Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста
Ольга Мартинкевич
Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста
Мастер — класс позволяет подарить детям яркие впечатления.
Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Кроме этого, рисовать манкой это не только интересно, но и полезно, так как способствует развитию творчества и воображения, развивает мелкую моторику рук, обладает лёгким терапевтическим эффектом.
Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
1. Учить детей и родителей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества.
2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка
4. Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом.
Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник — это маленькая игра.
Почему я выбрала работу с манной крупой?
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, способствует:
— развитию детского творчества и воображения;
— развитию мелкой моторики рук;
— развитию чувства фактурности и объёмности;
— воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом.
Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.
Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.
Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.
Чтобы покрасить манку необходим о:
• Сухой пищевой краситель смешайте с 1 ч. л спирта (или геля для дезинфекции рук).
• Высыпьте манку с небольшой контейнер и добавьте краситель, хорошо перемешивая, пока не получится нужный цвет.
• Выложите манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась.
• Если комочки все-таки появились, положите крупу к пакет и подробите ее скалкой.
Таким способом можно подготовить несколько цветов манки, чтобы рисунок был красочным.
Материалы: подносы (индивидуально для каждого, разноцветная манка в баночках, картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, тарелочки для сбора лишней манки, шаблоны картинок.
Ход занятия.
Наши ребятишки еще не умеет хорошо рисовать, я предварительно распечатала готовые шаблоны рисунков, которые нужно будет только раскрашивать.
А сейчас, я научу наших гостей рисовать чудесные, красочные картинки. Но прежде, чем приступить к работе, ты поможешь нашим гостям размять пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять — загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять — «идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, — «лепим» комок двумя ладонями
Птичек крошками кормили, — «крошим хлеб»
С горки мы потом катались, — проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись — кладём ладошки на стол то одной стороной, то — другой
И снежками мы кидались — имитируем движения по тексту.
Все в снегу домой пришли, — отряхиваем ладошки
Съели суп — движения воображаемой ложкой
И спать легли — кладём ладошки под щёчку.
Для выполнения рисунка манкой мы будем использовать готовые шаблоны. Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.
Кистью нанесите клей ПВА на изображение.
Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.
Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.
Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.
Спасибо за сотрудничество!
Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному творчеству «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционного рисования.
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой» Консультация для родителей. Подготовила Метельская Ольга Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №81. П. Малаховка,.
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество — это не удел только.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Пояснительная записка Формирование творческой.
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток» Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Осень — чудная пора! Еще стоят теплые.
Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.
Источник
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия
Наталья Козык
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности
Рисование цветной манкой
Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
• активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
• развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
• объединение усилий в развитии и воспитании детей;
• проявление творческих способностей в разных областях.
• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Картины великих художников: «На севере диком» И. Шишкин, Константина Крыжицкого «Повеяло весной», Павла Брюллова «Пейзаж с рекой», Виктора Васнецова «Богатыри», «Зимняя роскошь» Гурала Доленджашвили, «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, Иссаака Левитана «Золотая осень», «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Рожь» И. Шишкина, «Алёнушка»
И. Шишкина, «Подсолнухи» Клод Моне и т. д, мультимедийное оборудование, видео «Классика для малышей», подносы по количеству семей, манная крупа, окрашенная манная крупа разного цвета в формах, краски гуашевые, кисти разных размеров, клей, салфетки, столы, мольберты, мини- измельчитель, ванночки для клея, стаканчики для кистей.
Ход мероприятия:
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.
Использование нетрадиционных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности. Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Идея использования манной крупы в арт-терапевтической работе появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников
Использование манки, в психотерапевтической работе с тревожными, застенчивыми, робкими детьми, обладает большим терапевтическим потенциалом.
Такие дети избегают открытых эмоциональных проявлений, боятся выглядеть «не так» в глазах сверстников или взрослых. Страх совершить ошибку и тем самым разочаровать окружающих, заставляет их замыкаться в себе, подавлять свои желания и стремления к деятельности.
Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку», а также выводит его на новый уровень общения.
Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, т. к манная арт терапия снимает напряжения.
Почему я выбрала работу с манной крупой:
— на подсознательном уровне –это прямая связь с материнским молоком
-подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, погрузив руки в манку.
Мы во двор пошли гулять. Идут по манке указат. и средн. пальцами.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб (манку) всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут пальцами по манке.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на манку
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» (черпают манку ладошкой) суп, затем укладывают ладони на манку
Немного поиграем с манкой
1 этап – Создай самую высокую горку
2 этап – Песочный дождь (низкий, средний, высокий)
3 этап – Сделай блинчик толщиной с мизинчик
4 этап – Распиши (блинчик) тарелочку каким то узором
Вы чувствуете, как меняется ваше отношение к обычной манке?
Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации.
А чтобы картинка получилась ещё привлекательнее можно воспользоваться цветной, окрашенной манкой. Способ её приготовления очень прост с помощью пищевого красителя или гуашевых красок, в ручную – маленькое количество или механически большое количество — с помощью бытовой техники, например мини- измельчитель
Показ воспитателем способа окрашивания в мини — измельчителе с добавлением краски любого цвета
Я вижу вы готовы отправиться в творческую мастерскую.Оглядитесь вокруг: знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка
Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения работы, договориться и распределить обязанности.
Стоят мольберты с картинами знаменитых художников: «На севере диком» И. Шишкин, Константина Крыжицкого «Повеяло весной», Павла Брюллова «Пейзаж с рекой», Виктора Васнецова «Богатыри», «Зимняя роскошь» Гурала Доленджашвили, «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, Иссаака Левитана «Золотая осень» и т. д, лежат принадлежности для работы.
Мы с вами оказались в мастерской, где рисуют пейзажи, портреты, т. е. картины. Очень часто, когда художники пишут свои картины, они передают в ней настроение, поэтому каждая из картин просто пропитана волнением, радостью, тревогой, улыбками и другими переживаниями.
Родителям с детьми предложено по желанию воспроизвести сюжет картины с помощью клея и окрашенной манки. На выбор семьи можно нарисовать свою картинку цветной манкой, или воспользоваться готовыми заготовками (раскрасками)
На мультимедийном экране видео, в котором под классическую музыку меняются картины великих художников.
Дети совместно с родителями работают сообща, дружно, слажено.
Воспитатель подходит, советует, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает улыбками, поощрительными жестами поддерживает проявление творчества.Используются пословицы:
• Дело мастера боится.
• Терпение и труд всё перетрут.
Я прошла по картинной галерее и поняла, что когда смотришь на картины художников,испытываешь разные чувства: восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства, которые потом передаются зрителю. Вы сегодня были художниками, какие чувства вы испытали, когда рисовали свои картины? (Ответы)
Воспитатель благодарит всех участников мероприятия.
Вот такие шедевры у нас получились!
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.
Мастер-класс «Цветок» (рисование манкой) Скоро наступит праздник 8 Марта!И мы с детьми придумали необычный подарок для мам,который выполнен с помощью нетрадиционной техники рисования.
Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.
Мастер-класс для воспитателей «Приемы и методы развития умений в работе с цветом в процессе изобразительной деятельности» «Приемы и методы развития умений в работе с цветом в процессе изобразительной деятельности» Глаз человека способен различать не только.
Мастер-класс «Украшение зимней веточки» с использованием природного материала (манная крупа) Я-воспитатель детей первой младшей группы. Зима ещё не уступила свои права Весне, на улице очень красиво, всё белым-бело. Снег лежит на.
Нетрадиционные методы рисования. Мастер-класс для воспитателей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Нетрадиционные методы рисования. (мастер –класс.
Рисование. Нетрадиционные методы. Нетрадиционное рисование очень интересное,весёлое и занимательное для детишек занятие! Есть очень много методов нетрадиционного рисования,но.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Цветной паровозик» Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «музыкальное.
Источник