- НОД по рисованию в младшей группе. Тема: «Цветы для мамы». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы»
- Рисование «Цветы для мамочки»
НОД по рисованию в младшей группе. Тема: «Цветы для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по рисованию в младшей группе.
Тема: «Цветы для мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvety_dlya_mamy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в младшей группе.
Тема: «Цветы для мамы».
- Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом .
- Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.
- Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
— иллюстрации на которых изображены цветы, гуашь ,кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги , мольберт, композиции цветов.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Когда это бывает. (Весной)
Воспитатель. Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Ответы детей: ( мамин праздник, 8 марта).
Воспитатель. Правильно , это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.
«Подари его маме»
Как ударит в скворечник.
Песня птичьим крылом
Самый первый подснежник
Встанет к солнцу лицом
Славя щедрость зари.
Подари его маме,
Не забудь, подари.
Ответы детей (можно подарить цветы)
Воспитатель. Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Воспитатель. Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Желтая середка (пружинки)
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы — гвоздики красные, (маршируем)
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Воспитатель. Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?
Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.
Воспитатель. Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель — длинный, прямой, зеленый), (листья — зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки — синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Как расположены на листе бумаги?
Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику — примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.
Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Воспитатель. Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, напоминает , подсказывает.
Воспитатель. Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват.
Конспект НОД по рисованию, тема «Цветы для мамы» средняя.
Уважаемые родители предлагаем вам сделать волшебные весенние цветы в нетрадиционной технике рисования.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать .
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать .
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы»
Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном.
Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебли, листья); упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму.
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 106–107; листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки с наклеенными на лицевой стороне разнообразными силуэтами ваз, цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки, кисточки разных размеров (№ 3, № 6, образец педагога; стихотворение В. Шуграевой «Маме».
1. Вводное слово педагога.
Чтение педагогом стихотворения В. Шуграевой «Маме»
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Я маме свой цветок!
2. Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько поздравительных открыток и предлагает детям порадовать мам и бабушек – нарисовать «красивые открытки». Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток – листы бумаги, сложенные пополам. Осваивают способ сложения – открывают и закрывают. Находят «лицо» и внутреннюю часть открытки. Педагог показывает детям варианты готовых открыток, предлагает рассмотреть их.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники».
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям на лицевой стороне открытки изобразить вазу с букетом цветов, показывает силуэты ваз разной формы, наклеенные на лицевую часть открытки заранее, затем обсуждает с детьми варианты работы над открыткой.
Создание образа цветов на основе приема «примакивание».
• Рисуем карандашом или фломастером стебельки и круглые серединки.
• Берем кисточки и примакиваем – сначала лепестки вокруг серединок, а потом листочки на стебельке.
• Рисуем стебельки карандашом или фломастером, кисточкой изображаем цветы в форме тюльпанов или колокольчиков – примакиваем так и так.
• Рисуем овалы и примакиваем пятнышки.
Дети осваивают технику рисования цветов в вазе, самостоятельно выбирают краски, размер кисточек и формат бумаги.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворений о маме.
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик» Цель: — Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами. — Закреплять у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по рисованию «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Цель: создавать условия для активной деятельности детей. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Тележка для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова (иллюстрация к.
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения рисовать.
Конспект занятия по рисованию «Груша для Мишки» во второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад №13 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.
«Коврик для котенка». Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить рисовать горизонтальные линии; 2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия цветов: синий и красный,.
Мастер-класс «Цветы для мамы» для родителей и детей младшей группы (3–4 года) Тема: «Цветы для мамы» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Знакомство родителей с нетрадиционной техникой работы.
Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.
Источник
Рисование «Цветы для мамочки»
Ольга Тимакова
Рисование «Цветы для мамочки»
Рисование «Цветы для мамочки».
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).
•Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
•Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
•Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
• Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
2.Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;
•Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
•Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».
1. Организационный момент.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем.Пальчиковая гимнастика:
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
2. Мотивационно-целевой этап.
Наступает прекрасное время года – весна.Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).
Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.
3. Восприятие предмета.
Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?
4. Объяснение приемов работ.
Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
Физ. минутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
5. Практическая работа.
Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.
Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.
6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.
«Цветы для любимой мамочки». Мастер-класс Цель: Воспитывать уважение и любовь к маме, желание сделать для мамы сюрприз — цветок своими руками. Задачи: 1. Закрепить навыки работы.
Конспект НОД «Цветы для мамочки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей составлять.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветы для милой мамочки» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветы для милой мамочки».(нетрадиционная техника рисования) Тема. Цветы.
Конспект ООД по конструированию «Цветы для мамочки». Старшая группа (подарок ко Дню матери) Цели: — развивать воображение, творческое, конструктивное мышление; — расширять знания о предметах и явлениях окружающей.
Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамочки» Конспект по аппликации в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки» Цель: используем разнообразные способы прикрепления материала на.
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамочки» Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамочки» Группа: средняя группа. Образовательная область: «Художественное творчество». Цель: ознакомление.
Фотоотчет «Цветы для любимой мамочки» астер – класс «Цветы для любимой мамочки.» 20 ноября, в преддверии праздника «День матери», в средней группе «Солнышко» прошел мастер.
Конспект занятия по рисованию «Цветы для любимой мамочки» В моей первой младшей группе мы с детками приготовили для мамочек и бабушек подарки к 8 марта. Мы рисовали цветочки с помощью ладошек. Так.
Рисование ладошками «Тюльпаны для мамочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Тюльпаны для мамочки» (для.
Рисование в первой младшей группе «Цветок для мамочки» Рисование в первой младшей группе (первый год посещения детей детского сада) «Цветок для мамочки» Задачи. Развивать у детей интерес к занятиям.
Источник