Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»
Анжелика Пастухова
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»
Для детей подготовительной к школе группы (6-8 лет).
Цель: учить детей выполнять рисунок различных животных Африки в нетрадиционной технике рисования «пластилинография»,
— развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к животному миру, доброе отношение к животным.
— расширять словарный запас;
— воспитывать самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Оборудование: демонстрационный – иллюстрации, картинки с изображением животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, слон) либо слайды по данной теме.
Раздаточный — листы цветного картона, простые карандаши, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки. Дидактическая игра «Угадай, чья это тень».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку. А добраться туда мы попробуем на самолете.
Логоритмическое упражнение «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)
Полетит наш самолёт.
Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).
Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).
Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).
Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Полетел наш самолёт.
Вот закончился полёт (замедляют бег).
Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Африку. (дети садятся на стулья)
А тут нам встретятся разные животные. А вот и одно из них, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая показ отгадки картинкой.)
1. Полосатые лошадки, африканские лошадки.
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра)
2. Серый толстокожий африканский зверь, он хоботом может открыть любую дверь. Очень ушастый и огромный он, и зовется, конечно, он ребята (Слон)
3. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (Лев)
4. Звери летнею порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, он сидит в воде. (Крокодил)
5. Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву,
Всем он заметен – и тигру, и льву.
Жёлтые пятна не отмываются,
Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)
6. Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
7. Строит нам гримасы и любит есть бананы.
Зовут это животное, конечно, … (обезьяна).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками. Ребята, многих животных Африки люди истребляли, приезжали на этот чудесный континент, ради охоты на редких животных. И многие животные были на грани вымирания. Но сейчас здесь созданы специальные заповедники, которые называются национальные парки. В них животные спокойно живут, охота на них запрещена. А туристы приезжают сюда, чтобы наблюдать за интересными африканскими животными, фотографировать их. (Показ иллюстрации или слайда).
И мы с вами сейчас попробуем нарисовать африканских животных.
Но чтобы каждый из вас выбрал себе для рисунка животное, мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Угадай, чья это тень?»
Дети по очереди подходят к столу и берут из коробки фигуру животного темного цвета, угадывая по силуэту, какому животному принадлежит тень.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот вы и отгадали, какому животному принадлежат тени. Это животное вы и будете рисовать сегодня.
А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.
Физкультминутка «А в Африке реки вот такой ширины…»
(выполняется под песню из кинофильма «Про красную шапочку» СССР, 1977 г.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: рисовать мы будем в технике – пластилинографии.
Объяснение выполнения работы:
1. Обводим «тень» простым карандашом.
2. Заполняем пространство внутри цветом – мягким восковым пластилином.
3. Добавляем детали – глаза, пятнышки жирафа, гриву льва и т. п.
Очень много силы в нем. (сжать кулаки и показать силача)
Ростом он почти что с дом. (складываем обе ладони в форме крыши)
У него огромный нос (приложить два кулака к носу)
Будто он лет двести рос.
Бегемот разинул рот (сложить ладони в форме пасти, слегка скруглив их,
Булки просит бегемот (ладони раскрывать и закрывать, имитируя пасть бегемота, ладони в области запястий не разъединять).
Выполнение работы детьми
(Педагог контролирует осанку детей, поощряет выполнение дополнительных деталей в рисунке.)
Рассматривание работ детей и их анализ.
Рефлексия: Куда мы совершили путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Как люди должны относиться к животным нашей планеты?
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Наш самолет отправляется в полет.
До свидания, чудесная Африка!
До новых встреч!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.
Рисуем животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео
Светлана Гаязиева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео
Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.
Материал и оборудование: Палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, развивающее видео «Жираф«.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных жарких стран; просмотр энциклопедий с животными, беседы, просмотры развивающих видео о животных жарких стран.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран. Послушайте,о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
Кто имеет длинный рог?
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! А теперь, внимание на экран.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное. У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки, и кисточка на конце хвоста.
Приступаем к работе. Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.
Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.
Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.
Источник