- Конспект НОД по рисованию в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Природа родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию в старшей группе | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема. «Природа родного края»
Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать Об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: Цветные мелки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.
Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время. Чтение и заучивание пословиц о Родине.
Воспитатель читает стихотворение:
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
А что такое Малая Родина?
Малая Родина — это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
(потягивания – руки в стороны)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания –руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду не иначе.
(прыжки на месте)
Ну, а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Как называется город в котором мы живём?(ответы детей)Правильно Брянск. Это и есть наша Малая Родина. Показывает слайды природа Брянского края. После просмотра дети читают пословицы о Родине. А какие вы знаете? Ответы детей:
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
За Родину, за честь – хоть голову снесть.
Жить — Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины — что соловей без песни.
Родина любимая — что мать родимая.
Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Кто может прочитать стихотворение о Родине? (чтение стихов)
Воспитатель: как красив окружающий нас мир, это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра.
Воспитатель. Дети, но помните, наша природа тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя гамма? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.
Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать красивую природу нашего родного края. А для работы мы используем восковые мелки и акварельные краски. Мы с вами будем рисовать восковыми мелкам. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы. Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.
Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не закрасился, акварель с него «сползла». Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект
Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
Легким будет к дому путь.
Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию. Подумайте над сюжетом рисунка. Как он будет располагаться на листе.
Воспитатель напоминает детям, где находится дальний и ближний план.
Дети рисуют под музыку «звуки природы».
Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, советом, показом направить их на положительные эмоции.
В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.
Источник
Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Байло Ирина
Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание образования детей дошкольного возраста предусматривает формирование у них знаний представлений об окружающем мире. Развитие эмоционально-положительного отношения к природе. На становление творческой личности ребёнка, развитии его эмоциональной сферы, умение понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство.
Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценки действительности.
При самостоятельном выборе, нахождение и обработки формы ребёнок становится искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, вкус.
Изображая воспринятое, дети уточняют представления об окружающей природе и благодаря этому активнее и глубже познают её.
Проводить наблюдения за окружающей средой необходимо ради того, чтобы дети развивались умственно, творчески, чтобы формировались экологическое мышление, экологическое сознание и ценностная ориентация на природу. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть, понимать природные явления, связь между ними.
Главными задачами экологического воспитания можно считать — обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.
1. Формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней.
2. Прививать любовь к русской национальной культуре через знакомство с изобразительным искусством.
3. Учить работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности /рисование, лепка, аппликация/ развивать творческие способности детей.
4. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.
Каждый из видов работ решает определенные задачи экологического воспитания и изобразительной деятельности.
Краски и формы природы. Эту работу нужно проводить обязательно на природе, во время целевых прогулок, экскурсий, в заранее выбранное место, где дети непосредственно видят объект, имеют возможность его обследовать, задавать вопросы, получить объяснения.
Такие занятия учат детей замечать красоту, развивают эстетические чувства, пробуждают интерес к окружающему миру, воспитывают доброе отношение к природе. Полученные знания о пропорциональности формы, гармоничности цветовых соотношений дети используют в изобразительной деятельности.
Великий чешский педагог Я. А. Каменский считал, что «изобразительное искусство и рисование позволит развить чувство прекрасного», учат «подмечать правильности стройности в предметах», формируют способность наслаждаться произведениями искусства и красотой природы».
Очень привлекают детей нетрадиционные изобразительные техники. Дети буквально на «УРА» принимают ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же объектов. (печати, ватные палочки, губки)
Возьмём тему «Растительный мир» — рисование деревьев. В каждой возрастной группе можно использовать разные техники рисования. В группе «Малыши» подходит пальчиковая живопись, где разноцветные осенние листочки дети изображают пальчиком, используя для каждого цвета другой пальчик.
В содержание занятий по изобразительной деятельности можно включить знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и другие, с животными и растительным миром. Предложение изобразить картины природы, животных всегда встречает у детей положительный отклик. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний об её объектах и обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. И во время познания природы, и в момент её изображения у детейразвиваются психические процессы: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, воображение, моторная координация и речь.
Любование природой (будь то на прогулке с родителями по парку или же с воспитателем на участке детского сада) связывается в сознании детей с пройденным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве. Гуляя с детьми на улице, можно собирать коллекции природных материалов (листья, веточки, камушки и т. п., делать наброски и зарисовки, наблюдать за поведением птиц и т. д. Такой «диалог с живой природой» способствует активизации эстетического восприятия.
Таким образом, изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира. Воспитатель должен найти такие педагогические методы и приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, ритмический повтор, расположение в пространстве и т. д., которые, несомненно, будут транслироваться с изображения на реальный образ живой природы, и, следовательно, на бережное отношение к нему. Своёсообщение хочу закончить следующими строчками из стихотворения:
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Источник
Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»
Виктория Гасникова
Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»
Составила педагог-психолог Гасникова В. Г.
Красноярский край с. Богучаны
Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построено в форме путешествия по стране «Волшебная Ткания», в которой дети учатся применять обычные вещи в необычных ситуациях.
Цель — Через нетрадиционные средства изображения развивать самостоятельность, инициативность и творческие способности детей.
Воспитательная задача: Учить изображать пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе родного края.
Развивающая задача: Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму и фактуру из предложенных материалов. Развивать у детей умение договариваться и работать в команде.
Образовательная задача: Развивать цветовое восприятие, умение видеть и различать ближний и дальний план, а также ориентацию в пространстве. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества и совместного сотрудничества.
Словарная работа: закрепить в речи детей термины: живопись, природа, ближний и дальний план, пейзаж, договориться, принять решение, слышать друг друга.
Оборудование: большая коробка, в которой лежит: два белых полотна ткани размером 1,5 на 3 метра, куски ткани разного цвета и разной фактуры, ремешки, ленты, кружева, шерстяные нити, цепочки разной длины. музыкальное оборудование –ноутбук, колонки. Экран или интерактивная доска, на который проецируется кадры сибирской природы.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, мы побываем в стране, которая называется «Волшебная Ткания». Но чтобы туда попасть, нам необходимо узнать значение нескольких слов: пейзаж, сибирская природа, художник, живопись, рисунок, холст, команда, ближний план, дальний план, договориться. (Все слова напечатаны на бумаге, или всплывают на интерактивной доске, как визуальный ряд. А поможет нам в этом мадам АРТ-кисточка! (педагог может перевоплотиться сам).
— Давайте посмотрим видеоряд о нашей родной природе, о Сибири. (показ слайдов, картин Шишкина, Левитана и фильм о природе вашего края)
Видеоряд содержит слова с объяснениями, которые педагог разбирает с детьми.
— Скажите, что такое природа?
-Что такое природа родного края?
-Объясните мне, что такое пейзаж?
-Чем рисунок отличается от пейзажа?
-Что мы рисуем на ближнем плане?
-Что мы рисуем на дальнем плане?
-Давайте вспомним, что такое холст?
-Дети, а что такое команда?
-Объясните значение слова «договориться»?
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь, нам пора отправляться в нашу волшебную страну. Для этого нам необходимо разбиться на две команды.
(Педагог делит детей на две команды используя прием разрезной открытки, или две коробки карандашей)
— Ну вот и сформированы команды. Необходимо выбрать капитана и отправляться в путь. (Дети выбирают капитана, далее на экране появляется заставка
«ВОЛШЕБНАЯ ТКАНИЯ»)
-В эту страну мы можем попасть только если откроем вот эту большую коробку! (Капитаны помогают и педагог раздает каждой команде реквизит)
Ваша задача, дорогие путешественники, заключается в том, чтобы на этих больших белых полотнах изобразить природу нашего края. Вспомним что такое пейзаж? Верно, это изображение природы. Рисовать мы будем с вами тканью, и всем тем что есть в этой коробке. Расстилаем полотна на полу, обсуждаем командой какой пейзаж вы будете изображать, что будет нарисовано на вашей картине? В конце работы вы должны дать название вашему рисунку и составить о нем рассказ.
3. Практичекая работа.
Дети работают в командах под звуки летнего леса, поющих птиц и журчащей воды. Задача педагога фиксировать результаты наблюдений в заранее приготовленном листе. В ходе работы можно увидеть кто является лидером, кто неформальный лидер, кто предпочитает отмолчаться, кто просто берет и делает никого не слушая, а кто и вовсе игнорирует задание.
В работе дети используют ткань разной фактуры. Ремешки, пояски, платки, все то что находится в коробке вместо красок. Если дети затрудняются, то необходимо показать как можно изобразить облако применяя ткань, скручивая или взбивая ее в объемное облако.
— Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, нарисовали шедевры тканевой живописи! Даже я АРТ-кисточка, не смогла бы так нарисовать! А теперь расскажите, как называется ваша работа, и что вы пытались изобразить? (Каждая команда защищает свое произведение)
— Воспитатель: У вас получилось очень красиво, и вы замечательно защитили свои работы! (педагог проводит рефлексивный круг)
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Расскажите, что такое природа?
Что такое пейзаж?
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А теперь, каждый из вас получает свидетельство о том, что вы побывали в волшебной стране. (педагог в образе арт-кисточки раздает свидетельства)
А теперь пришла пора прощаться, до новых встреч в волшебной стране!
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Петушок и его семья» Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение.
Конспект занятия по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «Пластилинография» Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Цели занятия: Продолжать знакомить с.
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.
Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Экологическое развитие», «Социализация» Тема: «Снеговик» Цель:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Разноцветные бабочки» Воспитательная задача: Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Светофор» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетического развития «-рисование на тему «Светофор»(нетрадиционная техника рисования).
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий.
Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник