Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Солнечная система»
Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Солнечная система»
1. Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
2.Познакомить детей с разными способами заливки: одноцветный градиент, узор, текстура. Закреплять знание рабочей панели программы. Закреплять умение использования уже знакомых «инструментов».
3. Воспитывать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие.
Дид.материал: демонстрационная иллюстрация солнечной системы, иллюстрация с названиями планет.
Предварительная работа: беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. Кто это был (Юрий Гагарин) Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты!
Ребята как же звали первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.
Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали? (Белка и Стрелка).
Вокруг нашей звезды — Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд.
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.
Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена. А что же ещё кроме Солнца, планет и их спутников есть в космосе? Астероиды. Астероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Рисование солнечной системы по наглядной иллюстрации. Индивидуальная помощь детям.
Детям демонстрируются кружочки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия педагог просит воспитанников изобразить кружочек у себя на экране монитора, раскрасив тем цветом,который покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.
Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.
Мастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материала Здравствуйте! В связи со сложившейся ситуацией в мире и тем, что образовательный процесс был переведён в дистанционный режим, я столкнулась.
Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Солнечная система» в технике «бумажный тоннель» Для изготовления поделки нам понадобятся: — листы черного картона по количеству планет; — листы синего картона (для гармошки) – 2 шт. ;.
Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.
Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие «Солнечная система» Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие «Солнечная.
НОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.
Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле — рисовала; мелками на асфальте.
Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Надежда Проклова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Занятие по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной
группе.
Тема: Планеты солнечной системы.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация).
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: создать условия для решения образовательных задач художественно-эстетического воспитания.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
— развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.
— закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
— воспитывать интерес к космосу.
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа. Вопросы к детям, объяснение, показ способа действия. практическая деятельность.
Материал и оборудование: ноутбук, «звездная дорожка», слайд планет солнечной системы, магнитная доска.
Материал для ознакомления с техникой набрызг;
зубные щетки, гуашь, бумага, трафареты, влажные салфетки.
Словарная работа: ракета, планеты солнечной системы, набрызг.
Ход занятия.
Ребята пока я шла к вам в детский сад, получила звуковое сообщение.
Хотите узнать, о чем оно?
«Просим помощи! _ Просим помощи! _ Космические пираты уничтожили все цветы на нашей планете!
А вырастить цветы можно только в космической теплице? _ Просим помощи! _ Просим помощи! _
Жители планеты Плутон.
Вы хотите помочь жителям планеты Плутон? (ответы)
А как это можно сделать?
Да нам нужно лететь на эту планету.
А на чем мы туда полетим? (на ракете)
А где нам её взять?
А я предлагаю собрать ракету в конструкторском бюро.
— Ребята смотрите, вот части ракеты из них мы её соберем.
Каждый из вас возьмет по одной части и будем собирать ракету.
А теперь занимаем места и отправляемся в полет.
— Начать отсчет! Вместе 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Курс на планету Плутон!
Посмотрите мы летим в солнечной системе.
Смотрите ребята сколько планет крутятся вокруг солнца.
Кто знает сколько планет в солнечной системе? (ответы)
Давайте вспомним, как они называются?
Кто какие планеты знают? (ответы).
Ответы детей сопровождаю показам планет и кратким рассказам о них.
А вот какая то мрачная, темная планета, наверно это и есть планета Плутон, как вы думаете?
А почему она такая мрачная?
Потому что пираты украли все цветы.
Значит мы прилетели.
Все выходим из ракеты и осторожно двигаемся по звездной дорожке, наступая аккуратно только на звезды.
Кто помнит, куда нам нужно добраться, где выращивают цветы? (правильно)
Нам нужно добраться до космических теплиц!
— Вот и попали мы в космическую теплицу! (снимаю со стола ткань показываю чистые листы бумаги и листы трафареты с вырезанными цветами)
Это наверно космические грядки.
Как мы сможем посадить на них космические цветы? (нарисовать)
А чем мы сможем нарисовать, ведь у нас здесь нет кисточек, а только одни краски?
Ребята, посмотрите что есть в ракете. (зубные щетки).
Мы сможем ими нарисовать цветы?
А давайте я вам покажу как это можно сделать.
Мы открыли новую технику рисования, которая называется «набрызг».
А теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действие с помощью наводящих вопросов.
— Ребята, мы вырастили цветы. Теперь давайте их высадим. (прикрепляют на магнитную доску рисунки)
— Ребята, смогли мы помочь жителям планеты Плутон? (ответы детей)
— Как мы помогли? (вырастили цветы)
— Что нового вы узнали? (научились рисовать цветы новым способом)
— С какой техникой я вас познакомила? Как она называется?
Теперь вы сможете всех научить этой технике рисования.
А теперь нам пора возвращаться домой.
— Пристегнули ремни! Начать отсчет! Вместе 5,4,3,2,1 Пуск!
— Вот мы и прибыли в детский сад! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы молодцы! Спасибо вам!
— Ребята, опять пришло сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.
Земляне спасибо, вы помогли вернуть на нашу планету цветы.
Посмотрите у ракеты стоят подарки. Вам в благодарность за помощь.
Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы» В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал.
Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы» Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП. Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность» Яцюк Светлана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №62,г. Прокопьевск, Кемеровской области, соавтор Митукова Светлана.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты». Цель: Развивать творческие способности.
Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.
Макет солнечной системы и практическое знакомство с космосом Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах.
Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.
Источник