Рисование тематический план для детей 5 лет

Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_5-6_let.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет

«Герои сказки « Репка»

Альбомный лист, гуашь, кусочки поролона, влажные салфетки, кисти, вода.

Развивается мелкая моторика пальцев рук. умение составлять сюжет, согласно сказке, передавать выразительный образ героям.

Заготовки мятой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, вода.

На мятой бумаге

Умение ориентироваться на плоскости, регулировать силу нажима на бумагу, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Альбомный лист, коктельная трубочка, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Развивается воображение, умение регулировать силу выдоха из коктельной трубочки, творческое воображение.

Пластилин, плотная бумага тонированная, стеки, салфетки

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания основных цветов, воспитывается аккуратность

Альбомный лист, поролон, гуашь. Кисти, вода, салфетки.

Учатся проявлять самостоятельность и творчество.

Альбомный лист, кусочек поролона, гуашь, кисти, вода.

Умение использовать разнообразные техники при изображении животных.

Альбомный лист, щетинистые кисти, гуашь, салфетки.

Рисование тычком и щетинистой кистью

Учатся равномерно наносить ворсом краску на изображение, развивается творчество

Альбомный лист, коктельная трубочка, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Расширяются и обогащаются знания детей о подводном мире. Проявляется самостоятельность при передаче данного образа

Альбомный лист, кусочки ваты и поролона, художественная пастель, влажные салфетки

Пастель, цветные мелки

Свободно изображают передний и задний план, закрепляются знания о соблюдении пропорций, развивается самостоятельность и смелость оригинальных решений.

Заготовки мятой бумаги, приклеенные на плотный картон, губка, вода, кисти, салфетки, гуашь.

На мятой бумаге

Развивается аккуратность, умение работать на неровной поверхности

Альбомный лист, щетинистые кисти, гуашь, салфетки.

Щетинистая кисть, тычком.

Учатся равномерно наносить ворсом краску на изображение, развивается творчество

Пластилин, плотная бумага тонированная, стеки, салфетки

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания основных цветов, воспитывается аккуратность

Выставка детских работ «Раз, два, три, четыре, пять — всем нам некогда скучать!»

Альбомные листы, поролон, гуашь, кисти, салфетки, вода.

Развивается творчество, смелость и оригинальность, творческое воображение

Альбомный лист, коктельная трубочка, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Умение регулировать силу выдыхаемого воздуха из коктельной трубочки, располагать изображение на всем листе

Альбомный лист, кусочки ваты и поролона, художественная пастель, влажные салфетки

Пастель, цветные мелки

Свободно изображают передний и задний план, закрепляются знания о соблюдении пропорций, развивается самостоятельность и смелость оригинальных решений.

Альбомный лист, свечи, салфетки, гуашь, кисти.

Воспитывается любовь к природе, художественный вкус, умение располагать рисунок по всему листу, умение проявлять индивидуальность в работе.

Заготовки мятой бумаги, приклеенные на плотный картон, губка, вода, кисти, салфетки, гуашь.

Рисование на мятой бумаге

Развивается аккуратность, умение работать на неровной поверхности

Альбомный лист, щетинистые кисти, гуашь, салфетки.

Щетинистой кистью и тычком

Учатся равномерно наносить ворсом краску на изображение, развивается творчество

Альбомный лист, кусочки ваты и поролона, художественная пастель, влажные салфетки

Развивается самостоятельность и смелость оригинальных решений.

Альбомный лист, гуашь, влажная губка, влажные салфетки, кисти, вода

Развивается творчество, смелость и оригинальность, творческое воображение

Альбомный лист, свечи, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки

Умение регулировать силу нажима на свечу, проявляется самостоятельность.

«Медведи на льдине»

Альбомный лист, свечи, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение располагать изображение на переднем и заднем плане.

Пластилин, плотная бумага тонированная, стеки, салфетки

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания основных цветов, воспитывается аккуратность

Выставка детских работ «Новогодние фантазии».

Альбомный лист, щетинистые кисти, гуашь, салфетки.

Рисование щетинистой кистью

Учатся равномерно наносить ворсом краску на изображение развивается творчество и оригинальность

Альбомный лист, коктельная трубочка, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Умение регулировать силу выдыхаемого воздуха из коктельной трубочки, располагать изображение на всем листе. Свободно изображают передний и задний план,

Альбомный лист, свечи, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение располагать изображение на переднем и заднем плане.

Альбомный лист, гуашь, влажная губка, влажные салфетки, кисти, вода

Развивается творчество, смелость и оригинальность, творческое воображение

«Цветы в корзине»

Рисование мятой бумагой

Альбомный лист, щетинистые кисти, гуашь, салфетки.

Рисование щетинистой кистью

Учатся равномерно наносить ворсом краску на изображение Развивается творчество и оригинальность

Альбомный лист, свечи, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки.

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение располагать изображение на переднем и заднем плане.

Заготовки мятой бумаги, наклеенные на картон, штампики из мятой бумаги для рисовании гуашь, кисти, вода, салфетки.

Рисование мятой бумагой

Развивается цветовое восприятие, умение располагать изображение в середине листа, эстетический вкус.

Альбомный лист, гуашь, кисти, ушные палочки. Вода, салфетки.

Воспитывается аккуратность в работе, умение получать новые оттенки на палитре, эстетический вкус.

Пластилин, плотная бумага тонированная, стеки, салфетки

Развивается мелкая моторика пальцев рук, умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания основных цветов, воспитывается аккуратность

Выставка детских работ «Цветик –семицветик» (изображение цветов в разных техниках).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация для учителя-логопеда.

Материал предназначен для воспитателей 2-ой мл. группы. Интеграция областей «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Перспективный план совместной деятельности педагога и детей .

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни.

Перспективный план игровой деятельности – СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по всем направлениям области » Развитие речи».

Источник

Тематический план с детьми 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (рисование, средняя группа) на тему

Тематический план с детьми 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_sredney_gruppe_vosstanovlen.docx 37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план с детьми 4-5 лет

Подбор материала. Диагностика.

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха.

Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

1.Сюрпризный момент: приход божьей коровки

5.Упражнение «Покажем божьей коровке свои подсолнухи»

1.Рассматривание картины «Осень в лесу»

2.Сюрпризный момент: приход лесовичка

4.Физминутка «Прогулка по лесу»

5.Дид. игра «С какого дерева лист»

6. Пальчиковая игра «Деревья»

7. Дид. игра «Опиши дерево»

1.Чтение стих. Токмаковой «Где спит рыбка»

2.Сюрпризный момент: приход кота -рыболова

4.Подвижная игра «Удочка»

5.Упражнение «Покажем коту своих рыбок»

1.Загадка про рыбку

2.Сюрпризный момент: рыбка в аквариуме

3.Развивающая игра «Подбери по форме»

4.Дид. игра «Загадай желания»

5.Пальчиковая игра «Рыбка»

6.Упражнение «Опиши рыбку»

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приёмами печати печатками. Упражнять в рисовании углём и сангиной. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой, закреплять умение дополнять изображение с помощью кисти. Расширять знания детей о подводном мире.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать интерес к подводному миру.

Аппликакция из листьев

Учить выполнять изображение рыбки из листьев разного размера. При выполнении хвоста использовать разный материал: сухая трава, хвоя, семена клёна.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать интерес к флористике.

Аппликакция из листьев

Учить выполнять изображение из разного природного материала: голова, туловище- листочки, ушки, лапки – семена ясеня. Составлять целое из частей. Воспитывать аккуратность.

Закрепить форму, величину.

1.Сюрпризный момент: приход зайчика

2.Рассматривание картины «Заяц в лесу»

3. Развивающая игра «Найди отличия»

5. Пальчиковая игра «Лесные звери»

6.Упражнение «Опиши зайчика»

1.Чтение стихотворения «Хитрая лиса»

2.Сюрпризный момент: приход лисы

4.Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

4.Физминутка «Заячья крепость»

5.Упражнение «Опиши лисичку»

1. Загадывание загадки про мышку

2.Сюрпризный момент: приход мышки

3.Развивающая игра «Подбери картинку»

5.Дид. игра «Четвёртый лишний»

1.Рассматривание картины «Осенний лес»

2.Сюрпризный момент: приход ёжика

3.Дид. игра «С какого дерева лист»

4.Физминутка «Прогулка по лесу»

5.Упражнение «Собери листочки»

Учить подбирать листочки похожие на хвост, мордочку лисы. Составлять целое из частей. Развивать творческое воображение.

Развивать мелкую моторику.

Аппликация из листьев

Учить подбирать форму листка подходящего для изображения мышонка. Наклеивать дополнительные детали

( глаз, хвост, нос) из другого природного материала.

Аппликация из листьев

Используя листочки треугольной формы разных оттенков учить изображать деревья. Закрепить названия деревьев листья, которых дети используют в работе. Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать желание работать вместе, сообща.

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции.

  1. Слушание музыкального произведения «Зима»
  2. Загадывание загадок
  3. Игра с мячом «Назови признаки»
  4. Хороводная игра «Зима»
  5. Упражнение «Опиши картинку»

1.Чтение стихотворения «Заяц в лесу»

3.Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

4.Физминутка «Зайцы и волк»

5.Упражнение «Опиши зайца»

1.Чтение стихотворения «Зимние забавы»

3.Рассматривание картинок из серии «Зима»

4.Физминутка «У зимы новоселье»

5.Упражнение «Найди отличия»

1.Чтение стихотворения «Новый год»

2. Презентация «Что такое Новый год»

4.Рассматривание новогодних открыток

4.Физминутка «Новогодний хоровод»

5.Упражнение «Опиши ёлочку»

«Заюшка серый становится белым»

Аппликация объемная (вата)

Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы из прямоугольника. Познакомить с техникой объемной аппликации – из ваты. Составлять изображение из полученных форм. Дополнять деталями готовое изображение

Оттиск скомканной бумагой

Развивать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти

«Открытка к празднику Нового года»

Укрась ёлочку бусами

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить рисовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма.

Воспитывать желание делать подарки своими руками

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать умение рисовать по представлению предметы, закрашивать восковыми мелками, тонировать альбомный лист красками.

1.Чтение стихотворения «Ёлка нарядилась»

2.Презентация «Новогодние игрушки»

3. игра «Найди по описанию»

5.Упражнение «Опиши игрушку»

1. Дид. игра «Угадай из какой сказки»

3. Презентация «Русские народные сказки»

4.Подвижная игра «Хитрая лиса»

5.Упражнение «Опиши домик»

1. Чтение стих. «Зимние узоры»

3. Презентация «Проделки зимы»

4.Психогимнастика «Холодно зимой»

5.Упражнение «Опиши узор»

1. Дид. игра «Угадай по описанию»

2. Презентация «Зима в лесу»

5.Упражнение «Найди отличия»

6.Упражнение «Опиши ёлочку»

«Избушка ледяная и лубяная»

Аппликация объемная с использованием ваты и природного материала

Создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Дополнять изображение деталями, соответствующими каждому домику (вата для домика лисы, соломка – для домика зайца)

Учить детей рисовать сплошные линии, изображая ёлку. Развивать умение печатать пальцами (большим, указательным ,

Учить рисовать ёлку зелёным карандашом (линией, треугольником) Закрепить разные способы приёма рисования по следу карандаша.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать умение рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, закрашивать восковыми мелками, тонировать альбомный лист красками.

1.Рассматривание дымковских игрушек

2. Чтение стихотворения «Барыня»

3. Игра на внимание «Что изменилось»

4. Развивающая игра «Ярмарка»

1. Чтение стих. «Мороз волшебник»

3.Физминутка «У зимы новоселье»

4.Упражнение «Опиши узор»

1.Презентация «Какие бывают корабли»

2. Чтение стихотворения «На море»

3. Игра на внимание «Что изменилось»

4. Развивающая игра «Подбери кораблик»

5. Физминутка «Море волнуется раз…»

Знакомить с работой свечой без предварительного порисовывания

Учить закрашивать поролоном ограниченную площадь. Развивать воображение, творчество, Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

«Кораблики и море»

«Знакомая форма-новый образ»;

черный маркер и акварель.

Развивать умение рисовать свечой на бумаге. Аккуратно закрашивать красками весь рисунок

Воспитывать желание делать подарки своими руками

«Цветок для мамы»

Рисование свечой и акварелью

Составлять изображение из различных материалов: салфетки крученые, соломинки, листья. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1. Чтение стих. «Мамин праздник»

2.Презентация «Наши мамы»

3.Психогимнастика «Подарок маме»

4.Упражнение «Опиши цветок»

1. Чтение стих. «Мимоза»

2.Загадывание загадок о весне

3.Развивающая игра «Четвёртый лишний»

4.Упражнение «Опиши мимозу»

  1. Чтение стих. «Бабочка»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

4. Физминутка «Бабочки»

5.Упражнение «Опиши бабочку»

  1. Мультфильм «Муха цокотуха»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

4. Физминутка «На полянке»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

8 марта «Мимоза» из салфеток, природного материала.

Аппликация в технике «Коллаж»

Развивать умение рисовать предмет из симметричных частей, украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами, развивать творчество, воображение

Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым

Изображать насекомых в движении, передавая их характерные особенности строения и окраски. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фантики, бумагу, для усиков – спички, соломку, для глаз – бисер, бусины). Развивать согласованность в работе рук и глаз. Воспитывать желание работать вместе, сообща.

Аппликация в технике «Коллаж»

Расширять знания детей о космосе.Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.Развивать мелкую моторику.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

«Солнце и облако»

Создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, хвостик для морковки – способом обрывания и объемной аппликации, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать желание работать вместе, сообща.

  1. Презентация «Космонавты»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

4. Физминутка «Космонавты»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

1. Сюрпризный момент : приход зайца

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи»

4. Физминутка «В огороде»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

6. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

2.Чтение стихотворения «Небылицы»

3.Игра на внимание «Бывает , не бывает»

4.Физминутка «Весёлая зарядка»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

6.Упражнение «Расскажи, что получилось»

1.Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Первоцветы»

4. Физминутка «На полянке»

5.Пальчиковая игра «Цветы»

6.Упражнение «Опиши цветы»

«Заюшкин огород: капустка и морковка»

Аппликация объемная обрывная и накладная

С оздавать сюжетную картину по замыслу.

Самостоятельный поиск оригинального содержания

соответствующих изобразительно-выразительных средств. Закреплять нетрадиционные техники (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развивать творческое воображение, фантазию и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Рисование – фантазирование по замыслу.

Рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография

Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Закреплять умения детей в данных техниках. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

мелки и акварель,

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги, продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Праздники мая «Салют»

Рисования на сыром листе бумаги

Создавать аппликативное изображение цветов (из кругов гофрированной бумаги – цветок, чашелистиков из квадратных заготовок, вырезать листья из прямоугольной заготовки двухсторонне-окрашенной бумаги и приклеивать в одной точке). Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Презентация «День Победы»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Май»

3Упражнение «Волшебная кисточка»

4. Физминутка «На парад»

5.Пальчиковая игра «Цветы»

  1. Загадки о цветах
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы»

3Упражнение «Собери цветы»

4. Физминутка «Цветы»

5.Упражнение «Опиши цветы»

1.Слушание песни «Букет»(ТСО)

2.Рассматривание незабудок в вазе.

3.Чтение стихотворения «Незабудки»

4.Упражнение «Собери цветы»

5.Физминутка «Сорву букет»

6.Упражнение «Опиши цветы»

  1. Презентация «Подводный мир»
  2. Загадывание загадок
  3. Упражнение «Поймай рыбку»
  4. Подвижная игра «Удочка»
  5. Упражнение «Опиши рыбку»
  6. Развивающая игра «Четвёртый лишний»

Учить детей различать полевые и садовые цветы. Учить детей различать различные виды материалов: пластмасса, бумага, стекло, бисер. Продолжать учить детей скатывать шарики, надавливать на них, придавая форму лепестков. прикреплять к основе. Закреплять приёмы лепки: скатывание. сплющивание, прижимание. Развивать мелкую моторику, творчество, воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать умение видеть красоту в окружающих предметах, бережно к ним относиться.

«Букет красивых незабудок»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки) .

Развивать детское творчество.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результатов труда.

«Рыбки в аквариуме»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки) .

Развивать детское творчество.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результатов труда.

Диагностика. Сравнение результатов на начало года и на конец года, выявление динамики роста показателей.

Июнь, июль, август

Консультации для родителей:

«Чем можно заняться летом.»

« Аппликация из природного материала.»

«Рисование нетрадиционными материалами»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ.

Беседы по темам в логопедической группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха».

тематическое планирование для воспитателей младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос.

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание.

Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.

Источник

Читайте также:  Шаблон для рисования пальчиками цветов
Оцените статью