Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»
ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска»
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.
• познакомить с историей театра;
• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;
• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)
Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).
А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.
(Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.
Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску?
(ответ детей : маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.
2. Физминутка «Я иду».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем двумя руками)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками).
3. Практическая часть.
Воспитатель:. Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята,какие замечательные маски у вас получились, для нашего театрального уголка.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили для театрального уголка?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план — конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».
Источник
Театральные маски
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект мастер-класса с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_maski_gr_5.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер- класса для детей старшего дошкольного возраста « Театральная маска»
Подготовили и провели
2019 учебный год
Участники: дошкольники 5-6 лет,
Длительность: 35 минут
Цель: Раскрытие творческих способностей детей по средствам театрализации.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого и ребенка .
- Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интереса к театральной профессии гример
- Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
ОО «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с историей появления и разновидностью театральных масок
- Содействовать развитию творческого воображения, произвольного внимания.
- Создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать развитию связной речи старших дошкольников.
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
- Обогатить словарь признаками предметов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Способствовать эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста: умению видеть, любоваться и восхищаться красотой , разнообразием эмоциональных проявлений героев
ОО «Физическое развитие»
- Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям ,
- Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.
- Продолжать формировать правильную осанку
Методические приемы: объяснение педагога, сюрпризный момент (гость группы- гример) ,беседа, показ, рассматривание, использование наглядности, анализ.
Предварительная работа: занятие по повторению сказки «Заюшкина избушка», театральные игры по импровизации.
Оборудование : изображения античных и карнавальных масок, образцы современных масок, шаблоны масок , нарисованные домики лисы и зайца, аквагрим, инструменты гримера
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня я приготовила вам сюрприз! К нам пришел гость — это Маргарита Павловна. Она работает гримером в театре. Она поможет нам продолжить разговор о театре и расскажет нам о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись.
М.П.: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла неспроста. Я наслышана о том, что вы любите театр, много о нем знаете и любите показывать спектакли. Сегодня, я помогу вам с помощью грима перевоплотиться в ваших любимых персонажей. Но сначала, я хочу рассказать вам о театральной маске.
— Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.
Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.
Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».
Как вы думаете, что можно назвать маской?
( Ответы детей: изображение животных, одеваемое на лицо ).
Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека.
— Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? ( Ответы детей: из бумаги, картона )
Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…
— Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.
— А сейчас мы используем маски? ( Да .) Где и когда? ( на Новый год ).
— Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.
Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.
— А чем сейчас заменили маски? ( гримом) .
— Как называется художник, накладывающий на актёров грим ( гримёр ).
М.П: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете. А теперь мне , кажется , вы готовы попробовать себя в роли актеров. Я слышала, что вы собираетесь показывать малышам спектакль, «Заюшкина избушка», и предлагаю сделать маски героям этой сказки (заяц , лиса, медведь, собака, петух) . А затем мы с вами попробуем ее поставить. Вы согласны?
(Ответы детей: да)
Дети с воспитателем распределяют роли. Гример приступает к работе. Ребята разыгрывают небольшое представление. Сюжет и реплики по ходу действия предлагают сами дети.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке «Заюшкина избушка». (Ответы детей) Тогда я предлагаю подготовиться и показать эту сказку малышам. Я думаю, им тоже будет очень интересно!
А сейчас давайте поблагодарим нашу гостью за помощь в организации и проведении представления. Будем рады видеть ее снова у нас в гостях!
(Дети благодарят гримера)
- Кто вам из артистов больше всех понравился, почему?
- Понравилось ли вам представление?
- Из чего изготавливали маски?
- Какова роль художника в изготовлении масок?
- Чем в современном театре заменены маски?
Источник
Конспект занятия по художественному конструированию «Театральные маски» (старшая группа)
Наталья Галанцева
Конспект занятия по художественному конструированию «Театральные маски» (старшая группа)
Старшая группа «Конструктивная деятельность» Тема: «Театральные маски» (художественное конструирование)
Задачи:
1. Создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски.
2. Создать условия для приобретения опыта:
— взаимодействия друг с другом в подгруппах;
— выражения детьми собственного мнения;
— развития творческого воображения при изготовлении масок;
— развития мелкой моторики руки;
— навыков работы с бумагой и ножницами (складывание, вырезывание) при изготовлении поделки.
3. Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интереса к созданию театральных поделок.
Оборудование: презентация: изображения античных и карнавальных масок, образцы современных масок, шаблоны масок, бумага, ножницы, карандаш простой.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
— Давайте вспомним, чему посвящена тема нашего проекта? (Театру).
— Сегодня мы продолжим работу по этой теме и поговорим о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись. Научимся сами делать маски.
II. Основная часть
— Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.
— Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.
Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».
— Как вы думаете, что можно назвать маской? (изображение животных одеваемое на лицо).
— Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека.
— Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (из бумаги, картона)
— Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…
Презентация
— Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.
В Греции театральные маски использовались для выражения эмоций. Римские маски – возрождение портрета. Африканские – шаманские маски.
— А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).
— Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете или сами мастерите маскарадную маску.
— Обычай появляться в масках и особых костюмах – исторических, сказочных, этнографических – появился давным-давно. Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.
— А чем сейчас заменили маски? (гримом).
— Как называется художник накладывающий на актёров грим (гримёр).
— Я уже говорила, что маски готовили из разного материала. Но мы сегодня будем делать маски из бумаги техникой «Вытынанка»
— Чтобы сделать маску. Сложите лист бумаги пополам и на одной стороне нанесите изображение половины лица задуманного персонажа. Чтобы облегчить работу, места, предназначенные для вырезания заштрихуйте. Вырежьте, разверните. Маска готова.
— Прежде чем выполнить маску, необходимо представить себе тот образ, который вы хотите изобразить, его характер.
Практическая работа
конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги (индивидуальная работа)
Игра «Художник-Зритель»
— Мы с вами были художниками, а теперь давайте побудем зрителями и посмотрим, какие маски у нас получились. Удалось ли авторам передать характер задуманных персонажей.
Похвала и оценивание работ.
III. Заключительная часть
— Какова была тема нашей деятельности?
— Из чего изготавливали маски?
— В какой технике мы работали?
— Какова роль художника в изготовлении масок?
Источник