Рисование старшая группа весенний лес

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию «Весенний лес» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект итогового СОД в старшей группе в виде путешествия в весенний лес. Дети закрепляют признаки ранней весны и способы рисования деревьев разных пород. Закрепляют навыки рисования по сырому листу бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
vesenniy_les.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Петрова Ольга Александровна

Тема: «Весенний лес»

Пр. содержание: Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев разных пород; составлять многоплановую композицию, закреплять умение передавать колорит, составлять на палитре оттенки цвета, характерные весенней природе. Совершенствовать умение пользоваться восковыми мелками, приемом рисования по сырому листу для создания выразительного образа. Развивать эмоциональное восприятие произведений живописи, поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству.

Материалы и оборудование: демонстрационный: макеты деревьев для изображения леса, 2 мольберта с репродукциями картин: А.И. Куинджи «Ранняя весна», Н.М. Ромадин «Март», Саврасов «Грачи прилетели». Изображения стволов деревьев: березы, осины, дуба, ели; указка, коричневый фломастер, запись музыки П.И. Чайковского из альбома “Времена года”.

Раздаточный: альбомные листы, восковые мелки: синего, черного, коричневого, белого цветов; акварельные краски, баночка с водой, салфетки, кисти, подставки, палитры.

Активизация словаря : пейзаж, художник, картина, восковые мелки.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за изменениями в природе ранней весной, рисование деревьев различных пород, рассматривание картин с изображением весенней природы.

Предварительная работа педагога: составление конспекта совместной образовательной деятельности, подбор репродукций картин о весне, рисование стволов: березы, осины, дуба, ели; подбор музыки, чтение «Ребенок в детском саду» №5 – 2002 г., №3 – 2003г.

Методы и приемы:

Словесный : беседа, объяснение, худ. слово, поощрение.

Практический : рисование, игра «Дорисуй ветки».

2. Возле мольберта

5.На ковре

Структура совместной образовательной деятельности:

  1. Беседа – 5 минут.
  2. «Дорисуй ветки» — 2 минуты.
  3. Индивидуальная работа детей – 18 минут.
  4. Физкультминутка – 1 минута.
  5. Анализ детских работ – 4 минуты.

Индивидуальная работа с детьми: при рисовании оказать помощь Зарипову Раилю, Яруллину Булату.

Ход: На ковре расположены макеты деревьев. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы оказались в лесу. Обратите внимание, как красиво вокруг. Какое сейчас время года? (Сейчас ранняя весна). Что происходит в природе ранней весной? (На улице теплее, день становится длиннее, солнце светит ярче, днем солнце пригревает и снег тает, на проталинках появляются первые цветы – подснежники). Здесь для вас Волшебница Весна приготовила картины. Что на них изображено? (природа). Как называются картины, на которых изображена природа (такие картины называются – пейзаж).

— Ребята, какое настроение передали художники в своих картинах? (весеннее, радостное, солнечное). Какие краски для этого использовали? (художник нарисовал небо светлыми красками: голубой, желтой, белой и т.д. А на этой картине снег темный: где-то серый, где-то фиолетовый, он тает и т.п.).

Да, ребята, художники в своих картинах старались передать наступление весны. Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети проходят и садятся на ковер возле мольберта с изображением стволов: березы, осины, дуба, ели)

— Ребята, здесь нарисованы стволы разных деревьев. Давайте вспомним название этих деревьев и правильно дорисуем ветки. (выходят по очереди четыре ребенка и дорисовывают ветки у березы, осины, дуба, ели)

— И теперь для Волшебницы Весны мы нарисуем картины с изображением весеннего леса. (дети садятся за столы).

— Ребята закройте глаза и представьте себе картину, которую хотите нарисовать. Постарайтесь передать в ней признаки ранней весны. Деревья мы будем рисовать восковыми мелками, а затем акварельными красками по – сырому листу небо и землю. Не забудьте, что рисовать начинаем с «линии горизонта».

Индивидуальная работа детей.

Включаю запись музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года». В ходе работы помогаю детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на композиционное построение рисунка, побуждаю детей составлять новые оттенки цветов на палитре.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы к лесной лужайке шли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко там шагал –

Не споткнулся, не упал –

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,

А как они сядут мы тоже покажем – крылья сложили назад.

По окончании рисунки раскладываем на свободном столе и анализируем:

— Ребята, как вы думаете, у кого «весенний день» на рисунке самый солнечный? У кого изображен «весенний день», у кого самая «стройная береза» и т.д. Обсуждаем с детьми настроение, переданное в рисунках, их колорит.

— Ребята! Какие чудесные весенние картины вы нарисовали, что даже к нам поспешили вернуться из теплых краев птицы. (Включаю запись с пением птиц). Теперь в нашем лесу будет еще веселее. Давайте послушаем их песни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе.

· Данное занятие помогает детям закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье и с помощью каких продуктов и методов оздоровления можно сохранить и ук.

Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз.

Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу.

Эксперементирование «Фильтрование воды&quot.

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по .

Источник

Конспект открытого занятия «Весна в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия «Весна в лесу» Цель — расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_v_lesu.docx 25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Весна в лесу»

Подготовила: воспитатель группа №3

Образовательная область: «Художественное творчество»,

Интеграция О.О. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Цель — расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

— развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь:

— развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;

— развитие наблюдательности и познавательной активности;

— развитие мелкой моторики руки, точности движений и координации силы нажима.

Коррекционно — обучающие задачи :

— уточнить и закрепить знания детей о изменениях в природе весной;

— продолжать знакомить детей с техникой рисования «граттаж»;

— закреплять умение располагать изображения по всему листу (центр, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол);

— закреплять умение передавать в рисунке красоту природы;

— воспитывать интерес и любовь к природе;

— воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Методические приёмы: словесный, наглядный, речедвигательные игры….

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений каких? , рассказов о весне автора, о лесных зверях и птицах; Проведение бесед на тему «Животные в лесу» Заучивание стихотворений (Г. Ладонщиков) «Возвращаются певцы».

Планируемые результаты: . дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью.

Иллюстрации по теме весна,), , мяч, сундучок, шпашки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, П.И.Чайковского «Времена года», подснежники, игрушка «Незнайка».

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Зовут меня … ( весна )

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.(Игрушка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? (Время года) У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (весна какая, что происходит с природой весной н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? ( Да ) Незнайка я скажу тебе больше -животные и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.

Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь вместе с вами!

А как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим, а отправимся мы вместе с вами пешком.

Чтобы не замёрзнуть весеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей).

Верно, повторяйте движения со мной

Мы штанишки одеваем,

мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

наши новые сапожки

Шапку мы возьмём скорее,

в куртке будет нам теплее

и перчатки – невелички

но в лесу без них никак

всё готовы мы к пути,

можно смело в лес идти.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли.

(На доске картинки с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что кричать в лесу нельзя.

Незнайка: А почему?

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему в лесу нельзя шуметь?

Дети отвечают: ( можно потревожить животных, птиц и т.д.)

Незнайка: Ой, а я и не знал!

Воспитатель: ребята, а какие правила в лесу вы знаете ещё!

Дети отвечают: ( Нельзя разжигать костёр, нельзя ломать ветки …)

Незнайка: спасибо ребята, я теперь знаю как необходимо вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что мы можем увидеть в лесу (отвечают: деревья (какие, растения(первые цветы весны- подснежники) а кого мы можем встретить в лесу (отвечают: диких животных, птиц ).

Воспитатель: А как ведут себя животные? (Дети отвечают: медведи после долгой спячки просыпаются, зайцы, лисы меняет шубку) А какие птицы к прилетают весной?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Вот Незнайка какие мы умные!

Незнайка: Как же у вас интересно! Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят!

Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива, у нас природа весной.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку, где уже растаял снежок. Ой, ребята, что это! Какая красота, как же эти цветы называются (Дети отвечают: подснежники)

Незнайка: Подснежники ( удивлённо)

(Когда дети присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на то, что приготовлено на столах)

Воспитатель: А с помощью чего, можно рисовать?

(Дети отвечают: кисть, карандаши, мелки….)

Незнайка: Ой, я что – то вижу. Это сундучок! А может быть мы там, найдём, то чем можно рисовать !(достаём сундучок, там лежат палочки с помощью которых дети будут рисовать) Ой, палочки. А для чего они?

Воспитатель: Ребята расскажите, что можно с помощью этих волшебных палочек сделать? (Дети отвечают рисовать) Как называется техника рисования?(Дети отвечают «граттаж», «цап-царап»)

Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. А как мы их приготовили (дети рассказывают: сначала мы закрашивали картон фломастерами, затем натирали свечкой (воском), закрашивали гуашью)

(Воспитатель: объясняет как выполнить рисунок)

Инструкция: Для того, чтобы получилась весенняя картина, необходимо внимательно слушать. Итак вы готовы. У меня в руках весенняя картина. Что на ней видите? (Дети отвечают: солнце, облака, подснежники, проталинка)).Вопросы, котрые задаёт детям воспитатель: Где находиться солнышко на картине(дети отвечают в правом верхнем углу, где расположена проталинка (дети отвечают в центре, где находятся подснежники)) И так, где, что у нас будет нарисовано мы определились, а теперь приступим. А Незнайка, будет смотреть и учиться, тому как можно рисовать весенние картины с помощью палочек. Воспитатель объясняет:

В правом верхнем углу у нас будет ярко светить солнышко (дети рисуют),

Внизу проталинка, в верху будут плыть облака. Воспитатель уточняет, где находится будут подснежники, и предлагает самостоятельно нарисовать их.

(Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении

П.И.Чайковского «Времена года»)

Незнайка: Какие замечательные рисунки! Я обязательно передам их свои друзьям.

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Ребята я ведь к вам тоже, не с пустыми руками пришёл. У меня тоже есть для вас сюрприз, только вот я его вам оставил в детском саду.

Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю ребята, вам закрыть глазки сосчитать до пяти. Я думаю, что это маленькое волшебство сбудется и нам с вами удастся оказаться в детском саду.

Воспитатель: Вот мы снова в нашем саду. Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

Воспитатель: А тебе, Незнайка, понравилось?

Воспитатель, ну, что Незнайка, пора прощаться!

Воспитатель предлагает ребятам на прощание рассказать Незнайке стихотворение про весну.

(Незнайка благодарит ребят каждому жмёт руку)

Воспитатель: Ну, что ребята, идём смотреть, что нам за подарок оставил Незнайка!

Сюрпризный момент: вручение детям наклейки с изображением персонажей из мультфильма «Незнайка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д.

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Конспект разработан в рамках образовательной области «Познание (ознакомление с окружающим)», имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср.

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у.

«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе.

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме «Логопедическое занятие «Как звери зимуют» содерж.

Источник

Читайте также:  Рисовать акварелью поэтапно вазы цветы
Оцените статью