Рисование тема животные африки

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»

Анжелика Пастухова
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»

Для детей подготовительной к школе группы (6-8 лет).

Цель: учить детей выполнять рисунок различных животных Африки в нетрадиционной технике рисования «пластилинография»,

— развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к животному миру, доброе отношение к животным.

— расширять словарный запас;

— воспитывать самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Оборудование: демонстрационный – иллюстрации, картинки с изображением животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, слон) либо слайды по данной теме.

Раздаточный — листы цветного картона, простые карандаши, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки. Дидактическая игра «Угадай, чья это тень».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку. А добраться туда мы попробуем на самолете.

Логоритмическое упражнение «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).

Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).

Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).

Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт (замедляют бег).

Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Африку. (дети садятся на стулья)

А тут нам встретятся разные животные. А вот и одно из них, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая показ отгадки картинкой.)

1. Полосатые лошадки, африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.

Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра)

2. Серый толстокожий африканский зверь, он хоботом может открыть любую дверь. Очень ушастый и огромный он, и зовется, конечно, он ребята (Слон)

3. Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (Лев)

4. Звери летнею порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте, он сидит в воде. (Крокодил)

5. Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)

6. Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

7. Строит нам гримасы и любит есть бананы.

Зовут это животное, конечно, … (обезьяна).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками. Ребята, многих животных Африки люди истребляли, приезжали на этот чудесный континент, ради охоты на редких животных. И многие животные были на грани вымирания. Но сейчас здесь созданы специальные заповедники, которые называются национальные парки. В них животные спокойно живут, охота на них запрещена. А туристы приезжают сюда, чтобы наблюдать за интересными африканскими животными, фотографировать их. (Показ иллюстрации или слайда).

И мы с вами сейчас попробуем нарисовать африканских животных.

Но чтобы каждый из вас выбрал себе для рисунка животное, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Угадай, чья это тень?»

Дети по очереди подходят к столу и берут из коробки фигуру животного темного цвета, угадывая по силуэту, какому животному принадлежит тень.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот вы и отгадали, какому животному принадлежат тени. Это животное вы и будете рисовать сегодня.

А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.

Физкультминутка «А в Африке реки вот такой ширины…»

(выполняется под песню из кинофильма «Про красную шапочку» СССР, 1977 г.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: рисовать мы будем в технике – пластилинографии.

Объяснение выполнения работы:

1. Обводим «тень» простым карандашом.

2. Заполняем пространство внутри цветом – мягким восковым пластилином.

3. Добавляем детали – глаза, пятнышки жирафа, гриву льва и т. п.

Очень много силы в нем. (сжать кулаки и показать силача)

Ростом он почти что с дом. (складываем обе ладони в форме крыши)

У него огромный нос (приложить два кулака к носу)

Будто он лет двести рос.

Бегемот разинул рот (сложить ладони в форме пасти, слегка скруглив их,

Булки просит бегемот (ладони раскрывать и закрывать, имитируя пасть бегемота, ладони в области запястий не разъединять).

Выполнение работы детьми

(Педагог контролирует осанку детей, поощряет выполнение дополнительных деталей в рисунке.)

Рассматривание работ детей и их анализ.

Рефлексия: Куда мы совершили путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Как люди должны относиться к животным нашей планеты?

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш самолет отправляется в полет.

До свидания, чудесная Африка!

До новых встреч!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Рисуем животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео

Светлана Гаязиева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео

Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.

Материал и оборудование: Палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, развивающее видео «Жираф«.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных жарких стран; просмотр энциклопедий с животными, беседы, просмотры развивающих видео о животных жарких стран.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран. Послушайте,о ком эта загадка:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

Кто имеет длинный рог?

Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (Бегемот)

В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская (Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями — листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! А теперь, внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное. У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки, и кисточка на конце хвоста.

Приступаем к работе. Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Источник

Читайте также:  Рисование русской народной сказки по щучьему велению
Оцените статью