- Конспект занятия с родителями «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» для раннего возраста
- Ход занятия.
- Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Покормим цыпляток!»
- Рисование ватными палочками в первой младшей группе.
- Тема: «Цыплятки ищут червячков!»
- Тема: «Цыплёнок с утёнком пошли на озеро»
- Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»
- Ход рисования:
Конспект занятия с родителями «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» для раннего возраста
Елена Токарева
Конспект занятия с родителями «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» для раннего возраста
Конспект занятие с родителями во второй группе раннего возраста (1.5-2года) Рисование «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками»
Токарева Елена воспитатель МБДОУ «Детский сад №57» г. Дзержинск
На тему: «Нарядим елочку»
• Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ватными палочками;
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
• Развивать фантазию и творчество родителей и детей;
• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
• Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материалы и инструменты: краски, салфетки, листы бумаги формат А 4 для рисунков по количеству детей, вода в баночках, ватные палочки.
Участники: дети и их родители.
Ход занятия.
Родителии дети садятся за столы парами: взрослый – ребенок садятся друг против друга.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители и ребятки! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Спасибо родителям за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на занятие.
2. Мотивация. Ребята, сегодня вы будете главными художниками, а родители вашими помощниками. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
3. Сообщение темы.
Растут на макушки длинные ушки
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка.
Ну-ка угадай-ка как зовется? (зайка)
Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель приносит игрушку зайки)
— Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте родители!
Дети здороваются, знакомятся с зайкой.
-Воспитатель: А почему заинька ты такой грустный?
-Зайка: Я потерялся не знаю где мой домик, как его найти.
Воспитатель: Не грусти заинька мы с ребятками тебе поможем. Ребятки где зайка живет (в лесу, под елкой, ответы детей)
— Посмотри зайка какие елочки у нас есть целый лес (воспитатель достает заготовки елочек дети их делали дома с родителями)
— Зайка : Скоро новый год, у вас елочка красивая, много на ней шариков ярких, а у меня в лесу не красивые.
-Ребятки, давайте украсим наши елочки для зайки, нарисуем красивые разноцветные шарики. Рисовать мы с вами будем пальчиками и ватными палочками, а родители нам помогут. Чтобы ручки рисовали нужно с ними поиграть, нужно пальчики размять.
4. Практический этап
Пальчиковая игра: Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков, Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
-Воспитатель : Вот какие молодцы мы украсим наши елочки обмакнем в краску пальчик и нарисуем красивые шарики на елочках, разных цветов, (родители рисуют вместе с детьми украшают елочку кто как хочет). Опускаем пальчик в красную краску и прикладываем его к листочку, а теперь набираем желтую краску и делаем отпечатки желтые. В какую краску опустила пальчик Ксюша? Степа какого цвета шарик ты нарисовал? Какие красивые шарики у нас получаются. А если обмакнем мизинчик, то у нас получится маленький отпечаток.
— А теперь возьмите в ручки ватные палочки обмакните их в краску и приложите листочек получится снежок, ребятки молодцы стараются. Вы стали настоящими волшебниками.
Готовые рисунки раскладываем на столе. Рассматриваем их все вместе.
— Зайка : Какие красивые елочки получились. Спасибо ребятки. Давайте поиграем в игру «зайка серенький сидит» (Дети и родители выполняют движения по тексту игры)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
5. Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Какой праздник скоро будет?
-Кто к нам приходил в гости?
-Понравилось вам заниматься?
-Давайте скажем до свиданья Зайке, до новых встреч!
Источник
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Покормим цыпляток!»
Лена Новикова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Покормим цыпляток!»
Рисование ватными палочками в первой младшей группе.
Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству.
Задачи:
-Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать тычкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма.
-Продолжать учить рисовать ватной палочкой «крошки, ягодки и зёрнышки», используя метод тычка.
-Продолжать знакомить детей с жёлтым и красным цветом.
— Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним птицам. Предоставлять свободу выбора способов изображения: тычком или пальчиком.
— Обогащать словарный запас детей: Семья, курица — наседка, петух, цыплята.
Материалы, инструменты, оборудование. Заготовки бумаги круглой формы – тарелочки, ватные палочки, гуашь жёлтого и красного цвета, баночки с водой, салфетки матерчатые, макет деревенского дворика с игрушками: курица, петушок и цыплята, кот.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Петушок с семьёй». Наблюдения а прогулке за птицами, кормление птиц крошками и зёрнышками. Игры с домашними животными.
Содержание занятия:
1. Педагог на столе выставляет макет деревенского дворика; курочку с петухом и цыплятами. 2. Рассказывает о том, что у курочки – наседки вывелись цыплята. Вышли они всей семьёй во двор погулять, свежей травки поклевать, а она ещё не выросла. Весна только наступила. Насекомые, жучки, червячки ещё не появились, поэтому ухаживает и кормит наседку с семьёй хозяюшка.
Хозяюшка выпустила петушка с семьёй во двор погулять, а покормить забыла. А, тут кот Мурлыка выбежал и распугал всех цыплят:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Разволновалась мама курица и стала звать цыплят:
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
Но цыплята не возвращались.
Тогда папа петушок стал их звать:
Цып, цып, цып мои ребятки! Цып, цып, цып мои цыплятки! Ну-ка к папе под крыло! Куд-куда вас понесло?
Но цыплята никак не возвращались. Что же делать?
3. Давайте в тарелочки накрошим им зерна и крошек и позовём цыплят.
4. Предложить одному ребёнку нарисовать пальчиком зёрнышки, крошки у стола педагога.
5. А, затем показать, как можно нарисовать крошки ватной палочкой:
— Нарисовать зёрнышки и крошки можно и ватной палочкой. Вспомните, как мы снег рисовали. Палочку держим тремя пальчиками.
-Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Палочка прыгает по тарелочке: прыг – скок. Оставляет крошки. А, если мы возьмём краску красного цвета – получатся ягодки. Только красную краску надо набирать чистым кончиком.
6. Работа детей за столами: -А теперь вы, ребятки, насыпьте цыплятам еды, может они прибегут?
Напомнить детям об аккуратном использовании красок.
7. Все уже накрошили хлебных крошек и ягод положили. Теперь давайте позовём цыплят.
Дети зовут цыплят: Цып, цып, цып, цыплятки, приходите погулять свежих крошек поклевать!
8. Цыплята выбегают и у ребяток в тарелках клюют зёрнышки.
9. Игра: «Вышла курочка гулять».
Продолжение выбранной темы: занятие по нетрадиционной технике рисования, на развитие художественного воображения и творческих навыков —
Рисование пальчиками и восковыми карандашами:
Тема: «Цыплятки ищут червячков!»
Задачи: Учить детей создавать образ цыплят любым знакомым способом — пальчиками, восковыми карандашами, красками — по выбору. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова — круги разной величины, тонкие ножки, на голове -клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Дополнять рисунок деталями: ножки, клюв, глазки, червячки. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в рисунке.
Следующее занятие по нетрадиционной технике рисования: печать, оттиск, штамп.
Тема: «Цыплёнок с утёнком пошли на озеро»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разными нетрадиционными техниками рисования. Создавать образ цыплёнка штампуя головку и туловище срезом картофеля. Соотносить по размеру оттиски. Дополнять рисунок деталями (трава, цветы, червячки., используя другие выразительные средства: краски, фломастеры, карандаши.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: — Учить.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Зеленые и спелые ягоды» (нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Осенний дождь» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом. Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Ложки для Мишутки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ложки для Мишутки» Программное содержание: Формировать у детей умение узнавать сказку по.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев; — Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.
НОД по рисованию поролоновыми тычками и ватными палочками в первой младшей группе «Маленькие и большие следы» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.
НОД по рисованию ватными палочками «Снежок порхает и кружится» Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет «Гроздья рябины» Цели 1. Учить детей рисовать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек (нетрадиционное рисование).2. Воспитывать в детях интерес.
Источник
Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»
Людмила Клычкова
Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»
Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки и ватные палочки, акварель, гуашь.
Маленькие дети всегда с удовольствием наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег, снежинки или снеговика поверх готового акварельного рисунка.
Ход рисования:
На лист бумаги (используем гуашь белого цвета на голубом картоне) нанести контуры важных новогодних фигур – снежинки, снеговика. Всех их объединяет то, что они монохромны – разве что у снеговика оранжевый нос, а в остальном их можно рисовать одним цветом.
Обмакнуть ватную палочку в краску и начать заполнять контуры точками.
Фотоотчет «Рисование снегиря ватными палочками в младшей группе» Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: — учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; — развивать умения детей рисовать.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.
Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «День рождения котят» Программное содержание: -продолжать учить детей, используя нетрадиционные техники рисования, создавать предмет – мячик; -закреплять умение.
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.
Рисование ватными палочками «Бабочка». НОД в средней группе (фотоотчет) В детском очень любят все дети рисовать. Но я не перестаю их удивлять. Какими способами мы только не рисовали. Вот дошла очередь и до ватных.
Источник