Рисование тундра зимой старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гостях у Тундры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
nod-tundra.docx 19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему «В гостях у Тундры»

Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

-познакомить детей с особенностями природных условий тундры;

-формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

-развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать умение находить закономерности в климатических условиях.

— Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать, я прочитаю вам небольшой рассказ: «Далеко, сколько ни напрягай глаза, простирается пустынная голая местность. Нигде не видно высоких деревьев — только маленькие, карликовые ивы да березки изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ураганный ветер, заметет пурга, закружит поземкой — только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях?! Так нет же — для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд местность — родной и любимый дом. Живут в нём северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны ».

— Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя).

Рассмотреть картинки из «Северной азбуки»: альбом с иллюстрациями северных животных, птиц, растений, ягод, грибов и т.д.

-Тундра – это где короткое лето и длинная зима, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом.

— в тундре вся растительность очень низкая. Например, в тундре можно встретить карликовую березку. Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая)

— Почему она такая? (Потому что тундра находится в районе вечной мерзлоты).

— Что такое мерзлота? (Лето очень короткое.Земля не успевает прогреться, поэтому в глубине остается замороженной).

— Какие ягоды вы собираете в лесу? (Землянику, чернику) А в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы, — это брусника, голубика, морошка.

— Тундра — суровый край, но в ней обитают много животных, птиц, насекомых, а в холодных озерах и реках водится рыба

Предлагаю вам поиграть в игру: Дидактическая игра «Животные тундры»

(На столе разложены карточки с изображением птиц и животных, подобранные так, что среди животных есть те, которые живут в тундре (песец, белый медведь, олень, полярный волк, и т.д.), и те, что живут в средней полосе (бурый медведь, лиса, заяц, лось и т.д.). Дети выбирают и расселяют тех животных, которые обитают в тундре.

— Каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей) Это и знаменитый белый медведь. А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца.

— Как вы догадались, что именно эти животные и птицы обитают в тундре? (Цвет шерсти животных и оперения птиц белый или с большим количеством белого, белых пятен).

— Почему они имеют преимущественно белую окраску? (Белый цвет — маскировочный.Так легче прятаться в снегу).

— Для чего прячется белый медведь? Для чего прячется полярная куропатка?(чтобы добыть себе пищу),(от своих врагов).

(Создать проблемную ситуацию: положить бурого медведя кобитателем тундры и дать детям возможность определить ошибку, доказать свою точку зрения).

Отгадайте какое сейчас время года в тундре: загадка

«Пришла девушка белянка,

Побелела вся полянка».(зима)

— А как вы думаете какая зима?(ответы детей — морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная. )

— Какой снег зимой? (ответы детей — легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

Рассматривание картины «Северные олени».

— Что нарисовано на этой картине? (олениха с оленёнком) .Сравните олениху с оленёнком.

-Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у оленихи — серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у оленихи крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм — ягель), (олениха большая и сильная, а оленёнок. (маленький и слабый)

-Чем похожи, олениха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)

Северные олени — прекрасные, могучие животные! У них крупное туловище, большая голова, увенчанная, ветвистыми широкими рогами, высокие мощные ноги. Длина тела оленя больше 2 м, высота около 1,5 м, а весит он 200-500 кг.

-Почему олени не замерзают зимой в тундре?(ответы детей)

Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы. Их тело покрывает густая и длинная шерсть, защищающая животное от холода. Волоски шерсти жесткие и грубые на вид, внутри каждый из них заполнен воздухом, который помогает сохранять тепло, выделяемое животным.

-Какая окраска шерсти у оленя зимой? (разная)

Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая — светлая, серебристо-белая.

-А какая летом окраска? (наверное другая)

Летом олени линяют, меняют густой и длинный мех на более короткий. Меняется и цвет шерсти. Она становится коричневатой или серовато-бурой.

-Как вы думаете, почему это происходит? (приспосабливаются как зайцы).

Зимой, среди бесконечных снежных просторов белый северный олень незаметен ни для меткого охотника, ни для стаи хищных голодных волков. К тому же густой и пышный мех защищает зверя от мороза.

Летом, когда стада оленей пасутся в тундре, они почти сливаются с болотными коричневатыми и бурыми кочками. Такая окраска называется защитной.

— Чем питаются олени? (ответы детей — мхом, ягелем, ягодами, грибами).

— А зимой, ведь всё, что вы перечислили находиться глубоко под снегом?(раскапывают снег копытом).

Физкультминутка «Кто здесь проходил?».

Угадывают чей след и показывают.

— Ребята обратите внимание, что сегодня кто — то ещё пробегал по нашей тундре предлагаю внимательно рассмотреть следы и угадать, кто же это?

Назвать животное, чем питается, имитация движений. Показать след человека.

— А это чей след?( человека).

— Разве в тундре живут люди? (да,нет)

— Какие? (ханты, ненцы).

— Как называются дома, в которых они живут? (чум)

— Предлагаю вам игру «Хорошо в нашей тундре»

Развернуть напольную игру (белое полотно, жители и обитатели тундры, во время игры выяснить знания детей о жителях тундры, их занятиях).

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование)

Решение задач образовательных областей:

  • «Здоровье» — воспитывать опрятность, следить за своим рабочим местом;
  • «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
  • «Социализация» — формирование моральных норм.
  • «Труд» — воспитывать желание выполнить свой рисунок красиво и аккуратно, формировать представления о труде оленевода.
  • «Безопасность» — закреплять правило работы с красками, водой.
  • «Познание» — расширять представления о жизни людей, животных, живущих в гармонии с природой Севера. Воспитание любви к родному краю.
  • «Коммуникация» — продолжать развивать речь, активизировать словарь (ягушка, малица, шапка, кисы).
  • «Чтение художественной литературы» — приобщать к словесному искусству.
  • «Художественное творчество» — закреплять навыки рисования сюжета, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • «Музыка» — обогащает впечатления и музыкальный багаж детей, расширяет знания о национальной культуре.

Цель: Учить детей создавать несложный сюжет из жизни оленеводов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать, не выходя за контур рисунка. Закреплять умение передавать движение животного. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям тундры, уважение к нелёгкому труду оленевода.

Материал и оборудование. Альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, стаканы с водой, палитра, салфетки. Магнитофон, музыка на CD диске. Выставка рисунков на оформленная на ширме.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Чтение художественной литературы о Севере. Знакомство с писателями и поэтами народов Крайнего Севера, с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

В группе оформлена выставка рисунков из альбома Г. Сысолятина «Рисуют дети Ямала». До занятия дети подходят и рассматривают иллюстрации из альбома.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку.

— Алло! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна. Я звоню из Москвы. Наша воспитательница много рассказывала про тундру. Скажите, правда ли, что в тундре живут олени?

Дети. Да, это правда. В тундре пасутся олени. Их так много, что невозможно сосчитать.

Алёна. Я оленей видела только на картинках и в зоопарке. Расскажите мне об олене. Зачем олень нужен в тундре человеку?

Дети. Олень очень нужен человеку. На оленях ездят. Из оленьих шкур делают одежду (ягушку, малицу, шапку, кисы), постели.

Воспитатель: Оленье мясо — хорошая еда. Из молодых весенних рогов (пантов) делают лекарство.

Дети. Ненцы гордятся оленями. У ненца нет лучшего друга, чем олень. Они друзья, потому что жару и холод терпят вместе. Вместе переживают все трудности. Оленевод и олень «заботятся» друг о друге. Олень кормит, одевает и возит человека.

Алёна. Ребята, а вы можете нарисовать оленя и отправить рисунки к нам в детский сад.

Дети внимательно слушают.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой олень?

Дети: У оленя большие глаза, ветвистые красивые рога. Вытянутые большие голова и туловище, короткий хвост, длинные мощные ноги и широкие копыта. У него густая шерсть.

Воспитатель. Чем питается олень?

Дети. Олени сами себя кормят. Они любят белый мох – ягель. Зимой находят его под снегом. Разгребают копытом снег и находят себе еду. Когда ягель заканчивается, люди перегоняют оленей на новое место.

Воспитатель . Кто пасёт оленей?

Дети. Оленеводы пасут оленей.

Воспитатель . Правильно, дети. Оленеводы – это ненцы. Они очень давно живут на Ямале. Оленеводы-кочующие люди. Они постоянно кочуют вместе с оленями. А знаете ли вы, дети, где живут оленеводы?

Дети. В чуме. Чум – это жилище оленевода. Он сделан из шкур оленя.

Воспитатель . А теперь, дети, будем рисовать нашу тундру: оленей и оленеводов. (Воспитатель демонстрирует детям макет тундры, который был изготовлен детьми ранее)

Будем рисовать то, что вы можете рассказать про нашу тундру для того, чтобы наши друзья в Москве могли представить себе её, рассматривая ваши рисунки.

Звучит музыка «Оленёнок», дети рисуют .

Физминутка. «Лечу!»

На оленях золоторогих лечу.

На нарте поющей лечу.

Пучеглазые зайцы смотрят,

Удивляются, как я быстро лечу

Над землёю лечу!

Синюю весну на золотых рогах оленей несу!

Анализ детских работ.

Все дети нарисовали тундру. Лучшие работы они вместе с воспитателем укладывают в конверт для «отправки в Москву» для девочки Алены, чтобы она могла представить себе тундру.

1. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Старшая разновозрастная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Дыбина О.В. Занятия по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Лапцуй Л.В. Эдейка. Свердловск, Средне-Уральское кн. Изд-во, 1978.

5. М.С. Приходько. Хомаку. Картинный словарь русско-ненецкого языка. С-Петербург, «Морсар АВ», 2000.

6. Окотэтто Е.Н. Ненецкий язык в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов Ямала.-СПБ.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1998.

7. Шесталов Ю.Н. Сначала была сказка; Повесть, стихи, сказки, загадки, песни/Рис. А.Ковкина.-Л.:Дет.лит., 1984.

8. Ядне Н. Я родом из тундры.-М.: ППО «Известия», 1999.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Катерина Тарасова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия по художественному творчеству, рисование в старшей группе на тему «Зимний лес«.

Цель: уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе,

совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на

основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,

— развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук и кистей.

-развивать творческое воображение, фантазию.

-воспитывать творческие способности.

-воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться

красотой зимних явлений.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассказ, игра,

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Дети, какие деревья можно встретить в нашем северном лесу (Ответы детей:

Берёзы, сосны, ели, рябины).

Чем отличаются зимой хвойные деревья от лиственных? (Ответы детей: на

хвойных деревьях растут иголки, которые не опадают, они — зелёные даже

зимой, а на лиственных деревьях листья опадают).

Как выглядят лиственные деревья зимой? (Ответы детей: зимой лиственные

деревья стоят без листочков, отдыхают).

Какого цвета кора у берёзы, сосны, ели? (Ответы детей: у берёзы кора белая, у

сосны – коричневая, у ели – серого цвета).

Какие по высоте деревья растут в лесу? (Ответы детей: разные, высокие и

низкие). Верно, встречаются деревья с тонкими и толстыми, с раздвоенными

стволами, молодые и старые.

Дети, подумайте и скажите, как вы разместите зимний лес на листе? (Ответы

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

3. Практическая часть.

Предлагаю сегодня быть художниками.

1. Простым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта

(если дети захотят нарисовать солнце, напомнить, что рисовать его надо в

форме круга без лучей, низко над горизонтом)

2. Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в

3. Толстой кистью смачивают чистой водой только верхнюю часть листа

до линии горизонта.

4. Движениями кисти слева направо создают изображение «неба»

(акварели на кисть надо брать немного, чтобы цвет получался легким,

Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь? (Землю, укрытую

Снежные сугробы нарисуем гуашью. А какого цвета снег? (Белый.)

А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может

приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь –

голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок

снега в зимнем пейзаже? (От цвета неба.)

Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в

неё капельку яркой краски. Старайтесь использовать те цвета, которые вы

использовали при рисовании неба.

Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу,

как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и

кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и

больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.В:

Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины….

(воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол

может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем

маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые

иголки жесткой полусухой кистью.

4. Заключительная часть.

Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что

нового вы узнали? (ответы детей)

Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно

еще нарисовать на нашей зимней картинке.

Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши

работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает

то, то вы нарисовали:

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: — закреплять.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Источник

Читайте также:  Рисование старшая группа тема сагаалган
Оцените статью