- Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»
- «Дворец Снежной Королевы». Конспект занятия по рисованию
- Ход занятия.
- Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева». план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Надежда Кравченко
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Цель: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Учить детей выбирать сюжет для рисунка, передавать характерные особенности литературных персонажей, свободно рисовать концом кисти.
Развивать восприятие цвета, умение группировать цвета спектра на теплые и холодные цвета, закреплять представление об оттенках цветов по светлоте.
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь другим.
Материал к занятию:
шапочки для оленей
запись зимней вьюги
льдинки (картон разной формы и цвета холодных тонов)
солнце и солнечные лучики (нарисованные на ватмане и вырезанные)
Ход занятия: Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
К детям в группу входит девочка. Здоровается с ребятами и просит немного погреться. Дети подают девочке стул.
Воспитатель: А как зовут тебя7
Герда: Я – Герда. А еду я в замок Снежной Королевы. Она украла моего брата Кая, а я теперь еду его спасать.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы вместе с Гердой отправимся спасать Кая. Ведь в дороге вместе веселее.
Дети отправляются на оленях в путь. (Первая пара в шапочках оленей.) Ходьба парами, медленный бег. Слышится завывание вьюги и дети останавливаются.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось! Кажется мы сбились с дороги.
Герда: Это вьюга закружила, завьюжила, нам дорогу преградила.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?
Как нам вьюгу усмирить?
Герда: Нужно песню запевать, чтобы вьюгу нам унять!
Дети весело и дружно с песней отправляются дальше в путь и подъезжают к замку Снежной Королевы.
Воспитатель: А вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, вот он замок Снежной Королевы. А как тут холодно! Кругом льдинки, снег сверкает.
Герда: А вот и Кай! (зовет его, но он не поворачивается)
Воспитатель: Ребята, это Снежная Королева заморозила сердце Кая и он на нас не обращает внимания. Нужно к Каю подойти поближе, но всюду льдинки на пути. А посмотрите льдинки то все разные, какого они цвета?
Дети: Синие, голубые, фиолетовые, светло-синие, темно-голубые.
Воспитатель: А какие это цвета?
Дети: Холодные
Воспитатель: Правильно, ребята! У Снежной Королевы все цвета холодные. А давайте из льдинок построим ступеньки и по ним доберемся до Кая. Только ступеньки надо строить по цвету, от самых светлых тонов до самых темных.
Дети строят ступеньки по цвету и тону, а затем по этим ступенькам приближаются к Каю, но он не смотрит на детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, о том как добро побеждает зло и сердце Кая непременно оттает.
Дети называют пословицы:
Добро творить – себя веселить
Доброму слову – добрая слава
Добро не лихо – бродит тихо
Доброе братство – лучше богатства
Кай встает, узнает Герду, здоровается с ребятами.
Герда: Это ребята помогли мне спасти тебя.
Кай: Спасибо вам, ребята! А теперь можно отправляться домой.
Герда: Ребята, а как же быть с замком Снежной Королевы? Ведь она опять сюда вернется и кого-нибудь украдет и заморозит.
Воспитатель: Ребята, а давайте разместим в замке Снежной королевы солнце и солнечные лучики. (Да)
А какого цвета солнце, солнечные лучики?
Дети : Желтые, оранжевые,красные
Воспитатель: А какие это цвета?
Дети: Теплые
Дети размещают солнце и солнечные лучики по замку Снежной Королевы.
Воспитатель: Конечно, такое теплое солнце и солнечные лучики растопят замок Снежной Королевы. А мы можем возвращаться.
Дети строятся парами, запевают песню и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в замок Снежной Королевы. А сейчас давайте нарисуем наше путешествие: как мы побывали в замке Снежной Королевы и какие приключения были в пути.
Дети самостоятельно придумывают и рисуют сюжет из сказки. Затем все вместе рассматривают и анализируют свои работы, составляя из них альбом.
Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.
Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» — упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.
Источник
«Дворец Снежной Королевы». Конспект занятия по рисованию
Татьяна Кокорина
«Дворец Снежной Королевы». Конспект занятия по рисованию
— создание замка Снежной Королевы
— закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре;
— закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру;
— закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали;
-продолжать развивать фантазию детей;
— воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы;
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Ход занятия.
Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.
Включается музыка Свиридова «Метель»
По окончании музыки:
Воспитатель — Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?
Воспитатель — Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?
Воспитатель — Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)
Воспитатель — А почему?
Дети — замок изо льда, снега, ветер.
Воспитатель — Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)
Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?
Воспитатель – Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?
Дети — он находиться в тени.
Воспитатель — А что здесь нарисовано?
Дети — вода море, синего цвета.
Воспитатель — Так вот, эти цвета – светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый – называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.
Физминутка про ветер, снег и т. д.
(«Зимы я вовсе не боюсь», ел. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)
Пускай снегами все заносит,
(Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева — Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!
Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?
Воспитатель — Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.
Снежная Королева — Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок теплые цветы и от их тепла мой замок тает.
Воспитатель — Ребята, давайте поможем Снежной Королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?
Дети — Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель — А почему их называют тёплыми?
Дети — Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.
Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.
Воспитатель — Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?
Дети — Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.
Воспитатель — Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!
Ну, что Снежная Королева справились дети с заданием?
Снежная Королева — Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?
Воспитатель — Снежная Королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной Королеве?
Снежная Королева — Я согласна, пусть помогут.
Воспитатель — Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.
Снежная Королева — Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.
Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или черном фоне на выбор, замок снежной Королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.
Воспитатель — Посмотри, Снежная Королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.
Снежная Королева — Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.
Снова звучит музыка Свиридова «Метель».
Воспитатель — Ну, вот ребята мы с вами снова дома в детском саду, понравилось вам в гостях у Снежной Королевы? Какие вы молодцы, что нарисовали такие красивые замки, а какие краски вы использовали? А почему именно эти цвета? А как они называются все вместе? – холодные. Верно, ведь только такие холодные краски, как голубой, синий и фиолетовый могут помочь нарисовать холодный, ледяной дворец Снежной Королевы. На этом наше путешествие окончено, до свидания.
Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.
В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые «вдохнули» жизнь и «оживили» Снежную королеву.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике — граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.
2.Развивать творческое воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gratazh_snezhnaya_koroleva.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №18 с. Демарино
НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
Ашихмина Марина Александровна
Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.
1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике — граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.
2.Развивать творческое воображение, фантазию.
3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
Материал: бумага голубая, основа подграттаж, ручка с использованным стержнем, гуашь белого цвета, ватные палочки, пробки, салфетки
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль», подбор музыкального сопровождения.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная
Возраст детей: разновозрастная группа (3 – 7 лет)
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие
Всех вас видеть очень рада я!
ребята к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, подарите им хорошее настроение. А сейчас встанем в круг. Я тоже хочу вам подарить своё настроение (дует в сторону детей) тебе Андрей и Заринаподарю радость, Вари и Ангелине -веселье, Алене и Саше подарю бодрость, Грише и Вике –озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.
Присаживаемся на стульчики.
Сюрпризный момент. (приходит Герда)
-Здравствуйте ребята, я Герда.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Гердой. А вы узнали из какой она сказки к нам пришла (Снежная Королева)
Правильно. Но что случилось Герда, ты такая печальная и грустная.
-Был у меня друг по имени Кай, но прилетела Снежная Королева и унесла его далеко- далеко с собой.
Воспитатель: Да, помните ребята как это случилось? Почему Снежная Королева унесла с собой Кая? (Кай нагрубил ей и поплатился за это) .Но ребята, Герда ведь ни в чём не виновата, вы бы хотели ей помочь (Да)
Как мы можем помочь нашей Герде? Ведь Снежная Королева живёт очень далеко на Севере. Мы не сможем туда дойти. Но мы с вами смелые Попробуем? .(да) . Но для этого ребята нам нужно одеться потеплее. Давайте выберем ту одежду, которая нам нужна.
ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ
— Оделись потеплей и попали к замку Снежной Каролевы
— Тише ребята. Я слышу чей-то голос.
Введение в тему.
Звучит аудио запись: -Кто пожаловал в моё царство ледяное? Что вам нужно? Если вы хотите вернуть Кая, вам никогда не удастся этого сделать, и не пытайтесь. Я всех вас заморожу!
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, что –то хорошее надо сделать для Снежной Королевы, чтобы она отпустила Кая. Как вы считаете? Ребята я знаю, что Снежная Королева любит подарки, а подарки необычные. Она живёт в Зимнем Царстве и поэтому любит всё ледяное, холодное, снежное, красивое. Сейчас какое время года? (зима). Какими словами можно оней рассказать? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная) Саша, что нам может рассказать
— Стишок про зиму
Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкаю
На елке разукрашенной
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается
— А какие признаки зимы вы знаете?
— (метель, снежинки, мороз, град, снегопад)
-Ребята, а кто хочет рассказать стихи про признаки зимы
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела. Алена
Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
— Я! — ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос! Андрей
Ты, мороз , мороз,
Не показывай нам нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой. Варя
— Ребята, я предлагаю создать рисунок для Снежной Королевы.
Чтобы вы хотели нарисовать для Снежной Королевы? (снежинки, сугробы, звёзды) .Ребята, у Снежной Королевыхолодно, давайте мы с вами разомнем наши ручки и ножки.
А сейчас я предлагаю сесть за свои места. Вот за этим столом сядут младшие ребята будут работать с ватными палочками, пробками, а также вы можете использовать свои пальчики. Ватными палочками что можно изобразить (снег, снежинки) пробками (Снеговика) пальчиками (сугробы), а старшие ребята будут работать за мольбертами, Вы будете процарапывать рисунок ручкой с использованным стержнем. Этот способ называется граттаж. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Продумайте, что вы хотите изобразить,
чтобы рисунок получился красивым и понравился Снежной Королеве.
Музыка из альбома Чайковского «Зима»
Пока у младших ребят сохнут рисунки мы с вами задобрим Снежную Королеву. Расскажем ей какая она (проводится словесная игра с детьми (передавать снежинку и говорить какая Снежная Королева))
А сейчас наши работы подсохли, я думаю Снежной Королеве понравятся наши работы. А вот и она смотрит на нас и улыбается. Ребята нужно собрать все рисунки и отнести ей
— Ребята, давайте полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали старшие ребята? (гратаж) А младшие? (ватными палочками, пробками, пальчиками). Саша а скажи мне пожалуйста чья работа тебе понравиласьбольше? почему именно эта?
(на рисунке лес словно сказочный, волшебный. Красиво изображены деревья, они нарисованы стройными, большие сугробы)
— А тебе Вероника какая работа понравилась?.Почему?
— (С неба падают красивые легкие снежинки. Они покрывают землю мягким ковром, стоит веселый снеговик)
— Смотрите, ребята, Снежная Королева отпустила Кая. Значить ей понравились наши подарочки.
Герда: спасибо, ребята, за то, что помогли вернуть мне Кая. Ребята у меня есть для вас тоже подарочки волшебные снежинкимладшие ребята разукрасят снежинки, а старшим нужно соединить по точкам. Досвидания.
— Ребята я хочу спросить вас. Мы сегодня совершили доброе дело Какое? (помогли Герде вернуть Кая) Что мы пожелаем Каю и всем нам? (никогда не грубить, а дарить людям добро и радость и совершать добрые поступки как мы с вами сделали.)
Источник