Рисование слона во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по рисованию ладошкой «Слон»

Елена Пилюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по рисованию ладошкой «Слон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой): «Слон»

Подготовила: Пилюгина Е. П.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток.

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Раздаточный материал: Половины альбомных листов, широкие мисочки с разведенной водой гуашью голубого цвета, гуашь, кисти, боночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера «Слон»

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.

Воспитатель предлагает посмотреть на свою ладонь и сказать, похожа ли она на слона. (Ладонь будет туловище, большой палец-хобот, а остальные пальцы-лапами).

Детям нужно опустить в мисочку с гуашью внутреннюю сторону ладони и приложить ладошку с растопыренными пальцами, смотрящими вниз, к альбомному листу (для удобства можно временно положить лист «вверх ногами»). Когда отпечаток ладони подсохнет, нужно кисточкой с голубой краской дорисовать тонкий хвост и длинный хобот, а синей-выделить уши и глаза.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: — обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: — научить рисовать белку Программное содержание: — учить рисовать животных; — учить передавать форму и расположение частей, — учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: — расширить представления детей о птицах отряда совообразных; — дать расширенное представление об их характерных особенностях; — показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Африканский слон»

юля лоншакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Африканский слон»

Конспект ООД

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема: «Африканский слон»

Цель: Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.

Задачи: Продолжать развивать детское творчество, мышление и воображение. Продолжать знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования ими. Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

Материал: картинки с силуэтами животных, сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» с животными жарких стран, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», листы бумаги для рисования 1/2, восковые мелки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Проведение занятий познавательного цикла и по развитию речи на тему «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки», «Кто, где живёт?»,настольные игры: пазлы «Животные и их детёныши», лото «Где, чей дом?», «Животные Африки»;чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

Активизация словаря: большой, серый, сильный, хобот, бивни, травоядный, хищный

Ход занятия

Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами недавно разговаривали об Африке.

Мы узнали, что Африка – жаркая страна, мы узнали какие люди там живут, какие животные обитают там.

Воспитатель показывает детям «Зоопарк» с животными.

Гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три на верх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Давайте ещё раз вспомним животных которые там живут.

Воспитатель показывает картинки с животными, а дети называют их.

Молодцы, ребята!А теперь давайте поиграем в игру:

«Хищные и травоядные».

У меня две картинки с изображением «Африки», в этой стороне будут хищники, а в этой травоядные. И так начинаем! (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают к какой группе животных оно принадлежит.

(Картинки воспитатель с помощью детей размещает в условленных местах.)

Вот мы и разделили животных Африки на две группы. Хищные животные пусть отдыхают и гуляют по Африке, а мы ещё раз посмотрим на травоядных животных, какие они необычные, все такие разные.Каждое животное имеет свои особенности:

Слон – самое большое животное на наше планете, у него длинный нос который называется хобот, слоны живут семьями, они заботятся друг о друге и очень оберегают и любят своих детей.

— Жираф – он высокий, у него самая длинная шея в мире и он может доставать себе еду в тех местах, где другие животные не могут.

— Зебры – похожие на нашу лошадку, эти животные очень красивые у них чёрно — белые полоски на спинке. Они умеют быстро бегать и живут большим стадом, у них есть вожак, так им удобнее защищаться от хищников.

-Черепаха – она меньше других животных, она медленно передвигается по пескам саванны, ищет себе растительный корм, а если ей угрожает опасность то она прячется в панцирь, в свой домик на спине.

Все животные очень интересные и замечательные, сегодня мы будем учиться рисовать одного из них, а чтобы узнать,кого отгадайте загадку:

Длинный хобот вместо носа,

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский… (Слон.)

Вы все правильно отгадали мои загадки и уже догадались, что сегодня мы будем рисовать – Африканского слона!

Слон очень большой, поэтому на бумаге мы будет тоже рисовать большого размера.

Рисовать слона мы будем восковыми карандашами.

Слон серого цвета, начинаем рисовать простым карандашом, но прежде чем нарисовать слона нужно подумать, что мой слон будет делать? Он идёт вправо или влево, к воде или гуляет по джунглям, он идёт один или со своею семьёй.

Может быть, он ищет себе друзей, а может быть ему встретился кто-то на пути? Ведь в Африке так много всего интересного!

Сначала я нарисую туловище слона оно овальной формы, затем рядом с туловищем я нарисую голову. Ребята, у слона шея очень короткая её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем будто слон повернул к нам голову. Теперь нарисую ноги они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху. Сзади у слона хвост – вот такой. На голове у слона широкие и большие уши (рисую). Теперь я нарисую ему хобот, с помощью его слон пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться водичкой поливая себя как из душа. Осталось нарисовать глаза, рот, бивни, но бивни бывают только у папы слона, а у мамы слонихи и у слонят не бывают. С помощью бивней слон защищает свою семью от хищников. Вот и получился слон, а здесь рядом я нарисую маленького слонёнка (рисую, теперь у меня папа слон со слонёнком. Слонёнок подошёл к воде набрал в хобот водички, поднял его вверх и брызгается водой, он ещё малыш и любит поиграть.

Слонов я закрашу карандашом голубого цвета, только я положу карандаш на бок и затушую им спину и остальные детали.

Ребята, вы, наверное, немного устали тогда давайте поиграем и превратимся в слоников (игра импровизация).

Я буду мама слониха, а вы слонята детки! Я иду впереди,а вы сзади и повторяете за мной:

— Какие слоны, большие? Вот такие (тянем руки вверх, в стороны); становимся в круг, какие у слона уши? Вот такие (поднимаем руки к голове, ладошки по бокам, шевелим руками). Какой у слона хобот? Вот такой (показываем двумя руками от носа вниз соединив руки в трубу.

Подведение итога: Кого мы сегодня рисовали? А какой он?

Когда все работы будут завершены мы вместе с детьми рассматриваем, анализируем их и организуем выставку.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон» Конспект НОД по лепке «Цирковой слон» Программное содержание: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад». Конспект занятия по рисованию «Яблоневый сад». Цель: рисование предметов округлой формы (яблок). Задачи: учить детей рисовать предметы округлой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход» Цель:Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение на дороге. Закрепить знания о светофоре и о его значении на дороге.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Источник

Читайте также:  Рисование по точкам цветка
Оцените статью