Рисование ткани стиль рисования

Содержание
  1. В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп. Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия. Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля. Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!
  2. УРОКИ
  3. фОТОШОП
  4. Уроки Рисования » Рисуем Разное »
  5. Основы рисования Одежды — Структура и Струящиеся ткани
  6. Обзор методов росписи акриловыми красками по разным типам ткани
  7. Свойства и особенности акриловых красителей
  8. Подходящая ткань
  9. Маркировка «Silk» на краске
  10. Указатель «Textile» на краске
  11. Виды росписи акриловыми красками
  12. Горячий батик
  13. Холодный батик
  14. Узелковый батик
  15. Техника шибори
  16. Свободная роспись
  17. Роспись с применением аэрографа
  18. История появления техники батик
  19. Принты акриловыми красками – выполнение
  20. Копирование рисунка с бумаги
  21. Рисование по ткани от руки
  22. Нанесение по трафарету
  23. Трафаретная печать
  24. Советы – что надо учесть в работе
  25. Рекомендации по стирке вещей

В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Читайте также:  Сделай сам рисунки акварелью

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Основы рисования Одежды — Структура и Струящиеся ткани

Представляю вашему вниманию первый урок по рисованию Одежды, несколько базовых понятий и важных аспектов, которые нужно учитывать при рисовании тканей.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях.

Для некоторых из вас рисование реалистичной одежды может быть очень сложным делом, поэтому я создаю этот урок, где буду объяснять некоторые азы в данной сфере.

Процесс

По следующим этапам проходит процесс моего рисования:

— Определение источника света и всех факторов, воздействующих на одежду.
— Линейный набросок.
— Поиск подходящих фото-образцов.
— Использование цвета для прорисовки структуры.
— Рисование, параллельно опираясь на фото-образцы.
— Проработка текстуры одежды.

О фото-образцах

Форма одежды может быть крайне различной, поэтому чрезвычайно важно иметь под рукой подходящие фото-образцы и тщательно изучить их. Не все могут иметь на руках нужный материал с нужной текстурой, поэтому давайте пользоваться следующими «помощниками»:

Фотографии – пользуйтесь хорошими фотостоками: google, gettyimages, flickr
Картины/Рисунки – фотостоки: Art Renewal Center, Wikimedia (обычно ссылка на нее расположена в самом низу страницы, если в поиске Wikipedia ввести имя художника)
Шелковая бумага – легко достать и отлично подходит как образец для твердых тканей.

Что нужно учитывать при поиске фото-образцов:

— Все силы, воздействующие на одежду, и соответствующие линии движения ткани.
— Форма складок.
— Текстура (например, форма света и теней, цвет мелких складок).
— Объем в пространстве (толщина, ширина складок, изменение формы одежды при образовании складок).
— Детали (мелкие складки, края одежды).

Структура одежды

Предметы одежды обычно делаются из нитей. Длинна всех нитей одинакова. Следовательно, обычно одежда не обладает особой эластичностью.

Поэтому при рисовании одежды нужно помнить, что линии должны быть одинаковой длинны. Если не позаботиться об этом аспекте, одежда, которую мы рисуем, приобретет неправильную структуру. Такая ошибка может быть замечена даже самым неопытным зрителем, хотя он даже не поймет в чем именно заключается ошибка. Конечно, правильно нарисовать одежду, используя только один прием, не представляется возможным. Обычно приходится комбинировать все по чуть-чуть.

Примеры принципа «одинаковой длинны»

До/после образования складок

Верхний рисунок – образец в цвете, нижний – в виде линейного наброска. Зеленые линии имеют одинаковую длину. Так же как и серые. Самый крайний с права образец не правильный, потому что цвет в середине не достаточно глубокий, что создает иллюзию зауженности ткани, а не показывает его истинные прямоугольные параметры.

Примеры принципа «одинаковой длинны»

Складки, направленные в одну сторону

Эту технику можно использовать при создании рюш и оборок. Обратите внимание на крайний правый пример, он не плох, но все же имеет недостатки. Я сначала нарисовала его неправильно, потом, обнаружив ошибки, исправила их и получила результат, показанный слева.

Пучки и Узлы

Данную технику можно использовать для рисования рукавов и бантов. Одежда в самой широкой части банта должна иметь такую же ширину, что и часть с узлом. Как показано на примере ниже.

Обращайте внимание на то, чтобы не сделать край рукава слишком длинным после завязывания, потому что длинна должна оставаться такой же, как и до связки. Лучше всего как-то измерить длину во время рисования. Та часть со всеми складками, которая перевязана тесьмой, тоже должна иметь такую же ширину, что и край рукава.

Силы, оказывающие действие на предмет одежды

— гравитация
— внешние силы, кроме гравитации

* воздух (ветер)
* предметы (конечности)
— внутренние силы
* в нормальных условиях одежда не очень эластична

При сильной натяжке, на одежде будут образовываться складки, как показано на изображении ниже. Такие складки появляются, например, на купальных костюмах.

Пример воздействующих на одежду сил

Эта фотография Мерилин Монро очень хорошо иллюстрирует силы, оказывающее воздействие на одежду: ветер, давление конечностей, гравитация юбки. Стрелки на картинке показывают направление движения этих сил.

Зеленые линии иллюстрируют принцип «одинаковой длинны»: длинна юбки одинакова на обеих позициях линий.

Чем тщательнее вы изучите эти силы, тем реалистичнее будет одежда, нарисованная с вашего пера.

Свет и тени на одежде

Как и другие 3D объекты, предметы одежды тоже относятся к трехмерным. Чтобы установить источник света, можно перед началом работы сделать грубый набросок, или же прорабатывать эту деталь по ходу рисования. Основы наложения света и тени можно найти в тетрадях с эскизами. Принципы всегда одни и те же.

Одежда из плотной и мягкой ткани

Плотная: границы цветовых блоков резкие, а линии грубые. Могут присутствовать острые изгибы.

Мягкая: границы световых блоков мягкие, переход цветов плавный. Появление острых изгибов не характерно.

Лично я предпочитаю рисовать одежду твердой, а затем, используя мягкий аэрограф, превращать ее в одежду из мягкой ткани.

Элементарные складки

Почти все сложные складки можно рассматривать как модификацию этих базовых складок.

Одежда из струящихся тканей

Струящиеся ткани всегда образовывают красивые извивающиеся линии. Обратите внимание на примеры на приложенных фотографиях.

Картины периода Неоклассицизма полны летящих и струящихся одеяний.

Но в реальной жизни плотная ткань не может быть такой же летящей и легкой, как на картинах Парриша (Parrish) и Лейтона (Leighton), из-за тяжести ткани. Этот контраст между нереальной летящей формой и тяжестью, образованной структурой ткани, вызывает чувство чего-то воздушного, неземного.

Также, подобное ощущение возникает от фотографий, снятых под водой. Наряду с фотографиями, где с тканью играет ветер, мы в качестве фото-образцов можем использовать и подводные фотографии.

Примеры фото-образцов

Пожалуйста, используйте фотографии ТОЛЬКО в качестве опоры. Копирование чужих работ НЕ ЛУЧШИЙ способ использования образцов.

Процесс рисования

1. Делаем набросок. Устанавливаем поток ткани.
2. Устанавливаем направление сил, воздействующих на одежду.
3. Устанавливаем источник света, начинаем работать с цветом. Свет исходит с верхнего правого угла.

4. Начинаем рисовать складки в верхнем левом углу.
5. Все еще боремся со складками в углу. Форма была задана неправильно.
6. Покрываем линии эскиза на переднем плане цветом.

7. Все еще работаем над участком в верхнем левом углу.
8. Наконец, найдена правильная форма складок.
9. Больше деталей. Слегка передвигаем кусок одежды на заднем плане.

10. Добавляем еще больше деталей.
11. Больше деталей. Используем мягкую кисть, чтобы увеличить рассточние между передним и задним планами.
12. Готово. С данного этапа, используя мягкую кисть, можно преобразовать этот кусок ткани в более мягкий материал.

Рисование одежды – это относительно длительный процесс наблюдения и модификации, но, думаю, вам этот процесс покажется очень интересным, как только вы попробуете.

Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то поможет.

Источник

Обзор методов росписи акриловыми красками по разным типам ткани

Сейчас роспись по ткани стала популярным видом хобби. Это настоящее искусство, благодаря которому можно придать одежде, обуви, текстилю и прочим изделиям оригинальность и красоту. Лучше всего делать рисунки акриловыми красками – они самые качественные и позволяют получить идеальный результат. Существуют разные техники росписи красками, с которыми следует ознакомиться рукодельницам.

Свойства и особенности акриловых красителей

Акрил для рисования – это один из видов красок для ткани, полимерный состав, не проникающий в волокна, а покрывающий их снаружи. Акриловые колеры выпускаются в богатой цветовой гамме, легко смешиваются между собой, позволяя получить уникальные оттенки. Поскольку такое окрашивание не боится влаги, его можно сделать даже на куртках, плащах, дождевиках, не говоря уже о джинсах, платках, сумках, футболках. Ручная покраска акрилом отлично смотрится на скатертях, панно. Не рекомендуется рисовать в домашних условиях на таких типах вещей:

  • нижнее белье – есть риск аллергии,
  • постельное белье – вследствие частых стирок оно быстро полиняет,
  • изделия, подвергающиеся химчистке, – из-за возможной порчи рисунка,
  • вещи для детей младшего возраста, посещающих детский сад – существует высокая опасность аллергии у малышей.

Акрил идеален для начинающих. Готовые полотна быстро сохнут, а цена красок невысока – есть возможность экспериментировать. Прочие свойства акриловых красителей таковы:

  • в составе нет вредных химических веществ – здесь присутствуют растительные или искусственные смолы, пигменты, вода, пластификаторы, связующие компоненты для однородности консистенции,
  • по текстуре краска напоминает темперу, которой пишут иконы, но намного быстрее сохнет и создает на поверхности защитную пленку (последняя так прочна, что вещи можно стирать в стиральной машине, сворачивать, долго хранить),
  • после нанесения краски на ткань ее волокна становятся плотнее, но данный участок материи утрачивает эластичность,
  • со временем качество акрила портится, поэтому использовать краски следует только в период нормального срока годности.

Акриловые колеры разводятся водой, но специалисты предпочитают применение особых растворителей. Такие вещества помогают сделать изображения глянцевыми, а при введении воды картинка станет матовой. Для фиксации красок лучше применять сухое тепло – проходиться по ткани утюгом. Приобрести колеры можно в художественных магазинах, там же есть дополнительное оборудование (кисти, палитры, шаблоны, трафареты).

Подходящая ткань

Колеры своими руками делать несложно. Важно подобрать пригодную для этого ткань, чтобы она соответствовала типу красителя. Выбор материи зависит и от техники расписывания вещей. Так, горячий батик предполагает применение натуральных тканей – хлопка, льна, шерсти, вискозы, джинсовой материи. Этот способ позволяет прокрасить только такие волокна, а искусственные останутся в исходном цвете. Поэтому смесовые материалы использовать не рекомендуется.

Маркировка «Silk» на краске

Если на колере стоит такое обозначение, то повышения жесткости ткани не отмечается, потому средство годится даже для тонкой материи. Можно применять подобные красители для шелка, шифона, батиста. Большинство перечисленных тканей хорошо реагирует на технику холодного батика.

Указатель «Textile» на краске

Подобные колеры годятся для твердых, плотных тканей – замши, кожи, материи для мебели. Для темного текстиля следует выбирать красители с соответствующей пометкой.

Виды росписи акриловыми красками

Красить следует только чистую ткань или вещь, поэтому до начала работы ее стирают, после тщательно высушивают, гладят. В некоторых техниках росписи требуется натянуть материал на специальную рамку (у рукодельниц она называется пяльцы), хотя можно сделать любое удобное приспособление самостоятельно. Ткань для работы раскладывают в хорошо освещенном месте, при этом зона для крашения должна быть в центре.

Горячий батик

Для горячей окраски раньше использовали натуральные красители – индийскую хну, чай, куркуму и даже марганцовку, но сейчас в продаже много более стойких, качественных колеров. Для горячего батика применяется расплавленный воск, что позволяет получить структурированные изображения с разными сочетаниями оттенков.

Смысл техники в том, что под воском после его снятия остается более светлый или темный рисунок либо и вовсе – белая картинка. Для нанесения воска применяют чантинг – инструмент, наносящий оригинальные восковые рисунки. На вид это малый сосуд с несколькими носиками и ручкой.

Для горячего батика следует вначале подготовить восковую смесь. Она реализуется в готовом виде или делается своими руками из сосновой смолы, парафина, пчелиного воска, жира, даммаровой смолы. Новичкам рекомендуется вначале попробовать нанести на ткань расплавленный воск от обычной свечи, чтобы потренироваться.

Порядок работы таков:

  • подготовить проект рисунка – нарисовать картинку на бумаге или распечатать на принтере,
  • перевести рисунок на ткань любым удобным способом (точечная техника, через кальку, копирку и т.д.),
  • места рисунка, которые надо оставить неокрашенными, смазать горячим воском, дать ему полностью высохнуть (пятно должно быть прозрачным и темным, но не белым и матовым),
  • залить ткань раствором красителя, выдержать нужное время,
  • снять воск,
  • если это нужно, покрыть уже окрашенные зоны новым воском, а светлое пятно покрасить иным цветом,
  • цикл повторять до получения нужных сочетаний (вплоть до черного цвета).

Удалять воск нужно при помощи бумаги и утюга, нагревая ткань и аккуратно отделяя вещество. Данная техника трудоемкая, поэтому лучше вначале посмотреть мастер-класс в интернете.

Холодный батик

Отличие данной техники от «горячей» в том, что вместо воска используется специальное вещество, не пропускающее колер. Второе название холодного батика – резервирование, а составы именуются резервирующими.

Вначале рисунок обводят данным веществом, затем прочие участки ткани закрашиваются краской. Контуры не дают красителям затекать на изображение. После полного высыхания материи резервирующий состав удаляют. В итоге обеспечивается контрастное (витальное) окрашивание. Проще всего колеровать изделия в данной технике по готовым трафаретам.

Узелковый батик

Расписать ткань можно и в узелковой технике, в результате получаются неожиданные эффекты и оригинальные узоры. Они формируются благодаря маленьким узелкам, которые неравномерно прокрашиваются. Начинающим рукодельницам и художникам рекомендуется применять этот вид батика. Особенно удачными получаются платья, скатерти, салфетки, футболки.

Порядок работы такой:

  • сделать свободную роспись по фону (если это требуется),
  • высушить вещь, разложить по ней камешки, перевязать их нитками в узелки (согласно задумке),
  • всю ткань туго скрутить с 2 сторон, сложить в 2-3 слоя, еще раз обвязать нитками,
  • опустить в емкость с краской, выдержать нужное время,
  • достать, высушить изделие.

Техника шибори

Данный метод является разновидностью узелкового батика. Отличие только в том, что ткань складывается определенным образом, напоминающим оригами. Также методика предполагает использование дополнительных эффектов – посыпку соли, разбрызгивание спирта.

Свободная роспись

Техника напоминает обычное разрисовывание ткани акварелью или гуашью. На материи в результате может получиться настоящая картина или отдельные рисунки, детали. Здесь в полной мере проявляется талант художника, ведь по шаблону сделать роспись не получится. Чтобы краска не текла, предварительно ткань вымачивают в солевом растворе 2-3 часа. Для удачного прописывания оттенков допускается применение резервирующих составов. Если их нет, лучше заранее сделать грунтование ткани:

  • смешать поровну желатин, ПВА, крахмал,
  • нанести на ткань кистью,
  • подсушить, но не до конца,
  • приступать к работе.

Разновидностью свободной росписи является роспись сырая. Она дает эффект перетекания одного цвета в другой, придает ощущение воздушности. Рисование выполняют по мокрой ткани без применения трафаретной техники (без шаблонов). Можно не только выполнять мазки кистью, но и раздувать краску через соломинку для коктейля, после придавая каплям нужные очертания.

Роспись с применением аэрографа

Для такого метода окрашивания понадобится прибор для распыления краски – аэрограф. Меняя угол нанесения, можно получить разнообразные оттенки. Для использования аэрографии надо иметь определенные художественные навыки.

История появления техники батик

Батик насчитывает несколько сотен лет. Со временем техника усложнялась, совершенствовалась и в разных странах имела свои особенности. Родиной батика считается Индонезия, но впервые описание метода было сделано в Голландии в XVII веке. Очень древние образцы ткани обнаружены в Египте – они были выполнены примерно в V веке. Батик в древности был распространен в Японии, Китае и других странах Азии, а в средние века стал невероятно популярен у художников Европы.

Принты акриловыми красками – выполнение

Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.

Копирование рисунка с бумаги

Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.

Рисование по ткани от руки

Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.

Нанесение по трафарету

Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.

Трафаретная печать

Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.

Советы – что надо учесть в работе

Чтобы роспись на тканевой основе вышла на «отлично», стоит соблюдать ряд важных советов и рекомендаций:

  • приобретать только качественные краски в специализированных магазинах (слишком дешевые колеры могут быть подделкой),
  • обращать внимание на срок годности – он должен быть в норме,
  • знакомиться с составом красок – если они хорошие, то не содержат токсичных компонентов, тяжелых металлов, отсутствует неприятный запах,
  • перед росписью большого полотна сделать тест колеров на малом участке, оценить работу после полного высыхания краски,
  • для работы применять кисти с синтетическим ворсом, валики, спонжи,
  • каждый новый слой наносить после высыхания предыдущего,
  • через сутки фиксировать рисунок утюгом – гладить его не менее 5 минут,
  • качественные средства не расплываются на материи, стойкие, не разрушаются от воды после застывания.

Рекомендации по стирке вещей

Для стирки используют только неагрессивные ПАВ и воду с температурой до 35-40 градусов. Строго запрещено применение отбеливателей, которые разрушают краску. Небольшие изделия лучше стирать вручную, не отжимать, не выкручивать их, а аккуратно вешать на спинку стула для сушки.

Крупные вещи стирают в машинке, включая деликатный режим. При соблюдении этих несложных правил одежда или иные изделия прослужат долго без потери цвета и качества.

Источник

Оцените статью