- Конспект занятия по рисованию по теме «Фрукты». план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты. Груши для Мишки» (продуктивная деятельность (рисование)
- Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад»
- Ход занятия;
Конспект занятия по рисованию по теме «Фрукты».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_dlya_istry.docx | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учереждение
среднего профессионального образования
Истринский бюджетный педагогический колледж
Вид продуктивной деятельности: рисование.
МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №7»
воспитатель – Якутова А.В.
Тема занятия: «Фрукты» (яблоко и груша).
Цели: формирование интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов.
— Учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Учить разгадывать загадки.
— Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура). Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.
— Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.
Средства реализации: Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Мольберт, магнитная доска.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе фруктов и овощей, выяснение, какие фрукты и овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах и фруктах.
Ожидаемый результат: Знает 5-6 видов фруктов и 5-6 видов овощей; умеет рисовать предметы круглой и овальной формы и аккуратно закрашивает гуашью с помощью кисти; умеет разгадывать загадки.
Организованная структура игрового занятия:
Предложить детям поиграть в магазин. Детям по- очереди нужно подходить к прилавку магазина, где расположены фрукты и овощи и «покупать» то, что загадает воспитатель. Ребенку нужно посмотреть на прилавок, назвать овощ или фрукт и взять его.
В огороде вырастают, Летом — в огороде,
Красными становятся. Свежие, зелёные,
Делают из них салат, А зимою – в бочке,
Варят щи и так едят. Крепкие, солёные.
Этот овощ в землю врос, Круглое, румяное,
Оставив сверху зелёный хвост. Я расту на ветке:
Оранжевый его корень Любят меня взрослые
Любит есть заяц и очень доволен. И маленькие детки.
Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки,
В шкурку, как в броню, одет. Любят есть его мартышки.
Удиви собою нас Родом он из жарких стран
Толстокожий…..( ананас.) В тропиках растет…..( банан.)
На шнурочке–стебелёчке Он на юге вырастал
Сладких ягод груда В гроздь плоды свои собрал.
На большое блюдо. А суровою зимой
( Виноград.) Придет изюмом к нам домой.
Этот фрукт на вкус хорош Сто одежек-
И на лампочку похож. Все без застежек.
Она прячется от солнца Желтый цитрусовый плод
Под кустом в глубокой норке, В странах солнечных растёт.
Бурая- не мишка, Но на вкус кислейший он,
В норке- о не мышка. А зовут его…
Чесноку любимый брат, Маленький и горький, лук- брат.
И никто не виноват, (Чеснок.)
Что его кто тронет, Над землей трава,
Вмиг слезу обронит. Под землей бордовая голова.
Затем предложить детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью.
-Какой формы яблоко? (круглой)
— Какого цвета? ( желтого с красным бочком)
— А груша какой формы? ( овальной)
— Груша какого цвета? ( зеленого).
-Давайте их нарисуем.
Воспитатель рисует фрукты на мольберте, обращая внимание детей на расположение изображения на листе, тщательность промывания кисти при смене краски, промакивание для удаления лишней воды и убирание лишней краски о край банки.
В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание. Так же можно предложить детям самим придумать загадку и нарисовать отгадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок.
Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Конспект занятия по рисованию с использованием.
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты. Груши для Мишки» (продуктивная деятельность (рисование)
Анна Нечаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты. Груши для Мишки» (продуктивная деятельность (рисование)
Фрукты. Груши для Мишки.
Цели:
• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут.
• Побуждать выбирать и называть предмет.
• Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка.
• Закрепить знание о цвете.
• Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: игрушка-мишка, муляж фруктов (яблоки, груши, апельсин, банан, виноград, иллюстрации с изображением груш, мольберт с магнитами, альбомная бумага с готовым шаблоном нарисованной груши с листочками, пальчиковая краска желтого, красного и зеленого цветов, влажные салфетки.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, беседы о полезных свойствах фруктов.
Ход занятия:
Ребята садятся на стульчики полукругом перед воспитателем. В центре полукруга ставится маленький столик (в дальнейшем на него ставится корзинка с фруктами).
В:- Ребята смотрите, к нам сегодня в гости пришел мишка. Давайте с ним поздороваемся!
В:- Мишка, а что же ты нам принес в корзиночке? Да это же целая корзина фруктов! Ребята, давайте посмотрим, какие фрукты принес нам мишка.
Воспитатель достаёт из корзины по одному фрукту и показывает его ребятам. Дети отвечают на вопросы воспитателя: как называется фрукт, какой он формы, какого цвета, где растет. Воспитатель объясняет, что фрукты – это сочные съедобные плоды, которые в основном растут на деревьях. Интересуется у детей, какие фрукты они любят.
В:- Какие вы все молодцы! Как много Вы знаете о фруктах! А знаете, что фрукты не только вкусные, но и полезные!
Воспитатель читает стихотворение Шорыгиной Т. :
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы, и гранаты
В:- Ребята, много фруктов принес нам мишка, а вот только груши он забыл принести. Давайте мы с Вами вместе нарисуем груши для нашего мишки! А рисовать мы будем не просто кисточкой, а пальчиками!
Перед началом работы, воспитатель показывает иллюстрации с изображением груш. Проговаривает с детьми, какого цвета бывают груши, листья. Читает шуточное стихотворение Фокова Г. :
Рисовал с натуры грушу —
Не закончил натюрморт.
Грушу я так быстро скушал,
Потому что вкусный сорт.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши с листочками и предлагает раскрасить его пальчиковыми красками методом тычка.
После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили груши для мишки.
В:-Ребята, смотрите какие у нас получились красивые, спелые, сочные груши! А давайте Мишке, за то, что он нам принес много фруктов, подарим корзинку с грушами!
Ребята приносят из уголка сюжетно-ролевых игр («Магазин») груши, складывают их в корзинку, которую приготовил воспитатель, и дарят мишке.
Воспитатель читает стихотворение Дулепина Ю. :
Источник
Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад»
Юлия Бабич
Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад»
НОД Рисование «Фруктовый сад»
Идея взята из интернета. Девочки спасибо.
Программные задачи; Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах.
-Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по месту бумаги)
— Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).
— Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Ход занятия;
В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты»или «Двойняшки»
Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»
Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)
Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)
Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)
Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)
«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты. Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот, повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.
Ребята, а назовите только те фрукты которые растут у нас в садах.
А какие еще вы знаете фрукты.
Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.
Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца, тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка, а какие поросенок?
(Дети раскладывают и объясняют почему)
А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами?
Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте, приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Фрукт для вас и для нас.
Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать. А что бы вам легче было рисовать я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт. Слушайте внимательно мои загадки.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Знают этот фрукт детишки
Любят, есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать.
«Фрукты» из полосок бумаги Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.
Аппликация «Объемные фрукты» Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.
Игра-лото «Фрукты» Игра-лото «Фрукты». Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.
«Фрукты» — детские рисунки Тема недели: Фрукты и вощи Возраст: 4 года Цель: развивать умение ребенка раскрасить рисунок по образцу, уметь пользоваться красками аккуратно.
Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.
Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.
Конспект занятия по рисованию «Весенний сад» программное содержание:учить передавать в рисунке характерные признаки весны,формировать умение использовать сочетания цветов для создания.
Занятие «Фрукты и овощи» ЗАНЯТИЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ» Воспитатель: Кочнева Г. С «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях,.
Источник