- Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»
- Животные зимнего леса план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
- Ход ОД.
Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»
оксана демина
Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»
Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 «Ладушки» была посвящена животным. Их жизни в холодное время года. Особенно в беседах обращали внимание на непростые условия жизни диких животных и птиц. Ребята с удовольствием подкармливали пернатых, которые не улетели в теплые края, хлебными крошками. В конце недели мы провели рисование по всем полюбившейся сказке «Рукавичка«. Ребята,с удовольствием, смешивали цвета в палитре, создавая необычные оттенки. Рукавичку рисовали каждый по собственной ладошке. Сложное занятие рисование животных-очень старались. И хотя на улице снега почти нет, на наших рисунках настоящая зима!
Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.
Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.
Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение образовывать притяжательные.
Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.
НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет «Дикие животные зимой в лесу» НОД с детьми 5-6 лет – художественное конструирование Тема. Дикие животные зимой в лесу. Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное,.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.
Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.
Источник
Животные зимнего леса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности: «Животные зимнего леса».
Предлагаю вам конспект занятия по обучению детей рисования животных в зимнем лесу. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zimnego_lesa.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.
- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.
- Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.
Беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новым приёмом рисования щетинистой кистью.
Кисти щетинистые, беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом. Грамзапись А.Глазунов из балета «Времена года» Иней. Лёд. П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» Украшение ёлки.
Помните, утром принесли конверт с письмом, мы его не читали ещё.
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Ждём вас в гости!
Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем
Веселее будем жить.
Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям. А как туда попасть? Я предлагаю вам отправиться в необычный лес, а нарисованный. Чтобы туда попасть, надо сказать загадочно волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)
Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?
Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Д: Зайца, волка, лису, белку, лося.
А кто зимой спит?
Д: медведь, ёж, барсук.
Животные пригласили нас в гости, давайте порадуем их. Сыграем для них в пальчиковую игру.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из корней, ветвей, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками — нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.
Чем похожи животные?
Д: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.
А чем отличаются животные?
Д: Размерами, формами, цветом.
Как можно нарисовать животного, чтобы показать пушистый мех?
Д: Надо рисовать щетинистой кистью.
С чего начинаем рисовать животного?
Д: С туловища – овал.
Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду.
Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать. Потом фотографиями украсим нашу группу, чтобы вспоминать наше необычное путешествие в лес.
Самостоятельная работа детей.
Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился? Кто знает стихи про животных?
Лиса зимы не боится
В шубу тёплую рядится,
Хвост, красивый какой –
Он ей нравится самой!
Живёт в норе. Там спит, отдыхает,
А затем охотиться начинает.
Ищет мышку полевую или живность какую.
Волк зимой очень злой
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
К зиме заяц побелел, шубку новую надел.
Очень трудно ему бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питается корой, ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт –
Всё ему впрок пойдёт.
Белка всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы.
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района .
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года.
Комплексное занятие «Лесные животные зимнего леса» являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме «Животные леса». Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и.
Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период.
Итоговое занятие по теме «Животные зимнего леса» в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем.
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн.
Источник
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
Любовь Черкасова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА
Интегрированного занятия по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе
На тему: «Дикие животные зимой».
МБДОУ детский сад №1
Город Елец 2016 год
Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: учить детей составлять описательный рассказпо графической схеме. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.
Развивающие:Развивать связную речь детей. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развивать умение обводить контур и закрашивать изображение, не заходя за границы.
Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Желание быть добрым и заботливым.
Материал: картины из серии «Дикие животные», диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», макет зимнего леса, карточки с изображением животных, схема рассказа о животном, шапочки животных, альбомный лист, контуры диких животных, карандаши.
Ход ОД.
Воспитатель читает стихотворение:
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисичка рыжая — в норе,
Жучка – в тёплой конуре.
В логове лежит волчица,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.
— Назовите животных наших лесов, о которых говорится в стихотворении? (показ картин из серии «Дикие животные)
— Почему они называются дикими?
— Как вы думаете — зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?
-А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку –и вы сумеете ответить на поставленный вопрос:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось).
— Почему лосю трудно зимой?
Воспитатель: — Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)
— Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном, белкам – орешки.
— Роль каждого человека, живущего на Земле, — оберегать животный мир, ведь и животные своим существованием помогают нам жить. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.
Воспитатель: — А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать. Нельзя ничего ломать, разрушать. Нельзя преследовать животных. Нельзя загрязнять лес. Надо беречь красоту!
Воспитатель: Сейчас мы совершим прогулку в зимний лес.
— Дружно скажем: «Вокруг повернись – и в лесу очутись!»
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — появляется макет зимнего леса)
Воспитатель: — Как тихо вокруг. Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало. Уснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достаёт свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки – лисы да от голодного бродяги волка.
— Вот зима – кругом бело, много снега намело. (руки в стороны)
На пути сугроб высокий – поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот и кончилась тропинка, снег глубокий – берегись,
Мы наденем с вами лыжи (имитируют надевание лыж)
Здесь без лыж не обойтись! (имитируют скольжение на лыжах)
Воспитатель: — Что же происходит в зимнем лесу?
Дети садятся за столы. Работа с интерактивной доской.
Проводится зарядка для глаз: дети следят за птичкой.
1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их:
— Под ёлкой сидит заяц.
— Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)
— Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)
— На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)
— За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)
— У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)
Открывается следующая картинка 2
Проводится игровое упражнение: «Узнай животное по следу».
Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.
— Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?
-Какие животные ещё ложатся в спячку?
Следующая картинка 3: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.
Игра «Кто у кого?»
Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица — медвежонка.
— Вылечил доктор Айболит детенышей, и устроили животные дискотеку (дети одевают шапочки и под музыку подражают животным, имитируя их движения).
— Играли животные, веселились и потеряли свои хвосты. Поможем животным отыскать свой хвост.
Дети садятся за столы, открывается картинка 4.Проводится игра: «Чей хвост?» (заячий, беличий, лисий, волчий)
— Отыскали животные свои хвосты, пора им домой.
Открываются картинки 5,6,7,8,9.
Игра: «Кто где живёт?» (белка — дупло, лисица- нора, медведь- берлога, волк- логово, заяц- куст)
Воспитатель: Пора и нам домой.Скажем: «Вокруг повернись – в детском саду очутись!»
Работа с карточками. Дети выбирают любую карточку с изображением животного и рассказывают о нём по схеме. (картинка 10)
(Это медведь. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Он ест всё: траву, ягоды, мясо, рыбу. Медведь очень любит мёд. Для людей важен его мех.)
Игра: «Закончи предложение».
Неуклюжий, как… (медведь).
Быстроногий, как… (заяц)
Хитрый, как … (лис)
Голодный, как … (волк)
Колючий, как … (ёж)
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Моё любимое животное». Дети выбирают контур любого животного (картинка 11, обводят его и закрашивают в одном направлении, не заходя за контур.
Воспитатель: — Что нового узнали о жизни диких животных?
— Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и работами.
Фотоотчёт интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Звёздная фантазия» Согласно плану работы методического объединения воспитателей ДОУ был организован и проведён открытый показ непосредственно-образовательной.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи» «Конспект НОД в подготовительной группе по теме Готовимся к празднику Пасхи» Это конспект интегрированного занятия в областях: — художественно.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.
Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь — октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.
Источник