Рисование тычками для малышей

Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»

ирина хайрова
Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование методом тычка.

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка

Научить рисовать методом тычка;

Развивать творческие способности;

Развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику, усидчивость;

Воспитывать аккуратность при выполнении работ;

Воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.

Интеграция областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Образец готового рисунка котенка, контур котенка на альбомном листе, игрушка – плюшевая кошка, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (оранжевая, черная, салфетки, баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья, а чтобы узнать кто она, нам нужно отгадать загадку.

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко

Правильно! Это кошка

Здравствуй кошечка, а почему ты такая не веселая?

Кошечка: — Здравствуйте ребята, а не веселая я потому, что у меня потерялись мои детки-котятки.

Воспитатель: — Да ты не плачь, кошечка! Ты такая красивая, пушистая, успокойся.

— Ой, ребята, что же делать? Как нам кошечку развеселить? Надо ей помочь. Но как? (Ответы детей.)

— А нарисовать можно?

— Успокойся, кошечка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, посмотри у меня есть один рисунок.

— Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . — Посмотри, кошечка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

— Сегодня мы будем рисовать котенка. У вас на столах лежат листы с изображением котенка. Для этого вам понадобиться оранжевая, черная краска и кисточка.

Мы будем котенка раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить котенка пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины.Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .

— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы.

— Набираю оранжевую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего котенка. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый котенок. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего котенка? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Кошка смотри и делай вместе с нами.

3.Физкультурная минутка: «кошка»

(движения выполняются по тексту)

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

4. Самостоятельная деятельность воспитанников и родителей.

— А теперь вы будете рисовать каждый своего котенка. Какие у вас будут котята – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» — «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Источник

Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»

диана тур
Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»

Уважаемые коллеги!

Рисование — это вид продуктивной деятельности, который позволяет отображать впечатления, представления о природе, социуме, искусстве и о себе с помощью красящих средств на любой плоскости.

Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребёнка.

Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребёнка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобь развить у каждого воситанника творческие сособности, заложеннье риродой, едагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, знать особенности методики исользования изобразительньх техник на занятия о рисованио, владеть изобразительньми навьками и умениями.

Данные рекомендации разработаны для воспитателей дошкольных образовательных организаций, занимающихся с детьми раннего возраста.

1. Обучение рисованию в раннем возрасте

1.1. Значение обучения рисованию в раннем возраста

Почему все дети любят рисовать? Как правило, рисовать они начинают даже раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановилась, ничего не происходит. Наши дети-исследователи, мыслители и открыватели.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка, которое воспитывает в нем много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, способность мыслить. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Особенно важна связь рисования с мышлением, так как в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязательные анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, воображать.

Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их (цвет, форма, движение, у него формируются первые представления. Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, дает свободу для самовыражения.

1.2. Характеристика техник рисования в раннем возрасте

Учитывая возрастные особенности детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать следующие техники и приемы: рисование пальчиками, рисование с использованием поролона, рисование ватными палочками, рисование полусухой жесткой кистью.

Рисование пальчиками

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Рисование с использованием тычка из поролона

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, облако, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Можно вырезать из поролона штампы разной формы (круг, квадрат, треугольник). Ими легко нарисовать елочку, снеговика, домик и др.

Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег или дождь, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

Рисование полусухой жесткой кистью

Этим способом можно изобразить «пушистость» изображения, например шерсть зверей или хвою елки или сосны.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисточку и держа её вертикально делает тычки по линии контура, не оставляя промежутков между тычками. Затем произвольными тычками закрашивает внутри контура.

1.3. Особенности обучения рисованию детей раннего возраста

Для успешного проведения занятия большое значение имеет хорошая заблаговременная его подготовка, которая складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя, подготовленности самого воспитателя.

Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе.

Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы он мог помогать каждому ребёнку.

В ситуации индивидуального занятия педагог не предлагает ребёнку заготовку для рисунка, а рисует основные элементы у него на глазах.

В начале длительность занятий составляет 10мин, постепенно её можно увеличить.

Чтобы закрепить навыки малышей, один сюжет можно использовать несколько раз.

Можно давать задание на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями.

В соответствии с особенностями детей раннего возраста, активно используются различные приемы приемы. Обыгрывание сюжета будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождение рисования эмоциональным комментарием, обыгрывание готовых рисунков. Используются также стихи, загадки, потешки и т. д. Такие приемы обучения помогают заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создают необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития — как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: — учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; — учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Источник

Читайте также:  Арт терапия рисование цветов
Оцените статью