Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике
Татьяна Титова
Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.
Задачи:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды — ватными палочками и штампами;
— развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.
1. Организационный момент. Загадка про рябину.
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина).
(Автор: Антон Рысаков)
Сообщение на тему «Рябина».
Рябина — одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго — от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:
рябинушка, рябинка, рябиночка.
Дидактическое пражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):
украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:
витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
2. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.
3. Показ способов рисования.
Первый способ рисования (листья — «примакиванием», ягоды — способом «тычка» ватными палочками).
— рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.
-Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.
-Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.
Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.
Образец 1.
Образец 2.
Образец 3.
Образец 4.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
5. Художественно-творческая деятельность детей.
Что за чудная картина?
Это веточка рябины!
Итог. Символом нашей группы является дерево рябина.
Поэтому мы не могли обойти вниманием это красивое дерево, особенно нарядное в осеннюю пору. Дети нашей группы освоили разные техники изображения рябины, в том числе и нетрадиционным способом.
На прогулке организовали с детьми подвижную игру «Рябина и птицы».
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Чудные цветочки» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коктейльными трубочками во второй младшей группе «Чудные цветочки» Мищенко. Ю. В. Тема:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок» Конспект НОД по образовательной области. «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования). Воспитатель : Андреева.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весточка весны» Цель: дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин. Задачи: — ОО «Художественно – эстетическое.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект НОД в старшей группе на тему: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «В гостях у Шерлока Холмса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Фантазеры» Тема: «В гостях у Шерлок Холмса».
«Кубанская весна». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Кубанская весна». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) Цель:Формирование представления.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.
Источник
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кисть рябинки»
Алина Рамазанова
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кисть рябинки»
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. «Кисть рябинки«
Подготовил воспитатель: Рамазанова А. Г.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
— Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике
-Формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью;
-Учить детей нетрадиционной технике рисовать кисть рябины ватными палочками (тычок);
-Учить детей приёму ритмичного примакивания ворсом кисти;
-Закрепить знания о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
-Развивать продуктивную деятельность;
-Развивать чувства ритма и цвета;
-Способствовать развитию творческого мышления, воображению;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать зрительное и слуховое внимание;
-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам живущим в городе;
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Воспитатель: Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза
В мире волшебства конечно
Мы окажемся все сразу.
Считаем раз, два, три, четыре
Вот мы и в волшебном мире.
Какие предметы используют волшебники?
Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у меня в волшебной шкатулке. Назовите их, пожалуйста.
Дети: Ватные палочки, губки, краски, и т. д.
Воспитатель: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,отгадав загадку:
Что за дерево такое,
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
Дети: Рябина!
Ход деятельности
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека.А листья: жёлтые, коричневые, зеленые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её. Какие ягоды на ощупь?
Дети: Гладкие, твердые.
Воспитатель: Какой формы?
Воспитатель: Какого Цвета?
Дети: Красного, оранжевого.
Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе
повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз.
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
Дети, все ли слова вам знакомы?
Воспитатель: Под понятием хина подразумевают кору хинного дерева. Из нее готовят различные настойки, настои, отвары и прочее. И да, настойки эти очень горькие! Хина – это горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
Воспитатель: Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега. (Показываю картину – рябина зимой.)
Воспитатель: Дети, а хотите нарисовать веточку рябины?
Воспитатель:Для этого нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка и салфетка.
Смотрите, как будем рисовать листочек. Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины-примакиваю всем ворсом к бумаге (парные, одно на конце веточки): шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? (Дети: Красного цвета.) Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило зимой, одна ягодка возле другой. Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами отдохнем и сделаем физкультминутку » Рябина«
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание — руки вверх)
Ей не просто жить на свете — ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Воспитатель:Сели красиво: спина прямая, ноги вместе. Теперь приступайте и вы!
Будем вместе колдовать и рябину рисовать
Волшебство мы сотворим и рисунок оживим.
Воспитатель: А сейчас берем наши волшебные кисточки и краски, начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей под тихую музыку.
(По ходу работы воспитатель помогают детям, если они затрудняются)
Воспитатель: Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, ягодки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети: Рисовать необычным способом.
Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
Дети: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе
Воспитатель: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на кисти рябинки.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цели: ознакомление с деревьями и кустарниками, растущими в парках и скверах родного города; рисование их нетрадиционным способом. Задачи:.
Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Источник