- Техника рисования отпечатками пальцев
- Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток пальцем» для детей старшей группы «Георгины»
- Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду
- Описание техники
- Трафарет детской ладошки для вырезания из бумаги
- Рисунок пальчиками «Осень»
- Солнце
- Голубь
- Дерево
- Петушок
- Цветы
- Птичка
- Жираф
- Лебеди
- Бабочка
- Павлин
- Фламинго
- Страус
- Улитка
- Лошадь
- Рыбки
Техника рисования отпечатками пальцев
Елена Дмитриевна Цуканова
Техника рисования отпечатками пальцев
Техника рисования отпечатками пальцев.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Существуют различные техники рисования. Одна из них -рисование пальчиками. Польза от рисования пальчиками огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук, учится фантазировать, чувствовать цвета и их оттенки. Для рисования пальчиками, можно использовать пальчиковые краски.
Дети моей группы с удовольствием рисуют пальчиком. С помощью этой техники мы рисуем: цветы, деревья, животных, птиц, транспорт и многое другое. Мы с детьми так увлеклись этой техникой рисования, что продолжили рисовать и летом.
Вот такие летние рисунки у нас получились.
Коллективная работа детей средней группы.
Возможности рисования пальчиками безграничны!
«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей.
Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.
Источник
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток пальцем» для детей старшей группы «Георгины»
Анастасия Соловьева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток пальцем» для детей старшей группы «Георгины»
Цель: обучение рисованию цветов нетрадиционным способом «отпечаток пальцем».
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения цветущей клумбы.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток пальцем».
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать видение художественного образа, композиционные умения и цветовосприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал демонстрационный: Картинки с изображением георгинов, игрушка на руку «Бабочка».
Материал раздаточный: Краски, карандаши простые, листы бумаги, салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за цветочными клумбами на территории детского сада, беседа.
Ход занятия
Загораются гроздья рябин,
В ярком золоте мир утопает,
Распустился в саду георгин,
В яркой шляпке головкой качает.
Ребята, посмотрите какие красивые цветы выросли на клумбах. Кто из вас знает, как эти цветы называются?
Правильно ребята, эти цветы называются георгины. Как красиво осенью в саду. Ребята, а давайте, мы с вами украсим нашу группу цветочными клумбами?
Воспитатель: посмотрите, ребята, всё ли необходимое для рисования есть у вас на столах?
Воспитатель: правильно, кисточек нет. А это значит, что мы с вами будем рисовать наши цветущие клумбы без кисточек. У кого есть предположения каким способом мы будем рисовать?
Воспитатель: да, ребята, мы будем рисовать пальчиками. Ребята, а вы знаете, из каких частей цветок состоит? (Корень, стебель, лист, цветок). Корень рисовать мы не будем. И для начала возьмем карандаши и наметим на бумаге, где будут располагаться головки цветов. Какую форму они имеют?
Правильно, форму круга. Нарисуйте на листе три круга. Расположите круги так, чтобы они были примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисуйте карандашом стебельки и контуры листьев.
Спал цветок и вдруг проснулся. (Движения по тексту)
Больше спать не захотел, (Руки в стороны, потянулись)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх, движения влево-вправо)
Воспитатель: Ребята, мы переходим к самому интересному, рисованию красками.
Набираем на пальчик краску и отпечатками пальчиков рисуем круг по нарисованному вами контуру. Следующий «круг» будет меньше, он располагается внутри первого большого круга. Отпечатки пальцев оставляем между предыдущими двумя отпечатками.
Таким образом мы заполняем весь круг. Последний, самый маленький круг в центре цветка – это сердцевина, мы нарисуем её красками желтого или белого цветов.
Дети рисуют бутоны, потом стебельки и листья.
Воспитатель: как красиво у нас в группе сегодня. Ребята посмотрите, к нам прилетела бабочка.
Воспитатель с игрушкой бабочкой на руке подходит к каждому рисунку.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы, ваши клумбы с георгинами получились как настоящие, даже бабочка к нам в гости прилетела.
Дети вместе с воспитателем вешают рисунки на выставку.
Конспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группе Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи. Обучающие: — познакомить детей с техникой.
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.
Аппликация в нетрадиционной технике «Коврик «Кленовый лист». Подарок ко Дню пожилого человека детей старшей группы Цель: воспитание уважения к старшему поколению. Задачи: Образовательные: Учить детей создавать композицию. Развивать воображение, фантазию,.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Компот из яблок» в технике «отпечаток со среза яблока» Мастер – класс по рисованию красками «Компот из яблок» в нетрадиционной технике – отпечаток со среза яблока выполняли ребята подготовительной.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко» в технике «отпечаток с листа дерева» Мастер – класс по рисованию красками «Солнышко» в смешанных техниках – аппликация и нетрадиционное рисование в технике – отпечаток.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике — отпечаток штампом из пластилина «Украсим чайную чашку» Сегодня я Вам коллеги предлагаю к рассмотрению метод нетрадиционного рисования, который я применяю на занятиях, это — отпечатки штампами.
Источник
Рисунки ладошками для малышей, пальчиками в детском саду
Интересные рисунки малышам удобнее создавать ладошками. Для маленьких детей такой вид творчества является не только полезным времяпрепровождением, с точки зрения развития мелкой моторики, аккуратности и внимательности, но и возможностью укрепить психоэмоциональную связь с взрослым.
Правильно организовав занятие для ребенка, в соответствие с его возрастом, педагог сможет не только развить навыки подрастающего человека, но и обнаружить у него имеющиеся с рождения творческие задатки.
Описание техники
Рисунки ладошками для малышей создаются по специальной технике, разработанной педиатрами, логопедами и психологами в соответствие с особенностями детской психики на определенном этапе развития маленького человека.
Рисунки ладошками для малышей — увлекательное и развивающее занятие
Правильно организованное занятие предполагает использование:
- Специальные гипоаллергенные пальчиковые краски, которые легко смываются водой с любой поверхности. При их отсутствии можно применять и обычную гуашь или акварель в разведенном виде. В таком случае, необходимо следить, чтобы ребенок не облизал краски или не испачкал ими окружающие его предметы.
- Лист бумаги. Рекомендуется использовать ватман, чтобы не ограничивать ребенка во время творческого процесса.
- Влажные салфетки. Необходимы для быстрого удаления краски с поверхности стола, одежды или других предметов, испачканных ребенком ненамеренно.
Рисовать ладошками интересно детям в любом возрасте, так как такой вид творчества подразумевает прямое взаимодействие юного творца с красками, а также предоставляет ему возможность легко экспериментировать с цветом, смешивая краски прямо у себя в руках.
Трафарет детской ладошки для вырезания из бумаги
Если ребенок не хочет пачкать руки краской, а пользоваться кисточкой в силу возраста не умеет, можно предложить ему использовать в творчестве трафарет.
Трафарет детской ладошки можно создать так:
- Расположить руку ребенка в центре рабочей поверхности.
- Обвести контур кисти, соблюдая расстояние между пальцами.
- Вырезать шаблон.
Использовать его можно как в создании рисунков, так и во время работы над аппликацией:
Способ использования шаблона | Описание |
Рисование |
|
Аппликации |
|
Рисунок пальчиками «Осень»
Рисунки ладошками для малышей рекомендуется делать тематическими.
Например, чтобы создать изображение, с элементами осеннего пейзажа, необходимо:
Вариант поделки на тему «Осень» | Алгоритм ее создания |
Основная задача – не выходить за пределы кроны изображенного дерева и применять в работе только те цвета, которые можно увидеть в осеннее время года. | |
|
Солнце
Нарисовать солнце с помощью отпечатков ладоней можно так:
- В центре рабочей поверхности изобразить ровный круг.
- Закрасить основную фигуру в желтый цвет.
- В центре окружности нарисовать 2 одинаковые точки (глаза).
- Отступив от глаз 1-3 см вниз, посередине изобразить полукруг, слегка изогнутый вниз (рот).
- Равномерно распределить плотным слоем по расправленной ладони ребенка желтую или оранжевую краску.
- Разворачивая руку пальцами от окружности, на одинаковом расстоянии друг от друга оставить как можно больше отпечатков рук (лучи солнца).
Голубь
Рисунки ладошками для малышей, изображающие голубя, рекомендуется делать с широко расставленными друг от друга пальцами. Учитывая, что пальцы, в данном случае, являются имитацией перьев крыльев, чем больше будет расстояние между ними, тем пышнее будет казаться оперение нарисованной птицы.
Рисование пошагово:
- Нанести плотным слоем на ладонь правой руки голубую краску.
- Расположив ладонь горизонтально, большим пальцем вверх, оставить отпечаток руки в центре рабочей поверхности.
- У боковой грани большого пальца дорисовать красный треугольник (клюв).
- Внутри отпечатка большого пальца у верхней грани изобразить маленький круг (глаз птицы).
- Внутри отпечатка тыльный стороны ладони нарисовать полукруг, изогнутый вниз (крыло).
Чтобы нарисовать ладошками ежика, необходимо:
- Плотным слоем равномерно распределить по поверхности ладони коричневую краску.
- Приложить к листу руку пальцами вверх. Оставить 4 отпечатка, расположив следы от ладони как можно ближе друг к другу (иголки ежика).
- Из левой боковой грани отпечатка вывести вытянутый полукруг, изогнутый влево (голова).
- Внутри головы нарисовать маленький черный круг (точка).
- В точке максимального изгиба линии нарисовать черный овал маленького размера (нос).
- При желании, дорисовать детали окружающей обстановки, например, деревья, трава, пни и так далее.
Дерево
Самым простым вариантом создания рисунка ладошками с изображением дерева является обобщенная техника, подразумевающая прорисовку только 2-х основных элементов композиции – ствола и кроны:
- Распределить плотным слоем по расправленной ладони ребенка зеленую, желтую, оранжевую или красную краску, максимально вбивая ее в складки и морщины тыльной стороны кисти.
- Расположить руку вертикально, повернув ее пальцами вверх.
- Оставить отпечаток ладони в центральной части рабочей поверхности (крона будущего дерева).
- Из середины нижней грани отпечатка вывести вниз с помощью кисточки слегка изогнутую линию коричневого цвета (ствол).
Петушок
Чтобы сделать рисунок петуха, создаваемый с помощью детской ладошки, более красочным и реалистичным, необходимо:
- Плотным слоем равномерно распределить желтую краску на области тыльной стороны ладони. На все пальцы, кроме большого, нанести 4 разных цветов краски, расположив их в произвольном порядке.
- Поставить руку вертикально, повернув пальцы к верхней грани рабочей поверхности.
- С силой надавить на лист бумаги, оставив таким образом отпечаток.
- Из нижней грани прорисованного отпечатка вывести 2 вертикальные прямые, на концах которых изобразить по 3 хаотично направленные линии (ноги петуха).
- К верхней грани отпечатка большого пальца пририсовать гребень с помощью зигзагообразной линии.
- Внутри отпечатка большого пальца, у верхней грани изобразить черную точку (глаз).
- Из боковой грани отпечатка большого пальца вывести небольшой треугольник (клюв).
Цветы
Букет цветов, нарисованный детскими ладошками, можно использовать в качестве подарка на 8 марта или День матери.
Создать такую поделку можно так:
- Максимально толстым слоем нанести желтую краску на ладошку ребенку.
- Расположить кисть вертикально, повернув пальцами к верхней грани рабочей поверхности. Оставить 3 или 5 отпечатков в центре листа бумаги, незначительно меняя направление пальцев в зависимости от месторасположения конкретного бутона.
- Из середины нижних граней отпечатков тыльных сторон ладоней вывести вертикальные линии вниз (стебли), сводя их в одной точке у нижней грани рабочей поверхности.
Птичка
С помощью отпечатков ладоней детских рук можно нарисовать любую птицу.
В зимнее время года наиболее актуально изображение снегиря:
- Нанести на кисть ребенка красную краску плотным слоем, не закрашивая маленький овал в центральной части тыльной стороны ладони (крыло птицы).
- Повернуть руку горизонтально, направив пальцы в сторону правой грани рабочей поверхности.
- Из левой боковой грани отпечатка центральной части ладони вывести маленький треугольник (клюв).
- Внутри отпечатка у левой грани изобразить черный круг (глаз).
- При желании, можно предложить ребенку дорисовать скворечник или ветку рябины, ягоды на которой изображаются отпечатками детских пальцев.
Жираф
Чтобы нарисовать жирафа ладошками, следует:
- Намазать ладонь ребенка желтым цветом.
- Расположив кисть вертикально, повернув пальцы к нижней грани изображения, оставить отпечаток. При недостаточной интенсивности следа от руки, раскрасить его вручную, соблюдая контур изображения.
- По всей площади внутренней части отпечатка поставить коричневые точки среднего размера.
- Дорисовать отпечаток большого пальца черной точкой и полукругом (глаз и рот).
- У нижней грани отпечатка большого пальца изобразить несколько разнонаправленных коротких прямых (кисточка на хвосте).
Лебеди
Чтобы рисунок лебедей получился максимально ярким и контрастным, рекомендуется использовать черную и белую краски:
- Толстым слоем равномерно нанести белую и черную краску на правую и левую руку, соответственно.
- Расположить руки рядом друг с другом, развернув пальцы в противоположные стороны.
- Оставить отпечатки в центральной части рабочей поверхности.
- Дорисовать клюв и глаза лебедям, учитывая, что головой на картинке является отпечаток большого пальца.
Чтобы нарисовать краба, необходимо:
- Нанести на обе руки ребенка красную краску максимально плотным слоем.
- Развернуть пальцы рук в противоположные стороны, прижав друг к другу основания ладоней.
- Оставить отпечаток на рабочей поверхности.
- Из верхних граней больших пальцев вывести 2 вытянутых овала. В их нижней части внутри изобразить по 1 небольшому черному треугольнику (глаза).
- При желании, дорисовать детали окружающей обстановки (водоросли, волы, песок, ракушки).
Бабочка
Рисунки бабочек, создаваемые малышами ладошками, будут выглядеть эффектнее, если на одной рабочей поверхности будет изображено более 2 насекомых, каждое из которых рисуется так:
- В центре листа бумаги нарисовать вытянутый овал (туловище).
- На верхней грани овала изобразить небольшой круг (голова).
- Из головы вывести 2 вертикальные прямые, изогнутые к концу (усы).
- Внутри круга нарисовать глаза и рот бабочки.
- На обеих руках распределить яркую краску контрастных оттенков.
- Пальцы рук направить в противоположную друг от друга сторону.
- Поставив основания ладоней у боковых граней нарисованного овала, оставить отпечатки (крылья бабочки).
Павлин
Чтобы нарисовать павлина, необходимо:
- В центре рабочей поверхности изобразить овал с неровными гранями так, чтобы визуально эта фигура была похожа на вертикальную восьмёрку.
- В верхней части овала нарисовать глаза и клюв павлину.
- На руках толстым слоем распределить краску контрастных оттенков.
- Расположить основания ладоней сбоку основной фигуры. Оставить отпечаток.
- Удалить остатки краски с рук.
- Повторить п. 3 – 4, используя другие цвета краски.
Фламинго
Розового фламинго малыш сможет нарисовать так:
- Равномерно распределить плотным слоем розовую краску на тыльной стороне ладони одной из рук.
- Повернуть кисть горизонтально, направив пальцы в сторону боковой поверхности листа бумаги так, чтобы большой палец был сверху.
- Дорисовать продолжение большого пальца, дополнив изображение изогнутым элементом (шея и голова). Внутри головы изобразить глаза и клюв фламинго.
- Из нижней грани тыльной стороны ладони вывести 2 вертикальные линии, на концах которых изобразить 3 короткие прямые, направленные хаотично (ноги птицы).
Страус
Чтобы нарисовать страуса, малышу необходимо:
- Нанести на тыльную сторону ладони черную краску.
- Повернуть кисть пальцами вверх.
- Оставить отпечаток.
- Из нижней части вывести 2 вертикальные прямые (ноги птицы).
- Дорисовать большой палец (голову), изобразив на его внутренней части глаза и клюв страуса.
Если ребенок хочет нарисовать слона, организовывать творческое занятие с ним, в таком случае, рекомендуется в соответствие с нижеприведенным алгоритмом:
- Распределить на тыльной стороне ладони одной из рук серую краску плотным слоем.
- Поставить руку пальцами вниз.
- Оставить отпечаток.
- Из боковой грани отпечатка вывести диагональную прямую (хвост).
- Внутри отпечатка большого пальца необходимо дорисовать горизонтальные прямые, сделав его больше похожим на хобот.
- Доработать изображение характерными чертами внешности слона (рот, глаза).
Улитка
Чтобы нарисовать улитку, необходимо:
- Распределить по внутренней стороне пальцев руки краску контрастных оттенков. На тыльную сторону ладони наносить краску не нужно.
- Сделать отпечаток пальцев в центральной части рабочей поверхности.
- Доработать отпечаток большого пальца, дополнив его точками (глаза) и полукругом (рот).
Для создания изображения лисы необходимо:
- Нанести на ладонь ребенку оранжевую краску. Кончики пальцев (до второй фаланги) раскрасить в черный цвет.
- Повернуть ладонь пальцами вниз. Сделать отпечаток.
- Из верхней грани отпечатка ладони сбоку вывести треугольник (морда животного). Нарисовать внутри треугольника глаза, рот и усы лисы.
- Из боковых граней треугольника вывести еще по 1 треугольнику с каждой стороны (уши).
- Отпечаток большого пальца доработать, сделав его конец более округлым (хвост).
Лошадь
Техника рисования лошади ладошками схожа с методом создания изображений других животных:
- Распределить по тыльной стороне ладони коричневую краску.
- Повернуть кисть пальцами вниз, после чего оставить отпечаток в центре рабочей поверхности.
- Внутри отпечатка большого пальца нарисовать маленький черный круг (глаз).
- Из боковой грани отпечатка ладони, с противоположной от большого пальца стороны, вывести вытянутый овал (хвост).
Рыбки
Нарисовать рыбок можно так:
- Нанести толстый слой яркой краски на тыльную сторону ладони одной из рук.
- На суставах пальцев поставить точки, контрастного оттенка в отношении основной краски.
- Повернуть ладонь горизонтально. Оставить отпечаток.
- Внутри отпечатка ладони, ближе к основанию, нарисовать маленький круг (глаз).
- На боковой грани отпечатка нарисовать маленький овал, расположив его горизонтально (рот).
Для общего развития малыша взрослым необходимо ежедневно в игровой форме заниматься его обучением, параллельно изучая предрасположенности конкретного ребенка. Рисунки ладошками в детском саду способствуют раскрытию творческого потенциала подрастающего человека, а также успокаивают его нервную систему, приучают к аккуратности и усидчивости.
Источник