Рисование старшая группа весна пришла весне дорогу

НОД по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Цель: создание образа ранняя весна.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_risovaniyu_berezenko_do-32.docx 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: создание образа ранняя весна.

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Материал : Альбомные листы, краски, кисти широкая и тонкая, стаканчики с водой, мячик, картина «Ранняя весна» Архипа Куинджи — ожидание тепла

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет.

Ответы детей : Весна

Правильно, поговорим о весне.

Какие вы знаете весенние месяцы?

Ответы детей: март, апрель, май

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны»

Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны. Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет. Дети называют приметы и проходят.

Ответы детей: набухают почки, просыпаются птицы, рано начинает становится светло, птицы возвращаются к нам, погода становится переменчивой, день становится длиннее, а ночь короче, температура становится теплее.

Молодцы! Вспомнили приметы весны. Но чтобы весна к нам шла быстрее, подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный мячик. Кто этот мячик в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.

Ответы детей: Дети называют прилагательные о весне ( длинная весна, продолжительная весна, яркая весна ,солнечная весна, переменчивая весна, разноцветная весна, холодная весна, теплая весна, дождливая весна, красивая весна, сказочная весна, очаровательная весна, великолепная весна, ароматная весна, незабываемая весна)

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.(на правой ноге)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке (прыжки на левой ноге)

Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.

Давайте посмотрим, как изображают весну русские художники.

Как называется жанр, в котором написаны эти картины?

Ответы детей: Пейзаж

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж, нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.

Первая картина называется «Ранняя весна» — ожидание тепла , ее автор художник Архипа Куинджи . Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна, пробуждение природы) А вы знаете, что такое весенний поток?

Ответы детей: весенний ручей

Какие краски использовал художник?

Ответы детей: синяя, серая, белая

Что изобразил художник?

Ответы детей: художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна.

Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать (спросить 3-4 человека). В своих работах вы можете нарисовать начало весны, когда природа просыпается: первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.

Все радуется весне и наши пальчики тоже.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Уточнить последовательность работы: 1- затонировать лист «по мокрому», 2- тонкой кистью нарисовать деревья, ручей, первая зеленая травка, подснежники.

Дети садятся за столы и начинаем рисовать.

Итог. Давайте посмотрим, какие красивые пейзажи у вас получились. Ребята, давайте обратим внимание как выполнил работу Кирилл, какое у него получилось яркое солнце, извилистый ручей. Аня, расскажи нам, что у тебя изображено на твоем рисунке?

Вы все хорошо постарались, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание.

Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват.

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— формировать у детей экологическую культуру;

— закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

— формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя акварельные краски;

— воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весне, о сезонных изменениях, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке.

Материал:

— мольберт, демонстрационная картина с весенним пейзажем;

— бумага для рисования Ф — А — 4;

— акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш;

1. Вступительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с весенним пейзажем, затем читает стихотворение о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла. (весна)

2. Основная беседа.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна)

Какие весенние месяцы вы знаете, назовите? (Март, апрель, май)

Вам нравится время года весна. Почему? (ответы детей: стало красиво, расцвели цветы, появилась свежая травка, на деревьях появились маленькие листочки, стало теплее и т. д.)

Воспитатель: Весна — самое красивое время года! Нас окружает удивительный мир природы и видеть всю эту красоту нам помогают не только поэты, которые пишут стихи и восхваляют красоту природы, но и художники — пейзажисты, которые пишут картины.

(воспитатель проводит краткую беседу о специфике жанра, специфике картин и особенностях техники. Рассматривают репродукцию картин о весне.

Предлагает превратится в художников — пейзажистов и создать свои весенние картины.

3. Практическая часть

Воспитатель поясняет детям, что можно изобразить, напоминает, какую весну видят на прогулке, какое небо, что появилось, что изменилось. Напоминает об линии горизонта. которую надо провести посередине листа или чуть выше. После пояснения дети приступают рисовать акварельными красками.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые весенние пейзажи у вас получились. Пока ваши рисунки высохнут, давайте вспомним и расскажем стихи о весне. (дети читают выученные стихотворения.)

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе «Весна идет, весне дорогу».Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: — Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: — Продолжать обучать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках. Познавательные задачи. —закрепляем знания о смене времен года; —знакомим.

Источник

Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Татьяна Бырка
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках;закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше — меньше);

2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта».

кисточки разной формы, ширины и жесткости;

художественная гуашь 12 цветов;

стаканчик с водой;

палитра для разведения гуаши;

лист бумаги белого цвета

Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной)

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, и рисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, про весну,а вы внимательно послушайте:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?

Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы. А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)

Ребята, я предлагаю вам стать художниками.

Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Начинаем рисовать нашу картину с неба и речки. Рисуем синей гуашью.

Теперь рисуем травку,добавляя светлые цвета: зеленый и желтый.

Вдалеке у нас будет лес, его мы обозначим темной краской

Белой гуашью дорисуем березки и птички. Также белым цветом рисуем плывущие по реке льдины.

Делаем их объемные добавляя тени (синею гуашь)

Коричневой гуашью рисуем дерево и прорисовываем кору дерево желтым цветом.

Также прорисовываем березки черным цветом и добавляем зеленую листву и

добавим листву и на большое дерево.

В конце рисуем нежные весенние цветы.

Ребята, я верю, что у вас получились отличные рисунки, потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень — разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой — весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Источник

Читайте также:  Рисунки детей гуашь акварель
Оцените статью