- Как нарисовать сову карандашом — поэтапные мастер-классы, фото примеры и идеи
- Этапы рисования совы и элементы рисунка
- Простые примеры рисования совы для детей
- Маленький совенок карандашом
- Мастер-класс для самых маленьких
- Рисунок совы красками
- Мастер класс «Учимся рисовать сову»
- Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова»
Как нарисовать сову карандашом — поэтапные мастер-классы, фото примеры и идеи
Мудрая сова является персонажем многих детских сказок и появляется во многих мультфильмах и мультипликационных сериалах. Зная, как нарисовать сову, можно вместе с ребенком заняться творчеством и усовершенствовать его навыки рисования, организовав ему полезный и интересный досуг.
Освоить любую технику рисования птицы достаточно просто, если выполнять все действия поэтапно и начать можно со срисовки. Начинающему художнику дошкольного или школьного возраста для рисования потребуется простой карандаш, а после создания эскиза его можно разрисовать красками, карандашами или фломастерами.
Этапы рисования совы и элементы рисунка
Поэтапно нарисовать сову сможет каждый ребенок, по памяти или срисовывая с картинки, которую можно подобрать заранее. Начинать урок по рисованию лучше с ознакомления с информацией, касающейся этой птицы, после чего можно приступать к рисованию отдельных элементов фигуры:
- большие, круглые глаза и аккуратный треугольный клюв, размещенный в центре мордочки;
- уши совы, для придания реалистичности рисунку можно изобразить на них кисточки;
- крылья и лапки, оперение крыльев чаще всего выделяется более насыщенным оттенком.
Выбрав темный фон для рисунка, на нем можно изобразить полярную (белую сову), на обычном фоне, привычную всем коричневую или серую птицу. Чаще всего детские рисунки изображают птицу в анфас, для изображений более сложных по конструкции моно выбрать любую композицию.
Простые примеры рисования совы для детей
Самостоятельно начинать рисовать можно с простого эскиза, повторить который легко и просто ребенку любого возраста:
- на листе рисуются два одинаковых круга, соприкасающихся в середине, их объединяют равнобедренным треугольником с опущенным вниз уголком;
- в центре каждого круга-глаза необходимо нарисовать жирную точку или закрашенный овал, это будут симметрично расположенные зрачки совы;
- тело совы очерчивается яйцевидным овалом, низ фигуры должен быть более широким, тогда на нем будет удобно расположить крылья и лапки птицы;
- двумя одинаковыми линиями отсекаются края овала с обеих сторон, линии должны быть вогнуты внутрь, это и будут крылья совы;
- к верхушке головы прорисовываются два острых треугольника с углами направленными вверх, такие ушки можно дополнить симпатичными кисточками;
- к нижней линии туловища необходимо дорисовать небольшие и объемные полукруги, разделенные на три части, так у совы появятся лапки.
Получившийся совенок выглядит достаточно привлекательно и для его разукрашивания используется коричневая краска или карандаши.
Маленький совенок карандашом
Нарисовать забавную птичку поможет интересная картинка, и такую фигурку можно использовать как аппликацию для украшения тетради или альбома:
- с помощью простых и четких линий намечается туловище и голова совенка, причем туловище птицы должно иметь овальную форму, крылья очерчиваются с помощью дуг;
- под самим туловищем рисуются тонкие лапки с 3-4 пальчиками (боковые лучи), контуры головы соединяются и на них выводятся треугольные ушки птицы;
- края ушек загибаются внутрь и можно продолжать оформлять мордочку, рисуя на ней достаточно крупные, овальные глаза, меньшие овалы станут зрачками;
- чуть ниже глаз изображается острый клюв, а над глазками можно пририсовать аккуратную челочку из оперения, что придаст совенку забавный вид;
- для разукрашивания картинки потребуются разные карандаши, оранжевым и желтым штрихуется клюв и внешняя часть глаз, коричневый используется для туловища;
- черный карандаш подойдет для выделения крыльев и закрашивания зрачков, после того как обведен контур рисунка к нему можно добавить тень.
Если использовать краски для тела или хну из такого эскиза получится отличная временная татуировка для ребенка или даже взрослого.
Мастер-класс для самых маленьких
Маленькие дети, которые любят смотреть развивающие мультфильмы и передачи часто встречаются с персонажами сов, и их достаточно просто нарисовать самостоятельно:
- на листке маркером или черным фломастером рисуется овал;
- в верхней части заготовки необходимо нарисовать два круга-глаза;
- в центре круглых глаз рисуются две точки, это будут зрачки;
- клюв в виде треугольника размещается под глазами в центре фигуры;
- треугольные ушки можно нарисовать сверху овала и украшаются кисточками;
- две веточки снизу фигурки станут лапками и к ним нужно пририсовать пальчики;
- для разукрашивания рисунка с малышами лучше использовать цветные карандаши.
Маленький ребенок с удовольствием нарисует любимого героя, особенно если это милый и забавный совенок или мудрая тетушка Сова.
Рисунок совы красками
Для учеников начальной школы отличным развлечением и занятием на выходных или на каникулах станет рисование совы красками:
- чтобы получилась красивая птица, начать рисунок необходимо с оформления фона, для этого на листе растушевывается белая, синяя и фиолетовая гуашь, так н фоне получится красивое небо;
- для оформления фона лучше всего использовать большую кисть и начиная с верхней части листа наносить поочередно фиолетовый, белый и синий оттенок, смешивая их границы;
- с правого бока на рисунок добавляются две крупные ветки черной краской, он же подходит для рисования туловища, представлявшего собой усеченную каплю с ушками;
- дожидаясь высыхания туловища можно на фоне изобразить белой гуашью снег, а для совы красным цветом пририсовать шапочку в виде яркого треугольника с помпоном;
- для завершения рисунком используется желтая гуашь, ней рисуются круглые глаза с четными зрачками, а белой краской на теле совы прорисовывается оперение в виде треугольников или волн.
Разукрасить такую сову можно с применением акварели, не менее эффектным получится картинка если использовать гуашь.
Используя такие просты рекомендации можно научиться рисовать сову и постепенно создавать сложные по композиции, сюжетные картины. На таких рисунках можно изобразить сову и волка, других лесных жителей и сказочных героев.
Источник
Мастер класс «Учимся рисовать сову»
Лариса Борисова
Мастер класс «Учимся рисовать сову»
При свете звезд в ночной тиши
Сидит на старом дереве сова.
Уснули все, не видно ни души.
Сова решила: полетать пора!
Нарисуйте в центре листа простым карандашом большой длинный овал.
В верхней части большого овала нарисуйте второй овал поменьше,Расположив его поперек первого.
Нарисуйте два соприкасающихся круга, вписав их во второй овал, — это глаза совы. Снизу проведите две линии — это будущая ветка.
Пририсуйте треугольник — клюв. Нарисуйте внутри большого овала животик совы,за линией овала наметьте крылья. Нарисуйте ушки,зрачки, коготки на ветке, хвост.
Сотрите ластиком лишние линии. Раскрасьте глаза и живот совы желтым карандашом (мы рисовали восковыми мелками).Коричневым карандашом закрасьте хвост, крылья,голову и уши нарисуйте перья на животе,разрисуйте радужную сеточку на глазах. Темно коричневым карандашом закрасьте веточку и зрачки глаза. Раскрасьте коготки и клюв, оставив их центры светлыми — так они выглядят объёмные. А затем можно приступить к оформлению фона. Вот работы детей нашей старшей группы.
Рисование с помощью геометрических фигур — это увлекательно и доступно! Будем рады если наш мастер класс кому нибудь пригодится!
Спасибо за внимание!
«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.
Мастер-класс для родителей «Учимся у книги, как грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению» Мастер-класс для родителей. Тема «Учимся у книги»[/b] Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.
Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.
Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.
Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.
Источник
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова»
юля лоншакова
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова»
Конспект ООД
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Задачи: Учить создавать композицию, учить смешивать цвета на палитре. Развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, способность анализировать свойства предметов и явлений, улучшить координацию движений и ловкость, воспитывать любовь к природе и дружелюбие.
Материал: изображения разных сов на карточках или слайды на экране; набор гуаши 12 цветов; салфетка для кисти; баночка с водой; палитра; тонированные альбомные листы с нарисованным силуэтом совы; тампончики; ватные палочки.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова»
Активизация словаря: сильная, могущественная, мудрая, ночная, дикая, летающая, не летающая, зимующая, перья, клюв, хищная, большие, маленькие.
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
1) Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Я к вам бежала-бежала, бежала — бежала, вокруг машины ездят, так шумно…
А тут слышу — птички поют! Какая красота! А вы слышали, как птички поют? (Ответы) детей.
2) Основная часть
Воспитатель: Дети, а каких птичек вы знаете?
(синичка, страус, ласточка, курочка, попугай, кукушка и т. д.)
Воспитатель: А вы представляете, пингвин- это тоже птица! Только морская, не летающая. Эта птичка может весить до 46 кг! Это как трое из вас!
Ребята,а давайте поговорим о птичках: вот бывают большие, а бывют маленькие, бывют летающие, а бываю не летающие
Воспитатель: А какие это птицы?
(Пингвин, курочка, страус).
Воспитатель: Молодцы! А ещё есть птички домашние, а есть? (Дикие)
Воспитатель: Есть оседлые, которые всегда в одном месте живут, никуда не улетают, а есть. ?
Воспитатель: бывают птички одноцветные – вороны, лебеди, а бывают?
(Разноцветные: Павлин, сойка, попугай).
Знакомство с птицей «сова».
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Совы.
Гимнастика для глаз: «Раз — зажмурим, два — откроем, три — посмотрим по сторонам, на четыре – мы покрутим, а затем посмотрим в даль»
Название «сова» очень древнее. В некоторых случаях это слово обозначает «сильная, могущественная», а в других «мудрая». Сова — символ мудрости у многих народов мира. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Послушайте одну из них:
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
Отчего и что бывает
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит.
Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого,
Как в лесу зовут его.
Силы зря она не тратит,
Но уменья не утратит
По ночам мышей ловить
И гнездо из веток вить.
Потому не суетится,
Как пугливая синица:
Та, что так для всех важна,
Суетиться не должна.
Педагог. У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова — хищник, который охотится только ночью.Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Физкультминутка «Сова»
Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.
Одна сова не спит, Летит, кричит.
Совушка-сова, Большая голова,
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит.
Руки в стороны — машут крыльями.
Руки согнуты в локтях на уровне груди
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы выполнения работы
На столе тонированные альбомные листы с нарисованным туловищем.
В палитре наложена белая краска.Воспитатель: Чтобы нам получить серый цвет нам нужно смешать два цвета, это черный и белый. Серой краской мы будем раскрашивать туловище, голову, крылья. (тампончиками)
Теперь нужно подождать пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова. (кисточками + ват. палочки)
Теперь, когда краски высохли, можем продолжать рисовать голову. Берем Глаза. Нарисавать два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки.
Перья. Коричневой краской на туловище дорисовываем перья, способом примакиванием, пока рядами из перышек не покроется все тело птицы.
Брови-щеточки. Белой краской тоненькой кисточкой нарисовать брови.
Клюв. Желтой краской нарисовать клюв, который похож на треугольник, заостренным концом смотрит вниз.
Лапки. Тоненькой кистью красной краской делаем пальчики тоже прикладываем кисть три пальчика в одном месте, три в другом.
Дополнения к общей композиции:
Ветки, листья и месяц и звезды
Разминка для рук во время работы
«Совушка-сова»
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
Совушка-сова, Большая голова
На суку сидела, Головой вертела
В траву свалилася,
В яму провалилася.
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
Уронить руки на колени.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму).
Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов какие они получились. Кто помнит как мы рисовали перышки совы каким методом (Примакиванием). На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?
Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.
Подвижная игра «День — ночь».
Днём мышки бегают по полю и резвятся, а ночью прилетает сова и пытается их поймать. Сова — воспитатель. Конец игры, дети усаживаются за стол.
Подведение итогов. Вам понравилась рисование?
— Где мы с вами были? (В лесу у совы)
— О каких птицах мы с вами вспомнили? (О диких и домашних, о летающих и не летающих)
— Вы сегодня очень хорошо потрудились.
Выставка детских работ
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — из коротких прямых линий. Задачи: Учить рисовать иголки-колючки.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки» Тема: «Яблоки» Цель: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Необычные картинки» Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Необычные картинки. Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием лист мазками; познакомить.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.
Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Осенние листочки» Подготовила : воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 962 ДО № 4 Шевчук Екатерина.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» Листопад Цель. Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию. Тема : «Два разноцветных мяча» Воспитатель Багуль Е. Ю. Программное содержание : развитие.
План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сова» Тема: «Сова» Цели: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования.
Источник