Рисование цветные страницы старшая группа конспект занятия

конспект по рисованию на тему «Цветные страницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_tsvetnye_stranitsy_15.05.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Цветные страницы»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

  1. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.
  2. Развивать воображение и творчество.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), продуктивная деятельность детей.

Физ. минутка «Сказка про краски»

Игровое упражнение «Цвета»

Дидактическая игра «Угадай животное»

Упражнение для глаз

Заключительный этап занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная. (Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета. (Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница. (Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

Вот желтая страница –

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Бредут по ней верблюды –

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Растут среди песков.

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

А ветер носит тучи

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Они канал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Чтоб жёлтая страница

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую. (Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Это бродят внук и дед.

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная. (Показ иллюстрации).

Что же на свете

И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная. (Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите, какая фигура соответствует:

— зеленой странице? (Ответы детей). Это зелёный овал.

— синей странице? (Ответы детей). Это синий маленький круг.

— жёлтой странице? (Ответы детей). Это жёлтый большой круг.

— белой странице? (Ответы детей). Это белый маленький круг

— красной странице? (Ответы детей). Это красный овал.

— ночной странице? (Ответы детей). Это чёрный овал.

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.

Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют свои цветные страницы.

Лети, лети лепесток через запад (взор влево) на восток (взор вправо),

Через север (взор вверх), через юг (взор вниз),

Возвращайся, сделав круг (круговые движения глазами).

Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто что изобразил на своем листе.

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?

Источник

Конспект занятия в старшей группе Любимые сказки А.С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы»

Конспект занятия в старшей группе

Любимые сказки А.С.Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы»

Цели: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А.С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество.

Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А.С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: портрет А.С.Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги, гуашь; произведение С.Я. Маршака «Разноцветная книга»

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателю

— Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? (А.С.Пушкин)

— Где живет этот кот? (У лукоморья)

— Что делает ученый кот?

— Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А.С.Пушкина.

2. Отгадывание сказок А.С.Пушкина по отрывкам.

— Сейчас мы поймаем рыбку. Я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не очень дорогого?»

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2. Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

С ним одним она шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…»

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал, было, рыбку:

Золотую рыбку, не простую,

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась,

Откупалась, чем пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп,

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с нее корыто.

Наше-то совсем раскололось».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя

(«Сказка о царе Салтане…»)

3. Рисование на тему «Цветные страницы»

-Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой:

Он в яйце есть ив цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)

— Какие предметы бывают желтого цвета?

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый цвет)

— Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, огурец)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)

— Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке. (Белый цвет)

— Какие предметы белого цвета? (Облака, лепестки ромашки)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. (Черный цвет)

— Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет)

— Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива)

— Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.

-Какие еще могут быть цветные страницы?

— Придумайте свою цветную страницу.

— Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

Источник

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники» Конспект Нод Рисование в старшей группе «Подснежники » Воспитатель: Беликова В.Е Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания. 2. Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками. 3. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему. » Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Подснежник». Цель: Формировать творческие способности детей. Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные.

Конспект-занятия по рисованию в старшей группе «Мой родной город — Магнитогорск» Тип занятия: рисование по воображению. Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» Цель – обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом Задачи: Обучающие задачи: – закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – «Набрызг»; – обобщить и.

Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море» Рисование в старшей группе на тему: «Я рисую море» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с элементами аппликации». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе

Статья «Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей. » Конспект по рисованию Гжельская тарелка (Роспись гуашью) Старшая группа Делаем подарок для мамы на 8 марта Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжелью. Совершенствовать навыки работы с красками. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос» Задачи: — Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы. — Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты. — Стимулировать детей дополнять рисунок деталями.

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Забавные рожицы». Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы. Задачи: Обучающие: — закреплять навыки рисования забавного.

Конспект НОД по рисованию «Роспись пасхальных яиц» в старшей группе Вид занятия: рисование с натуры Тема: «Роспись пасхальных яиц» Цель: 1. Выполнить роспись пасхальных яиц 2. Закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи пасхального яйца Задачи: Обучающая: Способствовать формированию навыков украшать изделия орнаментом.

Источник

Читайте также:  Что нарисовать гуашью легко животных
Оцените статью