Рисование снежная королева цель

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Надежда Кравченко
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Учить детей выбирать сюжет для рисунка, передавать характерные особенности литературных персонажей, свободно рисовать концом кисти.

Развивать восприятие цвета, умение группировать цвета спектра на теплые и холодные цвета, закреплять представление об оттенках цветов по светлоте.

Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь другим.

Материал к занятию:

шапочки для оленей

запись зимней вьюги

льдинки (картон разной формы и цвета холодных тонов)

солнце и солнечные лучики (нарисованные на ватмане и вырезанные)

Ход занятия: Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

К детям в группу входит девочка. Здоровается с ребятами и просит немного погреться. Дети подают девочке стул.

Воспитатель: А как зовут тебя7

Герда: Я – Герда. А еду я в замок Снежной Королевы. Она украла моего брата Кая, а я теперь еду его спасать.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы вместе с Гердой отправимся спасать Кая. Ведь в дороге вместе веселее.

Дети отправляются на оленях в путь. (Первая пара в шапочках оленей.) Ходьба парами, медленный бег. Слышится завывание вьюги и дети останавливаются.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось! Кажется мы сбились с дороги.

Герда: Это вьюга закружила, завьюжила, нам дорогу преградила.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам вьюгу усмирить?

Герда: Нужно песню запевать, чтобы вьюгу нам унять!

Дети весело и дружно с песней отправляются дальше в путь и подъезжают к замку Снежной Королевы.

Воспитатель: А вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, вот он замок Снежной Королевы. А как тут холодно! Кругом льдинки, снег сверкает.

Герда: А вот и Кай! (зовет его, но он не поворачивается)

Воспитатель: Ребята, это Снежная Королева заморозила сердце Кая и он на нас не обращает внимания. Нужно к Каю подойти поближе, но всюду льдинки на пути. А посмотрите льдинки то все разные, какого они цвета?

Дети: Синие, голубые, фиолетовые, светло-синие, темно-голубые.

Воспитатель: А какие это цвета?

Дети: Холодные

Воспитатель: Правильно, ребята! У Снежной Королевы все цвета холодные. А давайте из льдинок построим ступеньки и по ним доберемся до Кая. Только ступеньки надо строить по цвету, от самых светлых тонов до самых темных.

Дети строят ступеньки по цвету и тону, а затем по этим ступенькам приближаются к Каю, но он не смотрит на детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, о том как добро побеждает зло и сердце Кая непременно оттает.

Дети называют пословицы:

Добро творить – себя веселить

Доброму слову – добрая слава

Добро не лихо – бродит тихо

Доброе братство – лучше богатства

Кай встает, узнает Герду, здоровается с ребятами.

Герда: Это ребята помогли мне спасти тебя.

Кай: Спасибо вам, ребята! А теперь можно отправляться домой.

Герда: Ребята, а как же быть с замком Снежной Королевы? Ведь она опять сюда вернется и кого-нибудь украдет и заморозит.

Воспитатель: Ребята, а давайте разместим в замке Снежной королевы солнце и солнечные лучики. (Да)

А какого цвета солнце, солнечные лучики?

Дети : Желтые, оранжевые,красные

Воспитатель: А какие это цвета?

Дети: Теплые

Дети размещают солнце и солнечные лучики по замку Снежной Королевы.

Воспитатель: Конечно, такое теплое солнце и солнечные лучики растопят замок Снежной Королевы. А мы можем возвращаться.

Дети строятся парами, запевают песню и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в замок Снежной Королевы. А сейчас давайте нарисуем наше путешествие: как мы побывали в замке Снежной Королевы и какие приключения были в пути.

Дети самостоятельно придумывают и рисуют сюжет из сказки. Затем все вместе рассматривают и анализируют свои работы, составляя из них альбом.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» — упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Источник

«Дворец Снежной Королевы». Конспект занятия по рисованию

Татьяна Кокорина
«Дворец Снежной Королевы». Конспект занятия по рисованию

— создание замка Снежной Королевы

— закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре;

— закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру;

— закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали;

-продолжать развивать фантазию детей;

— воспитывать интерес к творчеству.

Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы;

Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Ход занятия.

Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.

Включается музыка Свиридова «Метель»

По окончании музыки:

Воспитатель — Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Воспитатель — Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?

Воспитатель — Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)

Воспитатель — А почему?

Дети — замок изо льда, снега, ветер.

Воспитатель — Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)

Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?

Воспитатель – Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?

Дети — он находиться в тени.

Воспитатель — А что здесь нарисовано?

Дети — вода море, синего цвета.

Воспитатель — Так вот, эти цвета – светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый – называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.

Физминутка про ветер, снег и т. д.

(«Зимы я вовсе не боюсь», ел. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)

Пускай снегами все заносит,

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева — Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!

Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?

Воспитатель — Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.

Снежная Королева — Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок теплые цветы и от их тепла мой замок тает.

Воспитатель — Ребята, давайте поможем Снежной Королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?

Дети — Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель — А почему их называют тёплыми?

Дети — Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.

Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.

Воспитатель — Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?

Дети — Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.

Воспитатель — Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!

Ну, что Снежная Королева справились дети с заданием?

Снежная Королева — Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?

Воспитатель — Снежная Королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной Королеве?

Снежная Королева — Я согласна, пусть помогут.

Воспитатель — Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.

Снежная Королева — Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.

Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или черном фоне на выбор, замок снежной Королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.

Воспитатель — Посмотри, Снежная Королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.

Снежная Королева — Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.

Снова звучит музыка Свиридова «Метель».

Воспитатель — Ну, вот ребята мы с вами снова дома в детском саду, понравилось вам в гостях у Снежной Королевы? Какие вы молодцы, что нарисовали такие красивые замки, а какие краски вы использовали? А почему именно эти цвета? А как они называются все вместе? – холодные. Верно, ведь только такие холодные краски, как голубой, синий и фиолетовый могут помочь нарисовать холодный, ледяной дворец Снежной Королевы. На этом наше путешествие окончено, до свидания.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые «вдохнули» жизнь и «оживили» Снежную королеву.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике — граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_gratazh_snezhnaya_koroleva.docx 24.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №18 с. Демарино

НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».

Ашихмина Марина Александровна

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике — граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.

Материал: бумага голубая, основа подграттаж, ручка с использованным стержнем, гуашь белого цвета, ватные палочки, пробки, салфетки

Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль», подбор музыкального сопровождения.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная

Возраст детей: разновозрастная группа (3 – 7 лет)

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие

Всех вас видеть очень рада я!

ребята к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, подарите им хорошее настроение. А сейчас встанем в круг. Я тоже хочу вам подарить своё настроение (дует в сторону детей) тебе Андрей и Заринаподарю радость, Вари и Ангелине -веселье, Алене и Саше подарю бодрость, Грише и Вике –озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.

Присаживаемся на стульчики.

Сюрпризный момент. (приходит Герда)

-Здравствуйте ребята, я Герда.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Гердой. А вы узнали из какой она сказки к нам пришла (Снежная Королева)

Правильно. Но что случилось Герда, ты такая печальная и грустная.

-Был у меня друг по имени Кай, но прилетела Снежная Королева и унесла его далеко- далеко с собой.

Воспитатель: Да, помните ребята как это случилось? Почему Снежная Королева унесла с собой Кая? (Кай нагрубил ей и поплатился за это) .Но ребята, Герда ведь ни в чём не виновата, вы бы хотели ей помочь (Да)

Как мы можем помочь нашей Герде? Ведь Снежная Королева живёт очень далеко на Севере. Мы не сможем туда дойти. Но мы с вами смелые Попробуем? .(да) . Но для этого ребята нам нужно одеться потеплее. Давайте выберем ту одежду, которая нам нужна.

ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

— Оделись потеплей и попали к замку Снежной Каролевы

— Тише ребята. Я слышу чей-то голос.

Введение в тему.

Звучит аудио запись: -Кто пожаловал в моё царство ледяное? Что вам нужно? Если вы хотите вернуть Кая, вам никогда не удастся этого сделать, и не пытайтесь. Я всех вас заморожу!

Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, что –то хорошее надо сделать для Снежной Королевы, чтобы она отпустила Кая. Как вы считаете? Ребята я знаю, что Снежная Королева любит подарки, а подарки необычные. Она живёт в Зимнем Царстве и поэтому любит всё ледяное, холодное, снежное, красивое. Сейчас какое время года? (зима). Какими словами можно оней рассказать? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная) Саша, что нам может рассказать

— Стишок про зиму

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкаю

На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается

— А какие признаки зимы вы знаете?

— (метель, снежинки, мороз, град, снегопад)

-Ребята, а кто хочет рассказать стихи про признаки зимы
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела. Алена

Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
— Я! — ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос! Андрей

Ты, мороз , мороз,
Не показывай нам нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой. Варя

— Ребята, я предлагаю создать рисунок для Снежной Королевы.

Чтобы вы хотели нарисовать для Снежной Королевы? (снежинки, сугробы, звёзды) .Ребята, у Снежной Королевыхолодно, давайте мы с вами разомнем наши ручки и ножки.

А сейчас я предлагаю сесть за свои места. Вот за этим столом сядут младшие ребята будут работать с ватными палочками, пробками, а также вы можете использовать свои пальчики. Ватными палочками что можно изобразить (снег, снежинки) пробками (Снеговика) пальчиками (сугробы), а старшие ребята будут работать за мольбертами, Вы будете процарапывать рисунок ручкой с использованным стержнем. Этот способ называется граттаж. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Продумайте, что вы хотите изобразить,

чтобы рисунок получился красивым и понравился Снежной Королеве.

Музыка из альбома Чайковского «Зима»

Пока у младших ребят сохнут рисунки мы с вами задобрим Снежную Королеву. Расскажем ей какая она (проводится словесная игра с детьми (передавать снежинку и говорить какая Снежная Королева))

А сейчас наши работы подсохли, я думаю Снежной Королеве понравятся наши работы. А вот и она смотрит на нас и улыбается. Ребята нужно собрать все рисунки и отнести ей

— Ребята, давайте полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали старшие ребята? (гратаж) А младшие? (ватными палочками, пробками, пальчиками). Саша а скажи мне пожалуйста чья работа тебе понравиласьбольше? почему именно эта?

(на рисунке лес словно сказочный, волшебный. Красиво изображены деревья, они нарисованы стройными, большие сугробы)

— А тебе Вероника какая работа понравилась?.Почему?

— (С неба падают красивые легкие снежинки. Они покрывают землю мягким ковром, стоит веселый снеговик)

— Смотрите, ребята, Снежная Королева отпустила Кая. Значить ей понравились наши подарочки.

Герда: спасибо, ребята, за то, что помогли вернуть мне Кая. Ребята у меня есть для вас тоже подарочки волшебные снежинкимладшие ребята разукрасят снежинки, а старшим нужно соединить по точкам. Досвидания.

— Ребята я хочу спросить вас. Мы сегодня совершили доброе дело Какое? (помогли Герде вернуть Кая) Что мы пожелаем Каю и всем нам? (никогда не грубить, а дарить людям добро и радость и совершать добрые поступки как мы с вами сделали.)

Источник

Читайте также:  Планшет для пастели бабочка 20 листов
Оцените статью