Рисование тема деревья старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья»

Галина Литвинкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья»

ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ.

Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья листьев. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит. Закрепить умение рисовать «тычком». Совершенствовать технику владения кистью. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Коррекционно-речевые задачи: Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику.

Материал: Альбомные тонированные листы, высушенные осенние листочки, набор гуашевых красок, кисти, альбомные листы (для покраски листьев, стаканчики с водой, салфетки. Запись произведения П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года».

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, сбор и засушивание опавших листьев, чтение стихов об осени.

I Вводная часть

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Какой лист»

Педагог бросает ребёнку мяч и называет дерево,например: липа.Ребенок в ответ бросает мяч и говорит: липовый.

2. Предварительная беседа

Педагог: Давайте рассмотрим осенние листья, вспомним с каких они деревьев.

Дети называют листья, если затрудняются, педагог помогает. Обратите внимание на то, что лист напоминает по своей форме дерево, а черенок – ствол.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты лист цветной.

Осень настоящая художница, как красиво она раскрасила деревья. И для вас приготовила яркие краски и кисти. Давайте нарисуем осенний лес.

II. Основная часть

1. Объяснение приемов рисования

Педагог: Взять высушенный листик, покрыть его краской при помощи кисти, на листочке можно оставлять пустые места, но при этом не забывать окрашивать его края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положить листик, держась за черенок, на тонированный альбомный лист и плотно прижать к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его. Следующий листочек можно покрасить разными цветами и отпечатать в другом месте композиции. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы, а землю под деревьями «укрыть» опавшими листьями, которые можно сделать ватной палочкой – «тычком».

2.Физминутка: речь с движением «Осенние листики»

Мы – листики осенние руки вверх, покачивающие движения влево-вправо;

На веточках сидели. присесть, взмахивая руками;

Дунул ветерок – встать, взмах руками вперед;

И мы полетели. легкие взмахи руками;

Летели, летели легкие взмахи руками;

И на землю тихо сели. медленно присесть.

3. Практическая работа детей

Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года». Педагог наблюдает за детьми, помогает правильно расположить листья, напоминает, что раскрашивать надо на отдельном листе, следит за тем, как дети держат кисть.

4. Развитие мелкой моторики «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, загибают пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесём. «шагают» пальчиками по столу

5. Дидактическая игра «Скажи красиво»

Педагог: Ребята, какая осень у нас получилась? Давайте придумаем о ней красивые слова.

Дети: Золотая, разноцветная, теплая, багряная, яркая, желтая, чудесная.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, вы настоящие помощники осени. У вас получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить выставку «Осенний вернисаж». Молодцы!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы

Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть; правильно сидеть за столом; обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, ствол, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много стеблей). Развивать воображение, пространственное мышление; воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.

Словарная работа: корень, ствол, ветви, лес, роща, сквер, парк, аллея.

Ход НОД

Мотивация: В гостях к ребятам приходит Незнайка. У Незнайки книжка с картинками и загадками о растениях.

Загадки о деревьях и кустах.

Зимой согревает? … (Дерево)

— Назовите, какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

Рассматривание иллюстраций деревьев. Обсуждение.

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют… (Кусты)

— Назовите, какие вы знаете кустарники? (Ответы детей)

Рассматривание иллюстраций кустарников. Обсуждение.

— Чем отличаются, деревья от кустов? (Ответы детей)

Правильно: У дерева один ствол, а у куста? … (Много)

Дерево высокое, а куст? … (Низкий)

— Как называется место, где растет много деревьев и кустов? (Лес, Парк, Сквер, Роща, Аллея)

Игра «Назови и собери составные части растения».

(Корни, Ствол, Ветки, Ветви, Веточки).

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Обсуждение с детьми алгоритма выполнения работы.

Практическая часть.

Выставка работ. Итог.

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: — Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/

— закреплять знания о том, что дерево — это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть;

— закреплять умение правильно держать карандаш.

— воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

— воспитывать бережное отношение к природе

— развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

— развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.

Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).

Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра «Беги к дереву, которое я назову».

Ход занятия

Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?

Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?

Воспитатель: правильно, мы нарисуем три дерева: ель, березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.

Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол. Третий ствол у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.

Воспитатель: Начнем рисовать крону деревьев. Первое дерево будет елкой. На что похожа ель по форме?

Воспитатель: Мы рисуем углы, чтобы дерево стало похоже на ель. Второе дерево будет березой. Мы нарисуем ей крону волнистыми линиями. А чем ствол березы отличается от других деревьев?

Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И третье дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.

Воспитатель: вот у нас получились три разных дерева. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.

Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья» Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас.

Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Источник

Читайте также:  Акварель что это значит
Оцените статью