Рисование – это искусство, которое помогает детям развивать свою фантазию, воображение и мелкую моторику. Для детей средней группы очень важно обучение этому искусству, потому что оно помогает закрепить те навыки, которые они приобрели в младшей группе. Рисование также помогает детям выразить свои эмоции и мысли, они обучаются воспринимать и анализировать окружающий мир с помощью графических изображений.
На занятиях с рисованием для средней группы нужно обратить внимание на разнообразие материалов и техник. В этом возрасте дети уже хорошо умеют держать карандаш и кисть, поэтому можно предложить им работать с акварелью, масляными красками или карандашами разных толщин. Также важно давать детям свободу в выборе тематики и предлагать им разные задания, чтобы развивать их фантазию и творческое мышление.
Одно из заданий на занятии с рисованием для средней группы может быть связано с природой. Детям предлагается нарисовать свой любимый сезон или любое растение, которое они видели. В процессе создания своих работ дети могут узнать больше о растительном и животном мире, а также развить интерес к окружающей природе.
Рисование для детей 4-5 лет: план занятий
Вот план занятий по рисованию для детей 4-5 лет:
- Знакомство с материалами и инструментами. Первое занятие стоит посвятить знакомству с различными материалами для рисования: карандаши, фломастеры, кисти, водяные краски и т.д. Рассказать детям о каждом материале и показать, как ими пользоваться.
- Рисование основных фигур. Второе занятие можно посвятить рисованию основных геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Задача детей – научиться нарисовать каждую фигуру самостоятельно.
- Раскрашивание по контуру. На следующем занятии предлагается детям раскрасить картинку, но не случайными пятнами, а по контуру предметов. Например, на картинке изображены дерево, дом и солнце – детям нужно раскрасить каждый предмет нужным цветом, не выходя за его контур.
- Рисование с помощью штампов. На этом занятии дети учатся рисовать с помощью штампов. Штампы могут быть разных форм и цветов. Детям предлагается сделать отпечатки штампов на бумаге и доделать рисунки.
- Создание коллажа. На следующем занятии дети узнают о технике создания коллажа. Предлагается детям собрать коллаж из разных вырезанных картинок и наклеек. Можно использовать картинки животных, птиц, цветов и других предметов.
- Рисование по памяти. Детям предлагается нарисовать предметы по памяти. Это упражнение помогает развить воображение и визуальную память. Детям можно показать какую-то картину или предмет, а после попросить их нарисовать его с памяти.
- Рисование без кисти. Интересное занятие для разнообразия – рисование без использования кисти и карандаша. Можно предложить детям рисовать пальцами, кисточками, губками, овощами или другими необычными предметами.
Рисование для детей 4-5 лет – это не только способ развивать творческие навыки, но и укреплять межличностные отношения и обогащать фантазию каждого ребенка. Не забывайте поощрять их творческие успехи и наслаждайтесь процессом рисования вместе!
Освоение базовых навыков
Конспекты занятий по рисованию средней группы включают в себя освоение базовых навыков, которые помогут детям развивать свою творческую и художественную составляющую.
- Знакомство с различными инструментами для рисования: карандаши, кисти, маркеры.
- Освоение основных техник рисования: штриховка, размытие, точечная роспись.
- Изучение цветовой гаммы и смешивание красок для создания новых оттенков.
- Учеба перспективе и пространстве в рисунке.
- Изучение основ композиции и расположение объектов на полотне.
Овладение базовыми навыками в рисовании позволяет детям самостоятельно реализовывать свои идеи на холсте или бумаге, а также способствует развитию их воображения и творческого мышления.
Изучение основных приемов рисования
- Линия. Ребята изучают различные виды линий — прямые, кривые, волнистые и другие. Они тренируются проводить линии разной длины и направления, чтобы научиться передавать движение и форму с помощью рисунка.
- Цвет. Дети узнают основные цвета и их оттенки. Они экспериментируют с смешиванием красок и изучают, как создавать новые цвета. Ребята также учатся выбирать цвета, которые создадут нужное настроение в их рисунках.
- Текстура. Дети изучают различные текстуры и учатся передавать их с помощью рисования. Они экспериментируют с разными медиумами, такими как карандаши, мелки, акварель и многое другое, чтобы создавать разные эффекты на бумаге.
- Пропорции. Ребята учатся сохранять пропорции при рисовании объектов. Они изучают основные принципы пропорций и тренируются передавать их на своих рисунках, чтобы создавать реалистичные изображения.
- Композиция. Дети изучают, как создавать гармоничные композиции на своих рисунках. Они учатся выбирать центральную точку, балансировать элементы и создавать интересные ракурсы, чтобы сделать свои работы более привлекательными.
В ходе изучения основных приемов рисования дети развивают свои творческие способности, улучшают моторику рук и учатся передавать свои идеи и эмоции через рисунок. Занятия помогают обогатить воображение и развить художественный вкус у детей средней группы.
Развитие творческого мышления
В процессе занятий по рисованию со средней группой можно использовать различные методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления:
- Стимулирование воображения. Детям предлагаются задания, требующие использования фантазии и воображения. Например, предложение нарисовать свой дом или изображение своего любимого героя.
- Работа с нестандартными материалами. Использование необычных материалов, таких как песок, соль, вода, помогает развить творческое мышление и экспериментальный подход к рисованию.
- Игры с элементами ролевой игры. С помощью таких игр дети могут развивать свою фантазию и создавать собственные истории и сюжеты.
- Рисование по памяти. Это упражнение помогает развить визуальную память и способность удерживать образы в уме.
- Экспериментирование с цветом, формой и текстурой. Детей можно попросить перекрашивать и перерисовывать предметы, что способствует развитию творческого подхода и воображения.
Развитие творческого мышления важно для формирования у детей навыков самовыражения и саморазвития. Подбирая интересные и разнообразные задания на занятиях по рисованию, педагоги могут помочь детям развить свой творческий потенциал и научиться мыслить нестандартно.
Работа с различными материалами и инструментами
В ходе занятий по рисованию в средней группе дети познакомятся с различными материалами и инструментами, которые помогут им в их творческом процессе. Это позволит разнообразить их опыт и расширить их кругозор.
Вот некоторые из материалов и инструментов, с которыми дети будут работать:
Карандаши | – основной инструмент для рисования, позволяют создавать мягкие линии различной толщины. |
Маркеры | – позволяют создавать яркие и насыщенные цвета, удобны для работы с большими поверхностями. |
Восковые мелки | – позволяют создавать яркие цвета и интересные эффекты при рисовании на различных поверхностях. |
Акварельные краски | – позволяют создавать различные оттенки и переходы цвета, удобны для работы с водой и кистями. |
Кисти | – позволяют наносить краски на поверхность и создавать различные текстуры и рисунки. |
Клей | – необходим для создания коллажей и прикрепления различных материалов на бумаге. |
Ножницы | – используются для вырезания различных форм и элементов для коллажей. |
Цветная бумага | – позволяет создавать различные фоны и формы для коллажей и других видов рисунков. |
Знакомство с различными материалами и инструментами поможет детям развивать свою творческую мысль, улучшать свои навыки рисования и расширять свой художественный опыт.
Видео:
Занятие по рисованию. Средняя группа. Нетрадиционная техника рисования.
Занятие по рисованию. Средняя группа. Нетрадиционная техника рисования. by Евника Данн 757 views 1 year ago 6 minutes, 16 seconds