- Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись тарелочки»
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия, целью которого — продолжать знакомить детей с орнаментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
- Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
- Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
- Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
— Это не постой узор, а …(Орнамент)
— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
— Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
— Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе.
Ознакомление детей старшей группы с орнаментом.
Конспект по развитию детского творчества.
Занятие по развитию детского декоративного творчества.
Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества.
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования.
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр.
Источник
Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Материал длявоспитателей при знакомстве детей с хохломской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dekorativnomu_risovaniyu_ukrasim_tarelochku.docx | 484.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Старшая логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания: 2015год.
Развитие интереса детей к народно — прикладному искусству .
Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой;
воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её, создав для неё что-то красивое;
учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент;
развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.
совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
продолжать учить правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги.
воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству.
Беседы о промысле «Что такое хохлома».
Просмотр компьютерной презентации: «Золотая хохлома».
Чтение художественной литературы: Н.М. Бедник «Хохлома»; П. С.Синявский «Хохломская роспись»; Ю. С. Николаева «Чаша»,
Я. В. Набоков «Хохлома».
Рассматривание альбома «Золотая хохлома».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Хохлома».
Отгадывание загадок о промыслах.
Дидактические игры:«Составь узор», «Собери целое».
Подбор музыкальных произведений : русские народные лирические мелодии, хоровод «На Руси умельцев много» (автор музыки Иванов).
Выставка изделий из хохломы;
иллюстрационный материал по теме;
таблица с элементами растительного орнамента;
«тарелочки», вырезанные из белой плотной бумаги;
гуашевые краски разных цветов;
кисти;
стаканчики с водой;
Ребята, скажите пожалуйста, вам нравится когда вам дарят подарки? А вам дарят подарки не на праздник, а просто так?
Получать подарки — это хорошо! Но и дарить подарки, тоже очень приятно. Хотите проверим? Давайте сделаем подарок маме, просто так. Как вы думаете, она обрадуется? Давайте сделаем маме сюрприз, порадуем её.
Какой подарок можно сделать?
Ребята, а можно я вам что то скажу? Послушайте:
Красный, черный, золотой –
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Листья, ягоды, цветы,-
Угадали роспись вы?
Помните, когда мы знакомились с хохломским промыслом, то решили, что посуда выглядит праздничной, что ею можно украшать интерьер. Я предлагаю вам расписать тарелочку хохломским узором и подарить маме. Вам же понравилось рисовать такие узоры? Согласны?
Давайте ещё раз вспомним о «Золотой хохломе», подойдите посмотрите выставку посуды, альбомов, картинок. Полюбуйтесь красотой хохломской росписи.
То, что мы видим — просто диво!
Правда, дети, всё красиво?
Сколько радости вокруг!
Аж захватывает дух!
Такой красотой хочется любоваться, о такой красоте хочется говорить и говорить. Предлагаю вам пройти сесть на свои места и поговорим, вспомним, что вы знаете о хохломской росписи. Скажите, пожалуйста, откуда пришло название «Хохломская роспись»? Из какого материала делали посуду в Хохломе? В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Хочу вам напомнить, что неизменным элементом узора в хохломской росписи являются «травинки» — это мазки с небольшим плавным утолщением. Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки — «осочки», они выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. И никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа , по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды — вот тот же самый мотив заговорит по- новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Всё о хохломской росписи вспомнили, поэтому легко сможете превратиться в мастеров хохломской росписи. Но сначала мы с вами отдохнём.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Перед вами тарелочка, которую вам нужно расписать, чтобы подарить очень дорогому для вас человеку — маме. Вам нужно вложить в работу всю душу, рисовать узор яркими красками. Какие цвета вы возьмёте для росписи? (Красный, черный, золотой).
Помимо красного, черного, золотого можно использовать зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придаёт изделиям праздничный, торжественный вид.
Давайте вспомним, как нужно правильно брать кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги). Ребята, послушайте стихотворение и, возможно оно поможет вам в работе.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
А теперь с помощью волшебной кисточки оживим тарелочку, распишем её красочными узорами. Пора приниматься за работу.
Звучат русские народные лирические мелодии, дети работают.
Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. Напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования (Повторный показ даёт не на доске, а присаживается рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)
Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы молодцы, очень старались! Думаю, что ваши тарелочки понравятся мамам. Они будут любоваться ими, радоваться подарку.
В старину всегда после хорошей работы люди отдыхали, веселились, водили хороводы, и я хочу пригласить вас в хоровод «На Руси умельцев много» (автор музыки Иванов).
Источник
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись тарелочки»
Екатерина Логинова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись тарелочки»
Цель: учить детей расписывать объемную тарелочку из соленого теста. Развивать умение наносить простой узор на тарелочку ватными палочками и кистью.
Задачи:
Продолжать развивать умение подбирать цвета.
Совершенствовать умение работать кистью и ватными палочками — держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Оборудование: тарелочки с узором, заготовки тарелочки из соленого теста, кисти, краски, ватные палочки, салфетки по количеству детей, баночки с водой.
Воспитатель загадывает детям загадку
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
В группе раздается, плачь.
Воспитатель: — Что такое кто плачет?
Дети внимательно осматриваются. Находят грустную Куклу Машу, сидящую в уголке.
Воспитатель: что случилось, Маша? Маша рассказала детям, что готовилась к приходу гостей, перемыла всю посуду. И очень огорчилась, что ее красивые тарелочки потеряли свой наряд.
Воспитатель: — Ребята, чем же мы можем помочь Маше?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: — Конечно, же, ребята, поможем тарелочки расписать.
Дети подходят, выбирают себе тарелочки. Рассаживаются на свои места.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите у вас на столе лежат не только кисти, но и что? Кто знает?
Дети: ватные палочки
Воспитатель: как вы думаете для чего они?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ватными палочками узор в центре тарелочки.
Практическая часть: дети рисуют ватными палочками, воспитатель помогает детям.
Молодцы отлично справились! А теперь необходимо украсить край тарелочки и в этом нам поможет кисточка.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: — А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать, только аккуратно ведите кисточку по краю, выводите тонкую линию — будет окантовка тарелочки.
Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
Воспитатель: отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Раз – поднялись, подтянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стульчик сесть.
После физкультминутки дети рассматривают расписные тарелочки. Кукла Маша любуется работой детей.
Итог (рефлексия)
Посмотри Маша, какие красивые тарелочки получились у ребят. Маша хвалит ребят за помощь. Ребята, а давай те поможем Машеньке накрыть на стол. Полюбуемся, какой праздничный получится стол.
Маша теперь с радостью может принимать гостей.
Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчество Сегодня нам трудно представить свою жизнь без посуды. Первобытный человек делал свою первую посуду из коры и дерева, но вся она была.
Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.
Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием «примакивания»при изображении.
Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Для проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5-7 лет на тему «Роспись каргопольского петушка» необходимо для начала самой.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.
Источник