Рисование цветными карандашами с детьми дошкольного возраста

Учим деток рисовать цветными карандашами!

Анастасия Иванова
Учим деток рисовать цветными карандашами!

Как ни странно звучит заголовок, но большинство детей-школьников (исходя из практики) понятия не имеют, да и представления, что карандашами можно рисовать. причем красиво рисовать!Когда перед ребенком встает вопрос «Чем закрасить?» 90% выбирают-фломастеры, 10% краски. дети не любят цветные карандаши, к такому выводу поначалу приходишь. потому что они светлые, потому что их надо точить. нет,нет и нет. просто они не умеют ими рисовать. Это ведь большой труд,какое количество терпения необходимо, чтобы закончить работу. Вот и мои второклашки,до поры до времени, не любили цветные карандаши. посмотрите, какие работы у нас получились, после освоения техники.

Начинали мы рисовать кусок арбуза, без карандашного наброска, сразу цветным карандашом красного цвета. заодно познакомились с понятием «доля».Но дети так вдохновились, что на рисунке появился и сам арбуз, от которого отрезали кусок. ну, а как нарисовали арбуз часть детей придумали добавить ножик. Так и родился этот «натюрморт».

Ниже работа ученицы 2 класса «Кузнечик», ребенок уже вдохновенно старался дома, минус фона, так как спешила.

А это наша коллективная работа посвященная зоне лесов. Работа выполнена на ватмане.

«Краски осени» Был объявлен родителям нашей средней-старшей группы конур «краски осени» (поделки из овощей). Первую поделку принесли семья «Муртазиных».

Рамочки из карандашей Все дети любят рисовать. Рисуют много и с упоением. Рисуют везде и разными материалами. Я своих детей с 3 лет приучаю рисовать карандашами,.

Источник

Техника рисования карандашами
консультация (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
tehn._ris._kar.docx 35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 5»

Воспитатель: Невенчанная Л.В.

Рисование – один из самых популярных видов изобразительной деятельности дошкольников. Как только в руки ребёнка попадает карандаш, появляются каракули, штрихи. Носят они исследовательский и вместе с тем отобразительный характер. Через их направление, форму, сочетание ребёнок передаёт своё настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует…

Прежде мы вели разговор о том, какими техниками овладевает дошкольник в процессе работы с акварелью и гуашью. На этот раз рассмотрим специфику рисования грифельными карандашами.

Что необходимо отметить: если детей не обучать рисунку целенаправленно, к старшему дошкольному возрасту в работах могут появиться многочисленные изобразительные стереотипы. В чём кроется причина? В особом отношении к рисованию. Суть в том, что лист бумаги для дошкольника – средство общения, самовыражения и даже поле для изобразительной игры. Поэтому в рисунке ребёнок уделяет внимание внутреннему смыслу, а не его форме. Из-за этого маленький художник упускает важные моменты построения образа. А это приводит к хаотичному расположению его элементов, размыванию главного. Если не уделять этой проблеме внимания, рисунок будет постепенно утрачивать свою изобразительно-выразительную привлекательность и напоминать некое схематичное повествование, имеющее незаконченный вид. Чтобы избежать формирования искажённого восприятия рисунка, целесообразен показ разнообразия художественно-выразительных возможностей графических материалов. Ведь с их помощью расширяется содержательная сторона рисунка. Это с одной стороны; с другой – немаловажно создание условий, помогающих детям овладеть выразительными средствами рисунка.

Основные выразительные средства рисунка – точка, линия, штрих, тон, светотень.

Точка получается от прикосновения острия карандаша, кисти или любого изобразительного материала к изобразительной плоскости или от пересечения линий и штрихов. Чаще всего точка применима при отображении светотени или при линейном построении композиции рисунка. В этом случае точка выступает в качестве опоры, поэтому её называют опорной.

Линия – наиболее распространённое изобразительно-выразительное средство. Линии различают по разным основаниям.

  • вспомогательные – при компоновке и линейно-конструктивном построении формы предметов (объектов);
  • пространственные – для передачи пространственного положения формы в зависимости от освещения и окружающей обстановки;
  • плоскостные – чаще всего в декоративном искусстве и графике.
  • прямые – выполняются короткими соединяющими тонкими штрихами от намеченной на бумаге точки и обозначающими направление линии;
  • кривые – тремя опорными точками (две конечные определяют длину линии, третья – указывает на высоту линии). Расстояние между точками влияет на характер самой линии.
  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные.

По технике выполнения:

К простым относят все прямые и некоторые кривые (замкнутая, дугообразная). В состав сложных входит ломаная (зигзагообразная), волнистая, комбинированная, спиралевидная (см. рис. 1-5).

Штрих – относительно короткие линии, позволяющие отобразить размеры, контуры предметов, светотеневую моделировку, характер формы, объём и фактурность. Штрихи, как и точки, могут быть опорными.

Штриховка – это приём нанесения тона с помощью штрихов, направление которых определяется движением поверхности изображаемого предмета, её структурой, формой, размерами и пр.

Тон – передача в рисунке светотеневых отношений (градаций) на предмете посредством штриховки, тушёвки и окраски. На предметах с ровной, мягкой изогнутой линией переход от света к тени будет постепенным, с присутствием характерных полутонов, тоновых нюансов, наличием рефлексов. Предметы с угловатой, неровной поверхностью, со множеством изгибов и изломов отличаются своеобразием и в тональном изображении. Тоновый рисунок в этом случае подчиняется другим законам передачи светотени в зависимости от материала предмета, направления источника света.

Тушёвка – приём нанесения тона с помощью слитных штрихов, выполняемых боковой поверхностью графита карандаша.

Выразительные средства рисунка необходимы при работе с любым графическим материалом. Начнём с самых распространённых в дошкольном учреждении.

Карандаш. Материал очень популярен у дошкольников. В руки детей попадает раньше, чем кисточка с краской. Это первый, экспериментальный изобразительный инструмент, с помощью которого ребёнок сначала пытается понять возможности рисования, а затем учится вкладывать в рисунок какой-то смысл, содержание. И в этом процессе немаловажна разновидность карандашей. Наиболее часто применим графитный карандаш. Впервые графит обнаружили в 1560 г. в Кумберленде на севере Англии. В Европе карандаш стал известен с 1640 г.: в 1792 г. инженер-химик Жак Конте разработал достаточно простой способ получения графитных карандашей: смешал графит с глиной и заключил смесь в деревянную (кедровую) оболочку. Изобретение позволило впоследствии выпускать графитные карандаши разной твёрдости, что давало возможность получать различный по плотности штрих. Производство графитных карандашей ныне усовершенствовалось, и сегодня можно выделить несколько групп, отличающихся по своему качеству: 1) высшего качества – 19 степеней твёрдости. Мягкие ( В или М ) предназначены для художественного рисунка. Твёрдые ( Н или Т ) – в основном для черчения. Карандаши серий НВ или ТМ , а также F имеют среднюю твёрдость; 2) школьные карандаши четырёх степеней твёрдости (№ 1 соответствует 2В/ 2М, № 2 – В/М, № 3 – Н/Т, № 4 – 2Н/2Т ).

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ГРАФИТНЫМ КАРАНДАШОМ.

Рисование графитным карандашом условно включает несколько техник.

С помощью линий, наносимых графитным карандашом, можно отобразить любой предмет, объект, явление, сюжет, создать художественно выразительный образ, составить графическую композицию. Однако рисунок получится выразительным, если накоплен определённый опыт владения карандашом или применяются другие выразительные средства, например, тушёвка, штриховка. Простые линии, не подкреплённые другими материалами, техниками или приёмами рисунка, как правило не вызывают длительного интереса у детей. Связано это прежде всего с тем, что графитный карандаш оставляет серый, неяркий след на бумаге. Гораздо интереснее детям эксперимент с линиями, выполняемыми фломастерами, восковыми мелками или цветными карандашами. Но при всём этом надо указать: чтобы в рисунке ребёнка появился штрих, тушёвка, геометрические формы и тела, необходимо умение проводить линии в различных направлениях. Этому лучше всего обучать на графитных карандашах. Поэтому для поддержания интереса можно предложить следующие варианты изображений (см. рис. 6-8).

Штриховка может иметь различный характер: простая вертикальная, простая горизонтальная, простая диагональная, диагональная с переменным ритмом, вертикальная со сменным ритмом, горизонтальная со сменным ритмом, диагональная со сменным ритмом, диагональная с нарастанием, сложная разнохарактерная, сложная разнохарактерная по кругу, разнохарактерная сложной формы. Различный характер штриховки зависит от положения карандаша в руке и характера рисовальных движений. (см. рис. 9-15).

Легче всего наносить штриховку графитным карандашом, поскольку рисунок получается монохроматическим и всё внимание сосредотачивается на тоне. Как только ребёнок овладеет элементами тонового рисунка, можно вводить цвет. Если же он начинает работать цветными карандашами, пастелью, восковыми карандашами раньше, чем графитным, тон осваивает тяжелее, а светотень тем более. Штрих, полученный графитным карандашом, несмотря на кажущееся изобразительное однообразие, неяркость, может быть очень выразительным. Всё зависит от характера его применения, а именно от его вида и формообразования. Самое доступное, особенно для детей раннего возраста, — упражнение в хаотичной штриховке. Результат: графическое пятно неопределённой формы, которое можно преобразовать в образ. Для доработки образа подойдут такие материалы, как цветная бумага, гуашь, тушь (наклеить глаза, поставить точки гуашью, нанесённой на ватные палочки, выполнить набрызг с помощью зубной щётки, поставить мазок или кляксу тушью и т.д.). хаотичная штриховка, во-первых , знакомит ребёнка с выразительным средством рисунка; во-вторых, способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности; в-третьих, развивает образное мышление. И в этом случае ребёнок учится переносить опыт дорисовки пятен, нанесённых краской, в изобразительную деятельность при работе с графическим карандашом (см. рис.16).

Следующее упражнение в штриховке – работа с трафаретами. Его суть — внутри трафарета, выполненного из плотного материала, следует наносить определённого характера штриховку. Конечно, сначала она может не иметь чёткой направленности, но постепенно, в результате тренировки – её надо проводить в форме игры – ребёнок научится выполнять различные штрихи. Трафареты должны быть просты, лаконичны по форме, чтобы ребёнок мог не просто штриховать внутри трафарета, а придавать с помощью штриховки выразительность изображаемому предмету, объекту (см. рис. 17).

Более сложный вариант упражнения – работа со штрихом без опоры на трафарет, когда, работая графитным карандашом, следует подобрать вид штриховки, соотнося её с содержанием будущего рисунка и с собственным замыслом (см. рис. 18).

Тушёвка пальцами, ластиком, ватными дисками позволяет сгладить штрихи, добиваясь однородного по текстуре пятна. Для получения плавных переходов в тональном рисунке применяют эстомп – бумажную палочку с заострёнными концами. Тушёвка может полностью или частично размывать штрихи, что позволяет достигнуть выразительности рисунка. Овладение тушёвкой также целесообразно вести от простого к сложному. Сначала следует дорисовывать до образа пятно, полученное с помощью хаотичной тушёвки (см. рис. 19). Благодаря такому приёму можно изобразить и различных животных, покрытых шерстью или оперением.

Более сложный вариант упражнения – нанесение формообразующей штриховки. Растушёвывается штриховка а направлении обозначенной формы (для подчёркивания общей формы изображаемого объекта) или хаотично (для достижения необходимой выразительности) (см. рис. 20).

Самое сложное упражнение – комбинированная тушёвка. Выполняется только в той части рисунка, где она необходима. Направление меняется в зависимости от содержания образа.

Как один из вариантов тушёвки в работе с графитным карандашом – совмещение карандаша с акварелью. Суть данной техники: фон и отдельные элементы рисунка выполняются акварельными красками, всё остальное – графитными карандашами, после чего производится растушёвка. Если потребуется чёткое обозначение края объекта, по краю пятна проводят кисточкой, наполненной необходимым для рисунка оттенком краски. Так, чтобы подчеркнуть нрав льва, можно гриву обвести оранжево-красной краской – графическое изображение животного становится более интересным, характерным. Или использовать обводку акварельными красками, чтобы выделить рисунок, выполненный графическим карандашом, на общем фоне. (см. рис. 21).

Предложенные упражнения направлены на приобретение «рисовального» опыта, что в конечном счёте развивает детское изобразительное творчество. Творчество и деятельность – это не два исключающих друг друга понятия, а две стороны одного явления. Изобразительная деятельность помогает ребёнку творить, проявлять свою индивидуальность, даёт ему определённую свободу. А творчество, которое проявляется на основе изобразительной деятельности, способствует гармоничному развитию личности.

Источник

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»

Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные: обобщить представления о внешнем виде летающих животных (насекомых, птиц) и летательных аппаратах;

Развивающие: развивать умение рисовать контур одной линией без отрыва карандаша от бумаги, с использованием шаблона, упражнять в использовании штриховки;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, шаблоны – насекомые, цветные карандаши, предметные картинки с изображением летающих животных и летательных аппаратов. Загадки собственного сочинения из серии «Насекомые» и другие.

Методы и приёмы: загадывание загадок, мотивировка, рассматривание, объяснение, показ, указание

Ход :

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, попробуйте их отгадать

Когда-то гусеницей она была,

Теперь летает и порхает,

Нектар с цветка — её еда,

Цветные крылья в небо поднимают (Бабочка)

Жужжит, летает по делам,

Пыльцу с цветов сметает,

Готовит ароматный мёд

И всех нас угощает… (Пчела)

Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо,

к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты,

На спинке красных два крыла, с чёрными горошками,

«Коровка» — это просто жук, с названьем интересным… (Божья коровка)

Над озером, рекой, словно вертолётик пролетает,

Четыре крылышка прозрачных шелестят,

Глаза огромные сверкают!

Присядет на травинку отдохнет, понежится на солнышке немножко,

И дальше он отправится в полёт

свой лёгкий безмятежный… (Стрекоза)

Живёт везде он – на лугу, в лесу,

Частенько в городе встречается.

Пищит над ухом — как поёт

Он песенку печальную.

Ночами тёплыми покоя не даёт,

То пискнет, то укусит!

Длиннющий нос его, как тонкая иголка,

впивается нам в кожу… (Комар)

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

При правильном ответе воспитатель показывает картинку с отгадкой и выставляет её перед детьми.

Воспитатель: Ребята, что общего во внешнем виде у всех этих предметов?

Физминутка:

«НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

А за нею шмель — шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

(Дети «летают», машут руками)

От усталости упали. (падают).

Дидактическая игра: «Кто и что летает?»

Воспитатель: Ребята, я называю слово, а вы должны определить летает это или нет. Если летает — помахать руками, словно крыльями, если не летает, то руки не поднимать. В конце игры воспитатель просит определить общие признаки внешнего вида этих объектов.

Воспитатель: Ребята в эту игру можно научить играть малышей.

И предлагаю вам нарисовать для малышей картинки с изображением летательных аппаратов, птиц и насекомых.

Воспитатель вместе с детьми рисует свою картинку, использует такие методы и приёмы, как загадывание загадок, мотивировка, рассматривание, объяснение, показ, указание.

Практическая часть занятия

— Выбрать по желанию шаблон;

— Изображаемый предмет детально рассмотреть на картинке; (голова, тельце, лапки, крылья, усики, глаза)

-Одной линией, не отрывая карандаш от бумаги, обвести контур;

-Вспомнить окраску насекомого, птицы;

-Прорисовать детали – голова, тельце, крылья, усики, глаза, лапки.

— Раскрасить, используя знакомые приемы штриховки; (Линии прямые, наискосок, петля)

-Закрасить фон — воздух (небо голубое, воздух прозрачен).

Ребята, вы большие молодцы! Вы нарисовали отличные картинки, малыши сразу узнают нарисованных вами насекомых. Подарим ваши картинки малышам.

Рефлексия:

-Что нового сегодня узнали?

-Что общего во внешнем виде летательных аппаратов и летающих животных?

-Сложно ли было рисовать карандашами? Почему?

-Какой способ штриховки вы использовали?

Анализ работы по теме «Кто живет, что растет в воде?» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». — Закрепить представление детей о свойствах.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия «Воздух и вода» в старшей группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет по теме «Осенняя обувь» Конспект занятия по рисованию с детьми 2- 3 лет по теме «Осенняя Обувь». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Отчет работы воспитателя по теме недели «Что такое Сутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Отчет о работе по теме «Что такое сутки».

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья» Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развитияЛексическая тема: СемьяЦель: Создание психофизиологических.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: — Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; — Расширить и уточнить знания детей.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Источник

Читайте также:  Универсальный планшет для рисования
Оцените статью