Конспект НОД рисование вторая младшая группа «Вьюга-завируха»
Елена Ковалёва
Конспект НОД рисование вторая младшая группа «Вьюга-завируха»
Тема «Вьюга-завируха».
Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к особенностям погоды; связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.
Воспитательные: любовь к природе, её изменениям.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование: Картина из серии «Зимние забавы», аудио запись, гуашь, листы бумаги голубого цвета ф-А4, ватные палочки, салфетки, Кукла Марина в зимней одежде.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл (кукла Марина, в зимней одежде)
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, а почему Марина так тепло одета?
Ответы детей (на улице холодно, зима)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Гилемдар Рамазанов. «ЗИМА»
Волшебной сказкой делая
Пришла к ребятам белая-
От холода румяная
Воспитатель. Любят зиму все дети.
Давайте рассмотрим картину «Зимние забавы» и расскажем, что делают дети на картине, как одеты дети, почему?
Воспитатель. Зима самое тихое время года. Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток.
Давайте мы с вами немного поиграем
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Воспитатель. Но иногда зимой на улице метет метель, завывает вьюга. (Включается аудио запись вьюги).
Воспитатель читает стихотворение
«Метель». Прокофьев А.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
Воспитатель. А давайте мы нарисуем вьюгу, но рисовать мы будем сегодня волшебными, зимними палочками (ватные палочки). А что бы на рисовать вьюгу, какую краску нам нужно взять и почему?
Ответы детей (белую краску, потому что снег белый).
Воспитатель: Как мы будем рисовать вьюгу? Вьюга (метель) кружится, значит мы рисовать будем круговыми движениями, покажите, как (дети в воздухе показывают круговые движения кистью руки).
Воспитатель. Молодцы, а теперь возьмём наши «снежные» палочки и будем рисовать. (Пока дети рисуют звучит фонограмма вьюги).
Воспитатель. Какие красивые у вас получились рисунки вьюги, покажите их кукле Марине.
Релаксация. Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня потрудились.
Что мы сегодня рисовали?
Чем мы рисовали?
Какую краску брали, чтобы нарисовать вьюгу?
Воспитатель. Давайте попрощаемся с куклой Мариной.
Фотоотчет ООД рисование с аппликацией «Заснеженный город» (вторая младшая группа) Фотоотчет ООД рисование с аппликацией «заснеженный город» = Задачи:Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям. Учить рисовать.
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.
Конспект НОД по ПДД (вторая младшая группа) Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лунтика» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД «Путешествие в лес» (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.
Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование» «Осенние дары» (Вторая младшая группа) Цели: Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы. Развивать.
Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Моя тема по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения рисованию детей второй младшей возрастной группы». Я считаю, что именно нетрадиционные.
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.
Рисование на тему «Колечки» вторая младшая группа Цель Учить детей правильно держать карандаш Развивать мелкую моторику детей. Закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши.
Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.
Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа Пока не закончились каникулы и есть время, хочу поделиться еще одной работой. Детки еще небольшие и эта работа была проведена с целью развития.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Вьюга-завируха» во второй младшей группе
Екатерина Гордеева
Конспект занятия по рисованию «Вьюга-завируха» во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию.Тема: «Вьюга-завируха»
— Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Закреплять знания детей о зиме.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Закреплять знания цветов, развивать внимание, поддерживать интерес к творческой деятельности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь (на каждого ребенка).
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Прочитайте детям стихотворение «Метель»:
Снег кружится за окном
В хороводе дружно.
Нам дорожки прокопать
Завтра будет нужно.
Кружит снега карусель.
В гости к нам пришла метель.
После этого предложите детям отгадать загадки:
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое ребята это время года? (зима)
Правильно. Молодцы. Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый.)
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Вдруг зима нагонит тучи,
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
А теперь мы с Вами попробуем изобразить метель необычным способом на листке бумаги. Сначала берем чистый лист и комкаем его в руке до образования комочка – снежка. Покажите детки какие снежки у вас получились.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз по картону. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится…
Какая чудесная метель у вас получилась.
А пока рисунки сохнут, поиграем в игру «Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.
Слева берёзка в шубке стоит, справа ёлочка на нас глядит.
В небе снежинки кружатся, на землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.
От него мы убежим, под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, как красивы они.
В лесу тишина и покой, шуметь нельзя нам с тобой.
— Поиграли, молодцы, а теперь давайте возьмём свои рисунки и вернёмся на ковёр, рассмотрим их.
Анализ занятия.
— Вам понравилось рисовать метель комочками бумаги?
— Посмотрите, как здорово у нас получилось.
Спасибо вам, ребята, вы молодцы.
Конспект занятия по рисованию «Вьюга-завируха» для детей младшей группы Тема «Вьюга-завируха». Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками, уточнять и закреплять цвета. Развивающие: развивать.
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.
Конспект занятия по рисованию «В некотором царстве» во второй младшей группе (рисование по замыслу) автор Лидия Селиверстова Образовательная область Художественное творчество (рисование) конспект. вторая младшая.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебная снежинка» Программное содержание: 1. Закреплять умение рисовать красками. 2. Развивать художественно-эстетический вкус детей. 3. Воспитывать чувство.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи:1) Образовательные:-научить изображать предметы.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка — зима» (рисование ватными палочками). Задачи: совершенствовать навыки рисования.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое» Во 2 младшей группе. Цель: привитие интереса к рисованию. Задачи: Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.
Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к рисованию самолета. Задачи: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить.
Источник
Рисование декоративное «Вьюга-завируха»
Ирина Мулюкова
Рисование декоративное «Вьюга-завируха»
Целевые ориентиры: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию
Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию
Развивающая: Развивать чувство цвета и композиции
Образовательная: Показать возможность создания образа зимней вьюги, познакомить с техникой рисования «по мокрому»
Техническая: Раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях
Материал и оборудование: Бумага белого цвета, синяя гуашь, кисточки, стаканчики с водой; аудиозапись зимней музыки
Предварительная работа: беседы о зимних явлениях природы, рассматривание иллюстраций о зиме
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)— Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Давайте, ей расскажем, что такое зима. (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение Г Лагдзынь «Вьюга – завируха». Ребята, как мы можем другим африканским зверям показать зиму? (Ответы детей) Давайте для обезьянки нарисуем вьюгу – завируху, она отвезет ваши рисунки в далекую Африку и покажет их африканским зверям.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель объясняет приемы работы. Смачивает бумагу водой и рисует синей краской вьюгу завируху разными завитками
Динамическая пауза «Снежинки – пушинки» (дети кружатся под музыку, изображая снежинок)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при создании рисунка.
Обезьянка, посмотри, какие красивые рисунки нарисовали. дети. Они тебе их дарят, что бы африканские звери увидели нашу зиму.
Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.
Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым.
Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления. Задачи:.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки» Декоративное рисование (с натуры) Старшая группа с нарушением речи. Тема: «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом.
Декоративное рисование «Украшение свитера» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши свитерки. Цель моей работы: закреплять умение детей украшать предметы.
Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе Программное содержание: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: — Учить приемам рисования плавных.
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.
Источник