- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домашние животные. Собака»
- Ход ОД:
- Пошагово рисуем собаку карандашом с ребенком
- Как нарисовать немецкую овчарку
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Как нарисовать щенка хаски
- Шаг 1
- Шаг 2
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домашние животные. Собака»
наталия головкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домашние животные. Собака»
«Домашние животные. Собака»
Цель: развитие умений работать с графическими материалами, правильно изображать части тела животного на бумаге; закрепление представлений о домашних животных; воспитание заботливого, внимательного отношения к животным.
Задачи: Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных.
Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности.
Развивать интерес к созданию оригинальной композиции.
Развивать чувство формы, величины строения, цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности
(внешнего вида, окраса)
Ход ОД:
1. Вводная часть.
— Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
2. Беседа по теме.
— Собака – первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к человеку в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество он может быть хорошим помощником охотника.
— Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.
— Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)
— Скажите, ребята, какие обязанности есть у собаки? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (В военном деле, на границе, на службе в полиции.)
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А теперь садитесь за столы.
-Мы уже с вами сказали, что рисовать мы создадим образ собаки.
— Какие части тела у собаки? (туловище, голова, лапы, хвост)
— Какие они по форме? (воспитатель рисует образец)
Чтобы изобразить собаку нужно:
1) Взять лист горизонтально или вертикально;
2) Определить в каком положении будет собака;
3) Какого размера;
4) Взять простой карандаш и обозначить голову и туловище;
5) Дорисовать мордочку и туловище и недостающие части тела;
6) Затем мелкими штрихами показать шерсть.
Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку.Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её
Это трудно? Нет, пустяк! металлической части).
Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: — Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Вот какие у вас получились собаки. Расскажи о своей собаке. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня хорошо поработали.
Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: — познакомить с овцой и бараном;.
Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: «Домашние животные. » Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Источник
Пошагово рисуем собаку карандашом с ребенком
Занятие на тему «Как нарисовать собаку» наверняка заинтересует ребенка любого возраста. Ведь мечта о настоящем, надежном, все понимающем пушистом друге сопровождает нас с раннего детства. Все псы, от породистого аристократа до простой дворняжки, верой и правдой служат хозяину. Наблюдать за веселой игрой смешного щенка, грациозным и стремительным бегом взрослого животного — очень увлекательное занятие. Эту картинку так и хочется запечатлеть на бумаге.
Нарисовать собаку с натуры не так-то легко: ни одно, даже дрессированное, животное не способно долго находиться в одной позе, ему постоянно нужно куда-то бежать. К тому же собаку не проведешь в школу или детский сад. Поэтому на уроке или занятии необходимы наглядные пособия, иллюстрации, слайды, фото- и видеоматериалы.
Дошкольнику решить задачу гораздо проще, если он выполняет построение рисунка поэтапно, одновременно с преподавателем. Вдохновить на создание шедевра ребенка можно чтением стихов, рассказов, просмотром мультфильма.
Внешне собаки разных пород сильно отличаются друг от друга. Перед выполнением карандашного рисунка нужно отметить характерные особенности конкретного животного.
При этом определяется не только форма и размер частей тела, но и длина, густота и цвет шерсти.
Из этой статьи вы узнаете
Как нарисовать немецкую овчарку
Немецкие овчарки уже несколько десятков лет входят в число самых популярных пород. Это преданные, сильные и умные представители собачьего племени. По расчетам ученых, эта порода входит в тройку самых сообразительных.
Их возможности универсальны: они способны быть надежными охранниками, компаньонами, пастухами и поводырями.
Туловище у овчарки мощное, вытянутое, сужающееся к хвосту. Шея — крепкая и широкая, спина немного покатая, лапы — длинные и мускулистые, хвост — пушистый и крупный, с длинной шерстью. Тело покрыто довольно густым мехом.
Начинать рисунок собаки нужно, как обычно, с расположения основной фигуры на листе. Если есть желание дополнить композицию деталями, например, нарисовать миску, косточку или мячик возле собаки, нужно оставить для них свободное пространство.
Шаг 1
Для изображения фигуры собаки нам нужно пошагово нарисовать три круга разной величины. Первый, самый большой, располагается чуть сбоку от центра листа. Это — основа передней части туловища, которая у овчарки довольно массивная.
Немного отступив, рядом с первым кругом сделайте второй, немного поменьше. Центры кругов должны быть примерно на одном уровне. Голова овчарки, когда она стоит прямо, находится под углом 45° от туловища. Проведите от передней части короткую линию и нарисуйте третий кружок.
Шаг 2
Передние конечности нарисовать просто: опустите две линии от первой трети крупного круга. Задние лапы овчарки — самая сложная часть изображения.
Сначала от центра круга нужно провести направление верхнего отдела конечности, этот отрезок будет самым длинным. Затем опустите линию вниз и завершите коротким штрихом, как показано на схеме. Обратите внимание: собаки опираются на подушечки лап подобно тому, как женщины ходят на каблуках.
Нарисуйте хвост как продолжение спины.
Шаг 3
Уши у овчарки изобразите в виде двух треугольников. Морда у собаки выполняется в форме вытянутой трапеции со скругленными краями. Не делайте нос собаки слишком вытянутым или плоским, иначе она не будет похожа на овчарку. Ее верхняя часть должна быть длиннее нижней. Дорисуйте нижнюю челюсть. Соедините плавно и последовательно все три круга. Линии спины и шеи проводятся не прямо, а дугообразно.
Шаг 4
Придайте форму лапам. Верхняя часть задних конечностей — массивная и широкая. У собак есть стопы с пальцами, заканчивающиеся когтями. Отметьте их на рисунке.
Шаг 5
Сотрите все вспомогательные линии. Доработайте морду: нарисуйте глаза, нос, длинный высунутый язык и брови, придающие овчарке характерное выражение «лица». Носы практически у всех пород собак похожи, они треугольной формы с круглыми ноздрями. Не забудьте про зубы.
Шаг 6
Закончите карандашный рисунок: отметьте отрывистыми линиями направление шерсти на спине и лапах, дополните по желанию деталями.
Шаг 7
Окрас немецкой овчарки варьируется от белого, светло-желтого и серого до коричневого и черного. Самый распространенный — так называемый чепрачный. Пес в такой «одежде» кажется наряженным в попону, закрывающую шею, спину и хвост, и маску черного цвета. Выделите эти зоны тонкими линиями для удобства.
Шаг 8
Для раскрашивания работы используйте все оттенки коричневого, бежевый, черный и оранжевый цвет. Раскрашивая картинку, обратите внимание на направление роста шерсти.
Шаг 9
Последним этапом рисования станет выделение штриховкой отдельных областей. Темным тоном покройте нижнюю часть туловища, боковые зоны лап, отдельные участки сделайте светлее, как будто на них падает свет. Чтобы след карандаша был ярче, усиливайте нажим. Используйте короткие штрихи. Так изображение будет объемным и более реалистичным.
Как нарисовать щенка хаски
Хаски — порода, ставшая популярной благодаря веселому нраву и запоминающейся внешности. Этим обаятельным псам посвящено немало кинокартин и анимационных лент. Детям наверняка знаком и милый щенок Эверест из мультфильма «Щенячий патруль», и Дженна из «Балто», и Хатико из одноименной картины.
Предки хаски – северные собаки и волки, поэтому внешний вид этих животных сохраняет черты их диких сородичей. Говорят, они не умеют лаять, а только воют, подобно предкам. Ни у одной породы нет таких выразительных и красивых голубых глаз, миндалевидных, ярко очерченных на фоне белоснежной шерсти. Впрочем, глаза у хаски могут быть и коричневыми, а окрас меняться от белого до серо-стального, рыжего, черного, бурого.
Провести занятие на тему «Как нарисовать щенка хаски» можно в старшей группе детского сада или в начальной школе, в 1–2-м классе.
Шаг 1
Контур сидящего щенка можно условно разделить на несколько геометрических фигур. Голова животного похожа на шарик, а тело — трапециевидной формы.
Шаг 2
Теперь очередь других частей тела: нарисуйте задние лапы двумя линиями, направление передних лап, треугольные уши.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»
Светлана Сотникова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»
• Продолжаем расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках)
• Учим выделять характерные особенности животного, знакомить с интересными фактами о жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)
• Активизируем речь и фантазию детей, прививаем умение слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание
• Воспитываем любовь и бережное отношение к животным
• Развиваем творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования
Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, показ презентации «Породы собак», чтение художественной литературы (А. Барто «Мой пёс», сказка «Как собака друга искала», Е. Стеквашова «Щенок» и др., энциклопедий, беседы с детьми о многообразии видов и парод домашних животных, рассказы детей о собаках живущих в их семьях, использование мнемотаблиц, схем с последовательностью рисования собаки.
Ход занятия:
В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы очень внимательно их послушайте
Мы вернулись в поздний час,
Кто в дверях встречаем нас?
Кто хвостом от счастья машет?
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос
Это – наш любимый … (пёс)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом на заходи! (Собака)
В. О каком животном эти загадки? (о собаке)
В. Собака – это первое животное, которую приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать ему пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека.Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе без породные.
В. Дети давайте посмотрим презентацию о собаках (просмотр презентации «Породы собак»)
В. Как изображён на слайдах? Какие они? (собаки, у них разные породы и т. п.)
В. Какие пароды собак вы знаете? (овчарка, такса, далматик и др.)
В. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером и т. п.)
В. Как вы думаете какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый)
Есть служебные собаки,
Их работу – знает всякий – можно только уважать …
Есть — спасатели в горах
Им – героям, скажем, сразу,
Незнакомо слово «страх» …
В. Какие служебные пароды собак вы можете назвать? (овчарка, лабрадор и др.)
В. Как помогают людям служебные собаки? (охраняют границу, спасают, летают космос и т. п.)
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрет на охоте весенней —
Замрешь от восторга и сам – загляденье!
В. Какие охотничьи породы собак вы знаете? (такса, гончая и др.)
В. Как помогают собаки людям во время охоты? (выслеживают, приносят дичь)
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
В. Какие декоративные пароды собак вы знаете? (болонка, далматинец, мопс)
В. Для чего нужны декоративные пароды (для дружбы, игры, охраны и т. п.)
Дружок – собачка цирковая
Зарядку сделать предлагает.
Это лёгкая забава –
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки,
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь. (дети выполняют движения по тексту)
В. Скажите, ребята, а у вас дома есть животные? Как вы заботитесь о них? (кормим, гуляем, играем) Как называют детенышей собаки? (щенки)
В. Дети, вы слышите, кто-то пищит за дверью (Воспитатель вносит игрушку собаки в группу)
В. Ребята, кто это? (это щенок, собачка)
В. Какой пароды этот щенок? (далматинец)
В. Ребята, вы согласны сейчас превратится в художников и нарисовать этого щенка? (да)
В. Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим последовательность рисования собаки по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного)
В. Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)
В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)
В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычком (дети отвечают)
В. Правильно. Кисть надо держать вертикально и не мочить. Начинайте рисовать. (самостоятельная деятельность детей)
В. Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали. (мы рисовали тычком, жесткой полусухой кистью)
В. Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будите знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите и наш маленький щенок тоже рад – ведь у него появилось столько друзей. Ребята, вы молодцы!
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:»Цветы для попугая Кеши»(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мордовский орнамент» Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве мордвы (познакомить с изделиями из бисера – панар, коняфск,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заснеженный дом» Конспект НОД по рисованию на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Задачи: 1. Развивать.
НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе ЦЕЛЬ: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. ЗАДАЧИ: — учить связно, последовательно.
Источник