Рисование тарелки узор гжель

Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс

Aвдеева Светлана
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс

Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке.

По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно — прикладного искусства.

Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.

Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.

Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.

Прорисовываем листья и «оживку».

Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.

По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.

Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.

Совсем не сложно,главное понять оттенки холодных цветов: голубого и синего, характерные особенности росписи, элементы. Желаю удачи и творческих успехов.

Мастер-класс «Пасхальные мотивы» (декупаж бумажной тарелочки) Скоро приближается праздник Святой Пасхи. И наверное многие задумываются, какие поделки можно сделать с детьми к празднику. При этом учитываем.

Источник

Как нарисовать тарелку с росписью гжель

Гжель – красивое народное искусство, которое представляет собой расписные тарелки, фигурки, чайники сине-голубыми оттенками. В этом уроке научимся выполнять роспись гжель для детей и нарисуем один из предметов – декоративную тарелочку, где по центру будет красоваться крупный цветок. Дополним его мелкими деталями, чтобы получить красивую композицию.

Материалы для рисования тарелки с росписью гжель:

  • — гуашь синего и белого цвета;
  • — кисточка;
  • — карандаш;
  • — стакан с водой;
  • — ластик;
  • — палитра;
  • — лист бумаги.

Пошаговое рисование тарелки с росписью гжель:

1. Рисуем в центре листа большой круг. По контуру начинаем добавлять полуокружности, чтобы сформировать бортики тарелки.

2. Добавляем остальные детали для бортика круга, прорисовывая полуокружности.

3. В центре листа намечаем крупный цветок, который раскрасим в технике гжель.

4. Добавляем мелкие детали в середине круга вокруг цветка, чтобы сформировать композицию на тарелке.

5. Теперь переходим к краскам. Для этого сперва воспользуемся темно-синей гуашью. Ею рисуем контур тарелки и мелкие детали на бортиках.

6. Начинаем рисовать лепестки цветка. Для этого получаем голубой оттенок из белой и синей гуаши.

7. Раскрашиваем лепестки темно-синей гуашью, чтобы получить нужную технику гжель.

8. Переходим к мелким деталям на тарелке. Расписываем их голубым цветом гуаши.

9. Добавляем немного синей гуаши для мелких деталей.

10. Вот и готова роспись гжель для детей в виде тарелочки на листе бумаги в народном русском стиле с использованием гуаши синего и белого цвета.

Источник

Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе

Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе

Конспект по рисованию Гжельская тарелка (Роспись гуашью) Старшая группа

Делаем подарок для мамы на 8 марта

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжелью.

Совершенствовать навыки работы с красками.

Развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Предварительная работа: Дети рассматривали картинки изделий из гжели,

Знакомились с гжельским промыслом.

Керамическая посуда гжельских мастеров

(тарелки, блюдца, кувшины, вазы, подносы,

образцы элементов гжельской росписи.

Раздаточный материал. Белые тарелки из картона, белая и синяя гуашь,

тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята к нам в гости пришла кукла Аленка. Она хочет нарисовать узоры на тарелке. Ей надо помочь сделать подарок на праздник. Аленке очень нужна наша помощь. Поможем ей в этом.

Ей очень нравится роспись гжель.

Рассказ воспитателя о гжели:

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?

Дети: Гжельские мастера.

Воспитатель: А где живут и работают такие мастера вы знаете?

Дети: В подмосковном местечке Гжель.

Воспитатель: что украшают гжельскими узорами?

Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.

Воспитатель: из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Воспитатель: Какими узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.

Вот посмотрите образцы на картинках и на тарелочках, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.

Рассматриваем с детьми узоры на гжельской тарелке.

Обратите внимание на кайму: она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков и т. д.

Кайма расположена в верхней части изделия.

На центральной части обычно изображаются простейшие цветы из «капелек», «мазков» и «завитков».

Что бы нарисовать такую тарелочку мы с вами превратимся в мастеров-живописцев. Посмотрите, как я буду это делать.

Показываю детям на отдельном шаблоне пример узоров на кайме. Обратите внимание, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом.

Помните, как получить голубой цвет.

Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции.

Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами.

Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные

(Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку-тарелку).

Что бы приступить к самостоятельной работе нам, как всегда нужна разминка.

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. Присаживаемся на свои места и приступаем к работе.

Берем шаблоны тарелочек и, опираясь на образец, украшаем гжельской росписью.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, кто к нам сегодня пришел и зачем?

Ответы детей. кукла Аленка.

Она хотела нарисовать узоры на тарелке, чтобы подарить подарок на праздник.

Вот кукла Аленка как надо расписывать тарелку росписью гжель

Давайте все вместе посмотрим на наши рисунки

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»

Наталья Кочурова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель».

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с эскизом при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму. Совершенствовать навыки работы с красками.

3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д. гжельская посуда для выставки, гуашь, вода, кисти, салфетки, набор картинок для демонстрации элементов росписи.

Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми заготовок-тарелок из глины с нанесением белого покрытия гуашью к занятию. Проработка будущего орнамента для росписи на эскизах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение Светланы Ледковой:

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные букеты,

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной сказкой,

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной, вьюжной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жаркий пламень дружит

С узором сине-голубым.

Воспитатель: мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?

Дети: Гжельские мастера.

А где живут и работают такие мастера вы знаете?

Дети: В подмосковном местечке Гжель.

В цехе художественных изделий будущие вазы или статуэтки отливаются в форму. Затем каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы, чтобы оно стало гладким, а краска ложилась ровно. В цехе художественной росписи фарфора мастер-живописец вручную расписывает каждый предмет. Разметка узора наносится через кальку порошком измельченного древесного угля путем припудривания. В мастерских художников от эскиза идея воплощается в высокохудожественное произведение искусства.

Исполнитель росписи обязательно ставит свою подпись на каждом изделии. Завершается производственный и в то же время творческий процесс обжигом. На вагонетку осторожно устанавливают расписанные, глазурованные изделия, и вагонетка заезжает в печь размером с дачный домик.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что украшают гжельскими узорами?

Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Воспитатель: Какими узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.

Воспитатель: Правильно, еще очень часто изображают сказочных животных и птиц. А на больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

А вот ещё одно стихотворение Л.Куликовой:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: А какими цветами расписывают мастера свои изделия?

Дети: Голубыми, синими, темно-синими.

Воспитатель: Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок выглядит серо-черным.

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Держим кисточку»:

Держим кисточку вот так: это трудно? Нет, пустяк!

(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.)

Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

(Движения кистью руки по тексту.)

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

(Кисточку держат вертикально.)

За тычком идет тычок! Закрутилась как волчёк.

(Выполняют тычки без краски на листе.)

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами лепили тарелки как гжельские мастера из глины, потом мы заготовки-тарелочки сушили и покрывали гуашью. А Каким цветом мы покрывали наши изделия?

Воспитатель: Правильно белым. Мы уже знаем, что гжельские узоры это- синие и голубые узоры и цветы на белой посуде. А для чего мы рисовали с вами эскизы к росписи тарелки-заготовки.

Дети: — Для выбора лучшего узора для росписи тарелочки.

Воспитатель: А Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные (Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку-тарелку и эскиз к ней). Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу.

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.

Воспитатель: Молодцы ребята!: Потрудились вы на славу. Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут!

Оформляется выставка работ под девизом:

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: — учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Задачи: 1. Обучающие • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах • Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Тема: «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Восточные кувшины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Восточные кувшины» Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель. Роспись чайного сервиза» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительная к школе группа по теме:.

Конспект занятия «Роспись кувшинчиков. Гжель в старшей группе» Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – роспись кувшинчиков». Цели: — проверить и закрепить знания, умения самостоятельно.

Источник

Читайте также:  Как правильно раскрасить огонь гуашью
Оцените статью