дополнения в свои рисунки).

5. Рассматривание готовых рисунков.

-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Педагог обращает внимание на разные позы животных и уточняет у детей, каким способом они сумели этого добиться.

Источник

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом»

Светлана Гринина
Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом»

Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей рисовать образ горящего дома, передавать его форму, строение, части. Развивать творческие способности дошкольников. Вызвать желание соблюдать правила обращения с огнем.

Демонстрационный материал: видеофрагмент из сказки «Кошкин дом», презентация «Юные пожарные», презентация с иллюстрациями из сказки «Кошкин дом» (горящего дома и рядом испуганной кошки).

Материалы: простые и цветные карандаши, альбомный лист формата А4.

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстративного материала «Правила пожарной безопасности для детей», «Огонь: друг или враг?».

Ход образовательного предложения.

Ребята играют в группе, вдруг раздается звук сирены, воспитатель и дети смотрят в окно и размышляют, у какой машины такой звуковой сигнал. Приходят к выводу, что это проехала пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели в окно, у меня на столе появился необычный конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да здесь же письмо.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у меня дом!

Воспитатель: Ребята, кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)

Что же произошло с Кошкиным домом? Давайте вспомним, как начался у кошки в доме пожар. (ответы детей)

Показ видеофрагмента из сказки «Кошкин дом»

Воспитатель: Наверное, кошка не знала правил обращения с огнем, вот и случился пожар. Ребята, а мы с вами знаем эти правила? (ответы детей)

Интерактивная игра «Юные пожарные» (ребята вспоминают номер телефона пожарной службы, цвет пожарной машины, атрибуты пожарных и т. д.)

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран (появляется анимация «огонь в камине»). Как вы думаете, огонь может быть нашим другом и помощником или он только наш враг? (ответы детей)

Игра малой подвижности «Крокодил»: дети по очереди изображают действия, которые люди выполняют с огнем, а другие угадывают.

— греемся от холода,

— разжигаем костер и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем кошкин дом, который охватил огонь. Но перед тем как начать работу хотите размять наши пальчики?

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь.

Дети выполняют рисунок самостоятельно.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.

«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

План занятия с элементами малого фольклора в младшей дошкольной группе «Кошкин дом» Помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Музыкальная сказка «Кошкин дом» по мотивам С. Я. Маршака во второй младшей группе Музыкальная сказка «Кошкин дом» (по мотивам С. Я. Маршака) во второй младшей группе Воспитатели: Третьякова Ю. М., Белых Т. В. Дети входят,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе Тема «Чудо репка» Программное содержание: -формировать у детей.

Образовательная деятельность по коммуникации и нетрадиционному рисованию (ниткография) «Поможем лисичке» в средней группе Образовательная деятельность по коммуникации в средней группе. «Поможем лисичке». Цель: Закрепить русскую народную сказку «Заюшкина избушка»,.

Занятие по аппликации в младшей группе «Кошкин дом-лесенка» Занятие по аппликации в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)» Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи: 1.

Источник

Занятие по рисованию «Котик во дворе» в старшей группе

Наталья Фоменко
Занятие по рисованию «Котик во дворе» в старшей группе

Кошки — известные спортсмены. Если природа хотела создать идеального охотника, то это непременно были кошачие. Отлично сложенные, гибкие и грациозные создания, способные на настоящие каскадерские трюки. Вот и мы с ребятами старшей группы № 4 решили изобразить наших любимцев.

Цель: Научить детей рисовать собаку с соблюдением пропорций.

— расширить представление детей о кошки и ее роли в жизни человека;

— формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей;

— закрепить приемы рисования плавных линий при работе с карандашом;

— развивать творческую фантазию, познавательную активность;

— воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка, фотоиллюстрации с изображением кошек, бумага А 4, карандаши простые и цветные, ластики.

Рисуем окружность головы.

Рисуем коту тело с лапами. При рисовании лап учитываем пропорции и дорисовываем хвост.

Оформляем мордочку котику: глаза, нос, рот и усы.

Приступаем к раскрашиванию рисунка.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Итоговое занятие по развитию речи «На птичьем дворе» во второй младшей группе Итоговое занятие 2 младшая группа. Воспитатель: Жунусова А. О Раздел: Развитие речи. Тема: На птичьем дворе. Составление описательного рассказа.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита» Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. Задачи:.

Занятие по рисованию «Путешествие в подводный мир» в старшей группе По художественному творчеству Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» Задачи: Воспитывать художественно- эстетический вкус. Воспитывать.

Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Учить создавать рисунок в технике «монотипии»; Формировать.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась.

Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят» Занятие «Домики трех поросят» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать.

Занятие по рисованию в старшей группе «Швейная фабрика. Создание тканей для коллекции детской одежды» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с профессиями (профессиями работников швейной фабрики — портные и модельер) 2. Рассматривать.

Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе Занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Укрась платочек ромашками». Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать флоксы гуашью
Оцените статью