- НОД по рисованию «Дерево дружбы» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию ладошками. Коллективная композиция «Дерево дружбы»
- Ход занятия.
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дерево дружбы»
- Ход занятия
НОД по рисованию «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию «Дерево дружбы» | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.
Образовательная: упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства(эмоции).
Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман с приклеенным силуэтом дерева ,аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель :- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. — А кто такие друзья? — А сколько может быть друзей? — А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель : — Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся . Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель : — Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель : — Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель : — Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Воспитатель : — А может быть дружба чёрного цвета?(ответы)
Воспитатель: — Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика — семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети : Цветик- семицветик.
Воспитатель : — Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
(Кулаком постучать по ладони)
(Широко развести руки в стороны).
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель : — Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Воспитатель : — А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
Воспитатель :- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель : Что у нас получилось? — Как называется наше дерево?
Воспитатель : — Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников.
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч.
Нравственное воспитание дошкольников через знакомство с городом и развитие дружеских взаимоотношений.
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!».
Руководители творческой студии «Серпантин дружбы» предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта «Детский сад — территория дружбы».
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе.
Источник
Конспект занятия по рисованию ладошками. Коллективная композиция «Дерево дружбы»
Пиваева Oлеся
Конспект занятия по рисованию ладошками. Коллективная композиция «Дерево дружбы»
Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками)
«Дерево дружбы».
Цели и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) ;
— Учить рисовать ладошками. Формировать дружеские отношения в коллективе.
-Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят.
Материалы: краски жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета, заготовленный ватман с нарисованным деревом, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю Вам стихотворение. А Вы скажите о чём говорится в стихотворении.
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Это стихотворение про Дружбу. А Вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Дружба – это когда ребята играют вместе, делятся игрушками друг с дружкой, не ссорятся. А если и поссорятся, то обязательно помирятся. А ещё, когда людям интересно друг с другом и они общаются – это тоже дружба.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть дерево. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на дереве нет листочков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу работу «Дерево Дружбы».
Воспитатель: Но сначала мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе (дети сжимают и разжимают пальчики)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся (ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальцы обеих рук) начиная
Снова будем мы считать. с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти)
Мы закончили считать.
Коллективная работа:
Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано дерево. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своей ладошки (чтобы получились листики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какие красивые листики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Но как я и обещала, это волшебное дерево! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).
Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» » Осеннее дерево» — рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.
Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.
Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной» Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дерево дружбы»
Наталья Никитина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дерево дружбы»
Конспект занятия «Дерево дружбы» рассчитан на педагогов и воспитателей детей дошкольного возраста. Данное занятие предназначено для детей 5 – 6 лет (старшая группа). Интегрированное занятие «Дерево дружбы» имеет познавательную цель и диагностическую. На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся анализировать особенности своего поведения и собственных качеств.
Детей старшего дошкольного возраста начинает волновать тема дружбы. Дети начинают взаимодействовать в игре, начинают играть в игры с правилами и придумывать правила самостоятельно. Для того, чтобы эмоциональная обстановка в группе была дружелюбной, а конфликтов меньше, воспитатели проводят много разных игр и бесед. Можно провести интегрированное занятие, которое позволит обобщить полученные знания детей о дружелюбных взаимоотношениях. Кроме того, с помощью данного занятия,можно провести небольшую диагностику: выявить детей, которые имеют проблемы в общении в данном коллективе (таким детям будет затруднительно найти место на «дереве дружбы»).
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
1. выявление самооценки ребенка, некоторых особенностей его самочувствия и особенности отношения в детском коллективе;
2. дать возможность каждому ребенку прочувствовать собственную значимость в группе;
3. снятие эмоционального напряжения в общении со сверстниками;
4. практическое закрепление знаний о понятии «дружба»;
5. воспитание в детях дружелюбные взаимоотношения.
Участники: дети 5 — 6 лет, педагог.
Оборудование: игрушки зайца, белочки и ежика, машинка, в которой могут поместиться эти игрушки, большой плакат дерева с зеленой кроной (необходимо нарисовать заранее, вырезанные из белого картона фигурки в форме яблок, цветные карандаши, большая открытка или картинка, заранее разрезанная на несколько частей (необходимо, чтобы каждому участнику досталось хотя бы по одной части).
Ход занятия
Перед началом занятия дети встают в круг.Педагог приветствует детей:
«Здравствуйте дети. Я сегодня принесла дружным ребятам большой-прибольшой привет! Вы дружные ребята? Давайте передадим друг- другу вот такой привет!».
Педагог обнимает за плечи стоящего слева ребенка и весело говорит «Привет!». Ребенок «передает привет» дальше по кругу.Задача педагога: следить, чтобы дети никого не пропускали и помочь ребенку, если он стесняется (заставлять не нужно). В конце педагог принимает объятие от ребенка справа и благодарит их.
Педагог читает стихотворение Юрия Энтин:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Педагог сообщает детям, что к ним сегодня приехали гости. Показывает игрушечный грузовичок с зайчиком, ежиком и белочкой.
Лесные зверюшки приветствуют ребят. И рассказывают о том, что они поехали искать чудесное дерево дружбы.Добрая волшебница показала им дорогу и открыла тайну: дерево дружбы смогут найти только хорошие друзья.
Зайчик: «Я хороший друг, потому что я добрый, всегда делюсь игрушками со своими друзьями и всегда выручаю в трудную минуту».
Ежик: «Я хороший друг, потому что я веселый, у меня всегда хорошее настроение и я люблю играть в разные игры со своими друзьями».
Белочка: «Я хороший друг, потому что я честная, никогда не обманываю своих друзей, не хвастаюсь и не завидую».
Педагог говорит о том, что ребята тоже дружат между собой и предлагает каждому по кругу сказать о себе положительное качество, или закончить предложение «Я хороший друг потому что …»
Белочка: «Мы очень долго ехали, а когда наконец-то нашли дерево друзей,очень расстроились: на нем нет дружных яблочек».
На доску вывешивается нарисованное «дерево дружбы» на уровне детей.
Педагог: «Не расстраивайтесь, милые зверюшки, наши ребята вам помогут. Правда, ребята? Мы сейчас все вместе возьмем вот эти простые яблочки (демонстрация шаблона яблока, нарисуем на них себя, и они станут дружными».
Педагог объясняет, что можно изобразить себя в любых цветах, любым способом.
После того, как дети изобразили свои автопортреты на «яблочках», они встают во круг плаката с нарисованным деревом дружбы, по очереди демонстрируют свой автопортрет и рассказывают о нем (по желанию). Затем ребёнок приклеивает своё яблочко на дерево в любое место, которое сам выберет.
После маленького выступления все дети аплодируют. Стеснительные дети могут просто показать свой рисунок, получить похвалу и аплодисменты.
Зайчик и ежик хвалят детей и предлагают на прощание сыграть в игру «мы друзья». Все встают в круг, вытягивают кулачок правой руки, делают «столбик» из кулачков. Убирая кулачки, все говорят «мы друзья!»
Белочка говорит, что для всех своих друзей она везла огромную красивую открытку, но вот беда, путь был не лёгким и открыточка порвалась.
Педагог: «Ничего страшного, белочка, давай мы с ребятами вместе соберем открытку и полюбуемся на нее».
Педагог выкладывает на стол разрезанную картинку формата А3, и предлагает детям коллективно собрать открытку.
Когда дети собрали открытку, педагог хвалит детей и говорит, что зверюшкам пора домой. Дети прощаются с гостями.
Подаренная открытка остаётся в группе. Ее педагог складывает в файл и кладёт на «коврик для примирения». Когда детки будут мириться, они могут (по желанию) еще и собирать вместе открытку.
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Дерево дружбы» Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной работы «Дерево дружбы»; учить детей составлять коллективную композицию из.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви. Задачи: -Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением; -Учить правильно.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 17» КОНСПЕКТ итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Дерево дружбы» Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Аппликация (коллективная) «Дерево дружбы». Программное содержание: Совершенствовать умение детей.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.
Источник