Рисование свечой для дошкольников

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки»

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).

Задачи:

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Формировать у детей знания о технике рисования воском (свечой).

— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

— Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.

— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

— Развивать у детей умение рисовать воском (свечой)

— Улучшать словарный запас по теме.

— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

— Совершенствовать у детей умение работать с акварелью.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

— Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

— Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

— Воспитывать в детях умение видеть красоту зимнего пейзажа

— Расширять коммуникативные способности детей.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: кисточки, акварель синего или голубого цвета, белая бумага, восковые свечи, баночки для воды, картины с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних пейзажей на картинах и иллюстрациях, наблюдение за зимней природой во время прогулки.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столами

Ребята, недавно мы с вами говорили о красоте зимней природы, и изменениях в неживой природе зимой. Скажите мне, какие изменения в природе происходят в лесу? (ответы детей)

Конечно, становится очень холодно, ручейки замерзают, лес покрывается снегом. Все деревья в лесу стоят в белых, пушистых шубках.

Посмотрите на эти картины. Что на них нарисовано? (ответы детей)

Правильно, зимний лес. Много заснеженных деревьев, сугробы. А, как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей)

Конечно, такая картина называется ПЕЙЗАЖ. Сегодня я хочу тоже нарисовать с вами зимний пейзаж. Но, как всегда, рисовать мы будем необычным способом. Что вы видите перед собой? (ответы детей)

Правильно, акварель, кисточки, баночки с водой, и кусочки свечи. Как вы думаете, зачем нам нужна свеча, если у нас уже есть и кисточки, и краски? (ответы детей)

Конечно, вы сразу догадались, мы будем рисовать свечой.

Приготовим наши пальчики к работе

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)

Два – поймаем. (» ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

2. Практическая часть

Сначала я беру кусочек свечи, и рисую зимний лес. Это задание очень сложно! Так как бумага белая, а воск прозрачный. Будьте внимательны! Смотрите, я рисую елочку, она самая большая, так как растет ближе всего к нам. Потом я рисую вторую елочку, она растет подальше, поэтому будет немного меньше. А теперь я нарисую обычное лиственное дерево, и еще одно. И, затем, я широкой штриховкой рисую сугробы внизу листа. Затем, я беру кисточку и акварель. Какого цвета мне нужна акварель? Кто подскажет? (ответы детей)

Да, или синего, или голубого цвета. И начинаю просто закрашивать весь лист. Смотрите, там, где мы рисовали воском, лист не прокрашивается, и остается белым. Получается у меня зимний пейзаж? (ответы детей)

Да, получается. Всем понятно? Тогда принимаетесь за работу. Берите воск, и начинайте рисовать деревья и сугробы.

Так, я вижу, что вы все уже закончили рисовать воском. Давайте дадим отдохнуть нашим глазам, и потом примемся за тонирование нашего пейзажа.

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей. на них

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Заблистали, словно жемчуг, — Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Замечательно! Наши глазки отдохнули. Теперь берите кисточки и акварель, и начинайте раскрашивать весь лист. Смелее.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Скажите, что мы сегодня рисовали? А, как называется картина с изображением природы? А чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? А понравились ваши работы? Давайте, повесим ваши работы на нашу выставку, пусть все гости нашей группы любуются вашими зимними пейзажами!

Фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми первой младшей группы «Шары для Елочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми 1 младшей группы.

Конспект НОД по рисованию «Летние цветы» в старшей группе Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени, формировать умение находить признаки лета и осени на территории детского.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе [Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет по теме «Расписные ткани» по рисованию.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» «Первый снег»«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Игрушки для елочки» (первая младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, развитие художественно-творческих способностей с.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию березы нетрадиционным способом — свечой ГБОУ школа- интернат с. Малый Толкай Воспитатель: Чернова Т. В. Тема: Рисование березы нетрадиционным способом. Цель: формирование эстетического.

Источник

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Юлия Яковлева
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).

Задачи занятия:

— обучающая – Познакомить с техникой рисования фотокопией

научить передавать красоту окружающего мира.

— развивающая — Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;

— Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

— Воспитывать аккуратность при выполнении;

Задание для учащихся: изображение морозных узоров.

Материалы: бумага, восковые свечи, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Январь».

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.

Формы организации работы учителя:

Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картинам и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво.

Тихо сели, спины прямо

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем.

2. Организационный момент.

Вот возьмем мы краски в руки

И не станет в классе скуки

И сегодня мы опять

Будем с вами рисовать. (слайд 1)

3. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка, Вивальди «Зима»,

читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов… (слайд 2)

О чём это стихотворение? О приходе Зимы

Когда можно сказать, что зима наступила?

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. (слайды природы 3-6)

-Ребята, отгадайте загадку?

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

-Что рисует мороз? А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

-Давайте посмотрим что же они представляют.

— Что же можно увидеть в этом стеклянном рисунке?

(Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев,)

— Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

-Ребята, а кто знает, как появляются узоры на морозном окне? (ответы детей)

— А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словесно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.

Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

— Открываем глазки. Понравилось? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети отвечают (нет)

-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия». Возьмем в руки кусочек свечки и попробуем провести им по листу бумаги.

-Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети отвечают (Нет)

А сейчас покроем сверху любой акварельной краской. Что у нас получилось?

Дети отвечают (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.)

-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Дети высказывают свои мнения

-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

А сейчас мы на несколько минут превратимся в волшебников, отправимся в гости к Морозу и попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь,

Подходим к опушке, и что мы видим — Сказочный дворец.

На доске открываю дворец.

-Он вам нравится?

-Рассмотрите его внимательно.

-А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

-Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери?

-А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Чтобы его расколдовать мы должны украсить окошки и двери узором.

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, вам предстоит на нём изобразить узоры. С чего начинаем рисовать (Дети отвечают)

-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную дозированную помощь

-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

-А что вам сегодня особенно понравилось?

— Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Дети отвечают фотокопия)

-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (Дети отвечают цветы, узоры, солнце.)

В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.

Рассмотрите дворец. Он вам понравился? Подберите к нему слова описания.

Можно ли теперь войти во дворец? (ответы детей)

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

-Давайте скажем всем до свидание!

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза» Занятие по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы Тема: «Узоры Дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: — Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; — Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» иды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследователь- ская, игровая. Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: — закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; — развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: — развитие эстетического восприятия, воображения; — способствовать умению выразить.

Источник

Читайте также:  Знаменитые художники рисующие акварелью
Оцените статью